Не случайный «крестопад»
Россию пытаются раскачать изнутри, пытаясь сыграть на религиозных чувствах граждан
Как сообщают СМИ, правоохранительные органы займутся вопросом об отсутствии на куполах храмов православных крестов на мурале с изображением поэта Александра Пушкина в аэропорту Шереметьево. Проверка была проведена по заявлению учительницы английского языка из Ямало-Ненецкого автономного округа.
Педагог возмутилась «крестопадом» и посчитала, что подобная тенденция является оскорблением ее религиозных чувств и нарушает право на свободу вероисповедания. Женщина попросила, чтобы в МВД проверили не только мурал, на котором «потерялись» кресты, но и некую медицинскую организацию, поздравившую своих подписчиков в соцсетях изображением храма, на котором тоже не оказалось почему-то крестов.
Ранее скандал по аналогичному поводу возник из-за изображения на новой денежной купюре достоинством в 1000 рублей. В октябре православные активисты обратились в Генпрокуратуру с требованием проверить в этой связи Центробанк России. На банкноте изображены Никольская башня Нижегородского кремля, башня Сююмбике в Казанском кремле и два музея — в Казани и Уфе, но с нее убрали Ярославль с памятником Ярославу Мудрому, часовню Казанской Богоматери и церковь Иоанна Предтечи. При этом музей в Казани располагается в здании бывшей церкви, но креста на куполе нет. Все это возмутило активистов, особенно в сочетании с изображением мусульманского полумесяца на верхушке башни Сююмбике.
Ещё раньше разгорелся другой скандал с крестами, связанный с выбором эмблемы для Новгородской области. Оказалось, что с выигравшего по итогам голосования ее изображения некие дизайнеры убрали христианские кресты, которые на самом деле присутствуют на памятнике. Благодаря протестам общественности, проекту, основанному на образе знаменитого памятника «Тысячелетие России», кресты всё-таки вернули.
Однако понятно, что если кресты там были, то дизайнеры убрали их с проекта эмблемы, конечно, не случайно. И не менее странно, что в администрации области чиновники, которые должны были это контролировать, такого не заметили. А потому «осадочек» все-таки остался.
Поскольку такие случаи со странным исчезновением крестов стали происходить все чаще, то информационное агентство «Царьград» провело своего рода расследование и обнаружило, что последнее время наблюдается пугающая, как оно пишет, тенденция, когда в логотипах рекламных кампаний и даже в геральдических символах убирают кресты на храмах, коронах, скипетрах. Они меняются на толерантные, ничего не значащие ромбики и бублики. Дизайнеры и их заказчики словно участвуют в богоборческом флешмобе, с возмущением отмечает агентство.
При помощи фотошопа умудрились убрать распятие даже с билборда, где рекламировали контрактную службу в армии. Шедевр деревянного зодчества — церковь Николая Чудотворца в Согиницах, заложенная в XVII веке, на баннере возвышается без крестов. Слоган выглядит издевательски:
«Родина, которую мы защищаем». «Получается, парни стоят насмерть за Родину с церквями без крестов», — возмущается «Царьград». — Кто-то посчитал, что им тут не место».
Подобная ситуация наблюдается и в рекламном ролике авиакомпании «Победа». Изображение короны на груди Петра Великого и Исаакиевский собор предстают без распятий. А на официальном визуале ежегодного конкурса профессионального мастерства храмы вместо крестов увенчаны чем-то вроде антенн.
Но стоит ли пенять на частные лавочки, дизайнеры которых ретушируют распятия, если кресты убрали даже с герба страны? Оказывается, ещё в 2017 году в России утвердили официальный цифровой герб для госсайтов — двуглавый орёл с ромбиками вместо крестов, замечает «Царьград». Справедливости ради следует отметить, что далеко не все ведомства в России перешли на цифровой герб и по старинке используют двуглавого орла с крестами.
На фоне этого скандального «крестопада», не может не привлечь внимание выложенный на портале Dzen материал под явно провокационным заголовком «Мигранты начали в Москве уничтожать православные святыни. Кто в Москве теперь хозяин?»
«Совсем недавно по Москве прокатилась волна протестов. Два события буквально всколыхнули горожан и в некоторых случаях это чуть не дошло до открытой резни», — пишет безыменный автор репортажа. — В Нагатинском затоне на Пасху показательно и демонстративно был снесён Поклонный Крест».
К тексту статьи приложено фото, на котором группа рабочих, по виду действительно гастарбайтеров, демонтирует памятный знак в виде большого деревянного креста. Однако на самом деле мигранты тут совершенно ни при чем. Данный эпизод произошел в Москве еще в апреле прошлого года, когда в Нагатино обсуждался вопрос об установлении Креста на месте, где похоронены жертвы Дмитлага, умершие во время строительства в сталинские времена канала имени Москвы.
