Последняя колонка Чарли Риза
Чарли Риз – американский журналист, проработавший в газете Орландо Сентинел 49 лет. Уходя на покой, он напечатал свою последнюю статью.
Статья абсолютно нейтральна, она непартийна, и пишет он так просто и ясно, что яснее просто не может быть. И для нас, российских читателей, очень далёких от проблем внутренней политики США, тоже многое в этой статье понятно и даже, можно сказать, близко. Поэтому я её перевел и вот, выставляю её на ваш суд. Вот эта статья:
545 ПРОТИВ ТРЁХСОТ МИЛЛИОНОВ
Политики – это единственные люди, которые создают проблему, а потом ведут политическую борьбу против этой проблемы.
Задумывались ли вы, почему, если и республиканцы, и демократы против бюджетного дефицита, то почему мы имеем бюджетный дефицит?
Почему, если все политики против инфляции и высоких налогов, то почему мы имеем инфляцию и высокие налоги?
Вы и я – мы не предлагаем проект федерального бюджета. Это делает Президент.
Вы и я – мы не имеем конституционного права голосовать за или против бюджетных ассигнований. Это делает Палата представителей Конгресса.
Вы и я – мы не пишем Налоговый кодекс, это делает Конгресс.
Вы и я – мы не устанавливаем налогово-бюджетной политики, это делает Конгресс.
Вы и я – мы не контролируем денежно-финансовую политику, это делает Федеральный резервный банк.
Сто сенаторов, 435 конгрессменов, один Президент и девять судей Верховного суда – это и есть те 545 человек, которые, единственные из 300 миллионов населения США, несут непосредственно, как юридически, так и морально, коллективную и индивидуальную ответственность за те внутренние проблемы, которые мешают нашей стране.
Я исключаю из этого перечня частных банкиров-владельцев Федеральной резервной системы, потому что и эта проблема была создана не ими, а Конгрессом. В 1913 году Конгресс делегировал свои конституционные обязанности по созданию надежной валюты Центральному банку. Нанятому федеральным правительством, но частному банку*.
Я даже исключаю, по здравому размышлению, и лоббистов**. У них нет законных прав. Они не имеют реальной возможности для принуждения сенатора, конгрессмена, или президента, чтобы заставить их хоть хлопнуть в ладоши. Мне все равно, даже если они предлагают политику 1 млн долларов наличными. Политик имеет право принять или отклонить его. Не важно, что обещает лоббист, только законодатель несет ответственность за то, как он голосует.
Эти 545 человека тратят большую часть своей энергии, чтобы убедить вас, что всё, что ими сделано – это не их вина. Они сотрудничают в этом общем деле независимо от партийной принадлежности.
То, что отличает политика от обычного человека – это наглость. У нормального человека не может быть столько наглости, как у спикера, который встал и выступил с критикой президента «за создание дефицита бюджета». Президент может лишь предложить бюджет. Он не может заставить Конгресс принять его. Конституция, которая является высшим законом страны, дает исключительную ответственность Палате представителей Конгресса для предложения и утверждения ассигнований и налогов. Кто является спикером Палаты? Джон Бонер. Он является лидером партии большинства. Он, и другие члены Палаты, а вовсе не Президент, могут утвердить любой бюджет, какой они захотят. Если Президент наложит вето, они могут перекрыть его своим вето, если не будет достигнуто согласия.
Это кажется невероятным для меня, что 300-миллионный народ не может заменить 545 человек, которые виновны – по факту – в некомпетентности и безответственности. Я не могу вспомнить ни одной внутренней проблемы, источник которой не прослеживается непосредственно до этих 545 людей. Осознайте же в полной мере ту простую истину, что именно эти 545 человек осуществляют всю власть федерального правительства, что, следовательно, всё, что происходит, осуществляется по их желанию.
Если Налоговый кодекс несправедлив, то это потому, что они хотят, чтобы он был несправедлив.
Если бюджет в минусе, то это потому, что они хотели сделать его дефицитным.
Если наши армейцы и морпехи воюют в Ираке и Афганистане, то это потому, что они хотят, чтобы они воевали в Ираке и Афганистане.
Если они не получают, как и все мы, социального обеспечения, но зато получают элитные пенсии, не доступные для людей, то это потому, что они хотят, чтобы всё обстояло таким образом.
Нет неразрешимых проблем для правительства.
Нельзя допустить, чтобы эти 545 человек переложили свою ответственность на чиновников, которых они нанимают на работу и рабочие места которых они могут отменить, на лоббистов, чьи дары и советы они могут отвергнуть; на регулирующие органы, которым они дают полномочия по регулированию и от кого они могут эти полномочия отобрать. Но прежде всего, не позволяйте им оставить вас в убеждении, что существуют бестелесные мистические силы, такие как “экономика”, “инфляция”, или “политика”, которые мешают им делать то, что они должны делать согласно принятой ими присяге.
Эти 545 человек, и только они, несут ответственность.
Они, и только они, имеют власть.
Они, и только они, должны быть привлечены к ответственности людьми, которые являются их боссами, то есть избирателями… При условии, что избиратели проявят хоть толику сообразительности, чтобы управлять своими работниками …
Мы должны голосовать, чтобы выкинуть всех их из офиса и подтереть за ними!
Чарли Риз (Charlie Reese), бывший обозреватель газеты «Страж Орландо» (Orlando Sentinel Newspaper)».
Примечания:
*- функции Центрального банка США выполняет Федеральная Резервная система – частный банк, принадлежащий нескольким семействам банкиров, в том числе и иностранных, работающий по договору с Федеральным правительством США.
** – лоббисты – представители бизнеса, проталкивающие через законодательные органы выгодные им решения и контракты
Перевел: Андрей Паршев