«Военные СМИ буквально агонизируют»

Общество

Об умирании легендарной газеты «Красная звезда»

«Военную прессу, военную журналистику, “поставленную на колени”, в РФ добивают», – пишет в тлг-канале военный корреспондент Юрий Котенок.

«Газета “Красная звезда” (Редакционно-издательский центр “Красная звезда”) в связи с готовящимся переездом (в тесноту ближе к окраине), мягко говоря, секвестирует свои архивы. Здание газеты уже продано и Минобороны не принадлежит. Уникальные подшивки “Красной звезды”, других изданий, в т.ч. военного и послевоенного периода лежат в коридорах РИЦ. Сотрудники просто не знают, что с ними делать – на новом месте их разместить негде. Часть подшивок уже исчезла, в лучшем случае, оказавшись в руках частных коллекционеров», – отметил Юрий Котенок.

«Департамент информации и массовых коммуникаций МО, Центральный музей ВС РФ, др. учреждения, которые должны были бы высказать заинтересованность в сохранении ценнейшего исторического материала, такой заинтересованности не высказывают», – с сожалением констатировал он.

Военный корреспондент напомнил, что «раньше “почил в Бозе” уникальный музей газеты “Красная звезда” с артефактами времен Великой Отечественной войны, личными вещами легендарных отечественных военкоров. В музее проводились экскурсии школьников».

«Период “сердюковщины” нанёс страшный удар по военной журналистике, но и с уходом “маршала Табуреткина” ситуация не улучшилась — военные СМИ буквально агонизируют. И даже военная операция на Украине не повлияла на этот процесс», – считает Юрий Котенок.

«Вдвойне больно воспринимать происходящее. Мой отец долгое время исполнял обязанности ответственного секретаря газеты “Красная звезда”, тащил на плечах колоссальный объем работы. Затем, на закате СССР, издал пятитомник “Последние письма с фронта” (каждый том — год войны), который сейчас превратился в реликвию. Теперь всё в прошлом, о заслугах ветеранов забыли и не вспоминают.

Ранее в редакции прошли масштабные сокращения. Денежное довольствие гражданских специалистов – ниже зарплаты дворника-гастарбайтера. Здание продано, популярность газеты и её авторитет в войсках – практически “на нуле”, но, похоже, это всех устраивает», – заключил военный корреспондент.

Источник