Почему умершего барона Ротшильда считали «властелином мира»: Сделка с Рокфеллером, странные артефакты и загадочная смерть брата

Политмозаика

Наследником умершего барона Джейкоба Ротшильда стал его сын Натаниэль

«Мое имя – Джейкоб Ротшильд. Моя семья оценивается в 500 триллионов долларов. Мы владеем почти всеми центральными банками мира. Со времен Наполеона финансируем обе стороны каждой войны. Владеем вашими новостями, СМИ, нефтью и вашим правительством», – такой фальшивый спич лорда Джейкоба Ротшильда, помнится, гулял по соцсетям.

Этот магнат, представитель британской ветви семейства, мирно умер в 87 лет. Он любил объяснять редкость своих интервью тем, что «от природы стеснителен». Но это не мешало сторонникам теории заговора считать его одним из тайных властелинов земного шара.

В основной канве биографии 4-го барона Ротшильда, казалось, не было ничего сверхъественного. Прекрасное образование в Итоне и Оксфорде, работа в семейном банке, строительство своей финансовой империи, наконец, прочный брак, четверо детей. Но если углубиться в нюансы жизненного пути лорда – откроются ого-го какие бездны.

«РАЗВОД» С РОДНЫМИ

Джейкоб пошел наперекор родным – собственному отцу Виктору (кстати, бывшему замдиректора британской контрразведки МИ5 и первому советнику Тэтчер) и его кузену Эвелину. Финансист хотел слияния лондонской структуры с прогрессивным банком SG Warburg. Его основатель Зигмунд Варбург ратовал за объединение Европы и считался «отцом» рынка еврооблигаций.

Но такой шаг нарушил бы главное правило Ротшильдов: деньги должны оставаться внутри семьи. Даже женились на родственниках: с 1824 по 1877 год, например, между прямыми потомками основателя династии Майера Амшеля Ротшильда были заключены 15 браков.

Сделка с Варбургом не удалась, но Джейкоб добился раздела бизнеса (можно представить, чего ему это стоило). С восьмидесятых его компания откололась от семейного банка. Фонд Ротшильда RIT Capital Partners с 1998 по 2018 годы показал общую доходность до 2400%.

САМОУБИЙСТВО БРАТА

Главным преемником дел Ротшильдов в Европе после их разрыва с Джейкобом считался его младший сводный брат Амшель. Отец братьев Виктор умер в 1990 году делами рулил тот самый «кузен Эвелин», чьи сыновья пошли совсем не по банкирской дорожке (один вообще стал эко-активистом).

Но в 1996-м Амшеля нашли мертвым в номере парижского отеля «Бристоль». Амшелю был всего 41 год. Родственники сделали все возможное, чтобы пресечь утечки лишней информации в прессу. Однако вот The New Yourk Times тогда писала: «Некоторые люди говорили, что он был в депрессии из-за разрыва со сводным братом».

Перед смертью Амшель встречался с заместителем председателя компании Rothschild Asset Managements Питером Тротоном. Они договорились вместе поужинать вечером. Тротон рассказал: встреча прошла отлично, Амшель не выказывал никаких признаков беспокойства. Коллега ждал банкира в холле отеля 20 минут, в это время горничная нашла его бездыханное тело – полностью одетое – в ванной…

После этой трагедии дела у врага Джейкоба, Эвелина де Ротшильда, пошли под гору. Два года назад он умер, и теперь непутевые наследнички и третья жена ведут драку вокруг остатков его состояния.

В итоге именно Джейкоб оказался самым богатым из Ротшильдов.

СТРАННЫЕ АРТЕФАКТЫ

Любимой игрушкой магната было поместье Уоддесдон в 50 километрах от Лондона, построенное его предком Фердинандом, чтобы затмить замки Луары – и набитое антиквариатом (внутри – 25 000 произведений искусства). Ротшильд его отреставрировал, частично открыл для публики.

Но, кроме картин старых мастеров и антикварной мебели, в поместье есть трехметровый чайник из проволоки и 12-метровый свадебный торт из керамики. Его Джейкоб Ротшильд заказал португальской художнице. «Меня в тот момент пробило на «Алису в стране чудес», – объяснял миллиардер. – Получилось замечательно – он украшен русалками и электрическими свечами!»

СДЕЛКА С РОКФЕЛЛЕРОМ

В 2012 году Джейкоб Ротшильд и гражданин США, «второй повелитель мира», теперь уже тоже покойный Дэвид Рокфеллер решили слить часть своих активов на $40 миллиардов. Траст первого приобрел 37% акций управляющей структуры второго.

О причинах тогда оставалось только гадать (формально они звучали как «возможность для Ротшильда закрепиться на американском рынке), но теперь напрашивается вывод: оба сумели предвидеть, что начинается большая турбулентность. Или оба приложили к ней руку?

ТРИЛЛИОНЫ ИЛИ МИЛЛИАРДЫ?

Конечно, никакими «пятьюстами триллионами долларов» покойный финансист не владел – и не владеет никто из списка Forbes. Состояние его лидера Бернара Арно – 231 миллиард. Но, как говорят, «в список Forbes попадает тот, у кого не хватает ума туда не попасть». Ну какой вывод сделаешь из суммы в 3,5 миллиардов фунтов, в которую оценены чистые активы фонда RIT Capital Partners на его сайте?

Истинный размер запутанной финансовой империи Ротшильдов оценить сложно. И не меньшую роль, чем деньги, в ней играют связи, которые члены семьи строили с XVIII века. Теперь эти связи достались по наследству 5-му барону Ротшильду, сыну покойного — Натаниэлю. А тот успел как следует засветиться на Украине – например, рассматривал проект открытия «украинской Силиконовой долины» в Харькове. А ранее в России, как и его отец, водил дела с Ходорковским (признан иноагентом). И на какое-то время оказался владельцем кишиневского аэропорта. В общем, 53-летний барон смотрит на вещи широко…

Недавно в свет вышла книга, призванная разгромить теорию заговора вокруг Ротшильдов. Автор утверждает: плохие легенды о них давным-давно породили французы, недовольные ролью семейства в борьбе с Наполеоном. И вообще, современное скромное влияние банкирской династии не сравнить с ролью Джорджа Сороса (его фонд признан в РФ нежелательной организацией).

Все бы хорошо, но автора книжки зовут … Майк Ротшильд.

Ирина Ринаева

Источник