«Почему-то именно этот афоризм вспоминается, когда читаешь очередные откровения академика Гинцбурга»

АктуальноАктуально

У зарубежных вакцин, как выяснилось, куча “побочек”.

Определённые круги начали “реанимировать” Александра Гинцбурга (директор ФГБУ “НИЦЭМ им. Н. Ф. Гамалеи” Минздрава России, академик РАН, лауреат Госпремии РФ в области науки и технологий “за разработку и внедрение в практику отечественного здравоохранения эффективных рекомбинантных вакцин против лихорадки Эбола и новой коронавирусной инфекции“, кавалер орденов Александра Невского и Дружбы, обладатель знака Российского еврейского конгресса Global Influence Award и премии Федерации еврейских общин России “Скрипач на крыше” в номинации “Наука” – “за выдающийся вклад в развитие отечественной эпидемиологии“) с его вакциной “Спутник V”. Пока аккуратно. В порядке критики зарубежных вакцин, у которых, как выяснилось, куча “побочек”.

Bloomberg привёл данные масштабнейшего исследования учёных (исследовательские центры Global Vaccine Data Network, если верить Bloomberg, изучили данные 99 млн привитых из восьми государств). Так вот, применение мРНК-вакцин от Pfizer, Moderna и AstraZeneca впоследствии часто влияет на неврологические, кровеносные и сердечно-сосудистые осложнения. Речь идёт, например, о повышенном риске миокардита (воспаления сердечной мышцы), образования тромба в головном мозге, возникновения острого рассеянного энцефаломиелита, развития синдрома Гийена-Барре – аутоиммунной болезни, при которой иммунная система ошибочно поражает собственные периферические нервы.

РБК попросил академика Гинцбурга оценить эти данные. Директора Центра имени Гамалеи они не удивили. Подобных выводов стоило ожидать, заявил г-н Гинцбург. По его словам, вакцины Pfizer и Moderna, сделаны на платформе мРНК, а “матричная РНК, когда её вводят в организм человека, в силу эволюционных особенностей наших с вами клеток воспринимается как чужеродная информация, вирусная, которую надо уничтожить“. Зато со “Спутником” всё превосходно: “Что касается вакцины «Спутник V», которая в третьей фазе клинических испытаний, то количество этих осложнений и каких-либо других побочных осложнений не превышало контрольный уровень, то есть количество этих осложнений, которые встречаются обычно без вакцинации“.

Но позвольте. В начале января 2021-го Гинцбург заявлял РИА Новости, что мировые производители вакцин идут по проверенному пути российских разработчиков “Спутника V”. Дескать, “и Pfizer, и Moderna, и AstraZeneca идут по нашему принципу“. Чуток ранее, 21.12.2020, НИЦЭМ им. Н. Ф. Гамалеи заключил меморандум с англо-шведской компанией AstraZeneca о сотрудничестве в сфере борьбы с коронавирусом.

——————–

Есть старая шутка: как понять, что адвокат врёт? У него шевелятся губы. От учёных обычно ждёшь другого, но почему-то именно этот афоризм вспоминается, когда читаешь очередные откровения академика Гинцбурга о том, что, мол, побочные эффекты от мРНК вакцин — это дело ожидаемое, а наш «Спутник V» — принципиально другая, аденовирусная вакцина, поэтому вреда от неё никакого. А ведь три года назад он говорил, цитирую, что «Pfizer, и Moderna, и AstraZeneca идут по нашему принципу». Так всё-таки когда он говорил правду, тогда или сейчас? И не пора ли провести действительно серьёзное и независимое от производителей вакцин расследование влияния всех скороспелых вакцин, включая наш «Спутник» на организмы людей? Ведь база, увы, огромная, привитых — десятки миллионов. Многие из них, несмотря на вакцину, переболели ковидом, так что вполне можно сравнить состояние здоровья четырёх больших групп граждан – привитых непереболевших, привитых переболевших, непривитых неболевших и непривитых переболевших. А после завершения расследования — всё-таки принять меры по отношению ко всем, кто во время пандемии по тем или иным причинам врал про «абсолютную безопасность» вакцин и абсолютную необходимость немедленно насильно привить всех от мала до велика“, – подчеркнула руководитель дирекции аналитических радиопрограмм медиахолдинга “Звезда”, член Совета по внешней и оборонной политике, эксперт Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства Анна Шафран.

Алексей Иванов

Источник