Россия вымирает русскими

Демография

В формировании репродуктивного поведения огромную роль играет моральный фактор. Для того, чтобы в русском народе стали рожать больше детей, сам народ должен в массе поверить в своё будущее. Надломленный в эпоху перестройки и рыночных реформ, русский народ не обрёл настоящей веры в себя и при Путине  

С тем, что проблема депопуляции является одной из ключевых в современной России, согласны, кажется, все. Статистика неумолима: страна продолжает валиться в демографическую яму. Официоз представляет дело так, будто проблема вымирания национальной подоплёки не имеет, будто из года в год продолжает падать численность неких усреднённо-абстрактных “граждан РФ”, никакой национальной принадлежности не имеющих. Однако так ли это?

Полуправда – одна из разновидностей лжи, а руководствуясь искажёнными посылами, спасительные рецепты сформулировать невозможно.

Проблема депопуляции РФ – это, прежде всего, русская проблема. Даже самое беглое, поверхностное знакомство со статистическими данными, публикуемыми вполне официально, убеждает, что в плане демографии русский народ и совокупность остальных народов России (за редкими исключениями) – два разных полюса.

Печальное лидерство по масштабам вымирания стабильно удерживают именно русские регионы страны – Псковская, Смоленская, Орловская, Владимирская области, в которых удельный вес русских максимален. Чуть менее стремительно, но всё равно вымирают Тамбовская, Томская, Тульская, Ивановская, Саратовская области плюс Еврейская автономная, в которой, как известно, русские тоже составляют подавляюще большинство. Схожая картина наблюдается и в остальных областях и краях, где русские исторически доминируют численно. Почти повсеместно их становится год от года меньше.

Некоторый же рост населения Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов (в действительности русских почти на три четверти), Тюменской, Ленинградской, Московской областей, Севастополя и Москвы объясняется притоком переселенцев из других субъектов федерации, а также мигрантов, но отнюдь не всплеском рождаемости в среде исконных жителей. Если копнуть глубже, то не представляется больших затруднений установить, что и здесь, в наиболее благополучных в экономическом плане регионах, русские по большей части продолжают всё так же вымирать, сходя как общность на нет.

А кто же тогда даёт в РФ высокий приплод? В первую очередь, это национальные республики Северного Кавказа, причём первенство в регионе (что характерно!) прочно удерживают самые дерусифицированные из них – Ингушетия (русских – 0,64% от общей численности населения), Чечня (русских – 1,9%) и Дагестан (русских – 3,3%). Можно (и, наверное, нужно!) сделать скидку на типичную для здешних чиновников практику приписок и допустить, что в действительности темпы роста численности ингушей, чеченцев и дагестанцев в реальности ниже заявленных, но оспорить общий характер складывающейся здесь демографической ситуации невозможно – население Кавказа растёт. И даже устойчивый отток части его жителей в остальные регионы страны не делает этот край безлюдным.

Большинство остальных национальных республик тянутся за кавказскими. Следующими по показателям прироста населения идут Калмыкия и Тыва. И их прирост тоже получается без участия русских. В обоих этих образованиях численность собственно русских (30% и 10% соответственно) все тридцать постсоветских лет неуклонно снижалась.

Несмотря на многолетнее замалчивание на государственном уровне факта вымирания русского народа, цифры вопиют. Угасание русской глубинки подтверждается фиксируемым статистиками фактом ощутимого сокращения численности всего русского народа в целом. Согласно данным последней переписи 2021 года, абсолютная численность русского народа в РФ составила 105,6 миллионов – на 5 миллионов 400 тысяч меньше, чем выявила предшествующая перепись 2010 года.

Русские на сегодняшний день – самый быстровымирающий народ страны. Именно темпы его вымирания и задают в стране тот депрессивный демографический фон, которым на словах столь озабочен Кремль.

Но будет ли от суеты власть имущих толк, если даже признать истинный характер проблемы честно и вслух они по-прежнему не в состоянии?

Неуклюжие попытки ряда чиновников и депутатов выписать в качестве спасительного рецепта скорейшее возвращение наших людей к неким “традициям” свидетельствуют, скорее, о когнитивном кризисе в эшелонах власти. Реальность не даёт оснований предполагать, что наложение искусственных ограничений на женщин в сфере профессиональной деятельности и развития карьеры автоматически приведёт к тому, что они начнут больше рожать. Только очень поверхностному и непытливому уму может показаться, что секрет высокой рождаемости среди тех же кавказцев кроется в следовании традиционному образу жизни. Что-что, а именно традиционный образ жизни сломан среди них напрочь. Массовое переселение с гор на равнины давно убило большинство собственно кавказских традиций, а усиленно насаждаемые на современном Кавказе многожёнство, хиджабы и шариат роднят его не с собственным прошлым, а с арабским Востоком. Если же по-настоящему разбираться в причинах роста численности кавказских народов в конце XX – начале XXI в., то можно легко увидеть, что оно совпало по времени (и наверняка явилось результатом!) ощутимого улучшения качества их жизни, выразившегося в насыщении рациона питания, снижении детской смертности, приобщении к достижениям медицины. А всё это, в свою очередь, было кавказцами обретено при их массовом отказе от традиционного уклада жизни в родных горах, переселении на исторически чуждые равнины и приобщении к современности.

Русский народ, к слову, давно миновал фазу перехода из традиционности в современность, и значительная часть его, увы, прочно вписана в пресловутое “общество потребления”, доступ к элементарным благам в котором воспринимается как данность, а поведенческие ориентиры задают такие не способствующие росту рождаемости качества, как жажда максимального бытового комфорта и эгоцентризм. Попытки вывести его из демографической ямы посредством мер исключительно экономического характера – такая же утопия, как и призывы загнать всех женщин обратно на кухни.

В формировании репродуктивного поведения огромную роль играет моральный фактор. Для того, чтобы в русском народе стали рожать больше детей, сам народ (именно как национальное сообщество, как народ!) должен в массе поверить в своё будущее. Как красноречиво свидетельствует статистика, вера в это среди русских на сегодняшний день отсутствует. Надломленный в эпоху перестройки и рыночных реформ, русский народ не обрёл настоящей веры в себя и при Путине.

И его можно понять, ибо вера рождается не из пустых обещаний. Власть десятилетиями игнорировала усугубляющиеся проблемы русского народа, на целую историческую эпоху приняла факт его расчленения катастрофой 1991 года как данность, вплоть до последнего времени никак не реагировала на агрессию против русских в государствах бывшего СССР (а в самой РФ сплошь и рядом ещё и поощряла!) и до сих пор продолжает навязывать русскому обществу ложную доктрину многонациональности, которая, как известно, не только отрицает государствообразующую роль русского народа в России, но и вообще растворяет и обезличивает его в массе остальных народов и народностей страны.

Так с чего же в таком случае русским людям создавать многодетные семьи, если их категорически не хочет признавать собственная власть? Строить личное будущее при нынешних порядках они более-менее наловчились, но будущее народа к сумме относительно благоустроенных личных судеб не сводится.

Как подсказывает элементарная логика, решение демографической проблемы России вне решения проблемы вымирания русского народа немыслимо. Проблема же вымирания русского народа есть трагическое следствие сплетения других, ещё более масштабных проблем – слома русского исторического пути, отрицания постсоветской властью ключевой роли русского народа в формировании и развитии страны, нежелания власти сберечь русский народ и защитить, отнестись к нему как к соли земли.

Только при их преодолении появятся шансы на то, что Россия вымирать перестанет.

Источник