Во время совещаний в Управе и круглых столах в Совете муниципальных депутатов было предложено несколько проектов установки памятного знака на месте захоронения заключенных. Совет муниципальных депутатов их утвердил и послал, согласно действующему закону, в комиссию по монументальному искусству при Мосгордуме. Предложенные проекты были выставлены на всеобщий доступ, жители могли их оценить и высказать свое мнение. Но депутат Андрей Дворников со своими сторонниками, не согласившись с этим, самовольно установили Поклонный Крест в канун Пасхи, который по распоряжению властей и был демонтирован, как поставленный незаконно. Никто его не разрушал, его отнесли в Нагатино-Садовники, где он и находится сейчас.
«Его поступок мы расцениваем как провокацию», — заявила тогда СМИ глава аппарата Совета муниципальных депутатов Нагатинского затона Елена Кокурина. Казалось, все ясно, зачем же тогда снова начинать муссировать эту историю, представляя ее в виде некой атаки на Православие?
А упомянутый материал, выставленный сегодня в Дзене, явно направлен на умышленное разжигание вражды между православными и мусульманами. Так, к нему помимо фото Поклонного Креста, демонтируемого гастарбайтерами, прилагается еще и фото полицейских, следивших за его демонтажом. У одного из них имеется борода, а также отмечается, что фамилия начальника полиции Нагатинского затона — Атаев, а фамилия главы управы Ногатинский затон — Джиоева, из чего автор провокационного текста делает вывод, будто некие злостные гонители православия уже проникли в органы правопорядка и муниципальной власти.
В столице уже случаются инциденты, когда именно крест служит причиной для нападений. Так 7 ноября в центральной части Москвы у метро Белорусская двое мигрантов напали на 37-летнего офицера разведки Росгвардии Леонида Быкова, сорвали с его груди золотой крест на груди, который их якобы оскорбил. Мигранты избили офицера, а цепочку и крест в качестве «трофея» забрали себе.
Зачем офицер, не будучи священником, носил снаружи золотой крест, да ещё серьёзных размеров, обсуждать не будем, отмечают СМИ, — в конце концов, это его личное дело, законом не запрещённое. А вот избивать человека за ношение креста на груди, да ещё этот крест отнимать — это уже вполне конкретная статья УК РФ, даже несколько (не забудем и про “разжигание межрелигиозной розни”). Ясно, что последствия этого усиливающегося «крестопада» и раскручиваемые вокруг них провокации могут оказаться в итоге весьма плачевными.
Понятно, что такие провокации, направленные против православных символов, вовсе не случайны, а представляют собой часть начатых попыток раскачать Россию изнутри, добиваясь разжигания межнациональной розни и обострения межконфессиональных противоречий.
Свидетельством тому стали и недавние события в Дагестане, когда возбужденная толпа экстремистов напала на самолет с беженцами из Израиля. Как уже выяснилось, эти беспорядки были спровоцированы западными спецслужбами.
На Западе понимают, что военным путем победить Россию невозможно, а потому в борьбе с нами сейчас применяется так называемая мягкая сила, направленная на разложение страны изнутри. Задача деятельности ЦРУ (CIA) и британской спецслужбы МИ6 в сегменте развития «мягкой силы» сводится к разжиганию межнациональной и межконфессиональной розни на территории России.
Другие подрывные организации согласуют свои действия именно с ними. Бюджет, выделяемый на конкретные действия по организации сопротивления российским властям среди различных слоёв населения и нацменьшинств, составляет миллиарды долларов. Кстати, частично он пополняется из денег, выделенных Пентагону и Госдепу. Однако есть и своя статья финансирования, которая не раскрывается даже на слушаниях о деятельности американских спецслужб в Конгрессе США, но о которой все догадываются.
Запад ведет информационно-техническую войну против России, в качестве инструмента для создания межнациональных конфликтов внутри РФ используется, в том числе, и киевский режим, заявил политолог и член правления Российской ассоциации политической науки, руководитель проектов ЭИСИ Владимир Шаповалов.
«Сейчас мы находимся в очередной фазе противостояния с Западом, в рамках которой информационно-технологическая война… набирает обороты, и целью этой войны против России является ее уничтожение, уничтожение российской государственности», — сказал Шаповалов в ходе круглого стола ЭИСИ в пресс-центре медиагруппы «Россия сегодня» на тему «Сила в многообразии: как единство народов России влияет на развитие страны».
А методами этой войны, по словам эксперта, является разжигание межнациональной розни, сепаратистских настроений, поощрение и провоцирование разнообразных радикальных экстремистских и террористических движений, выступающих против России. Россия ведет сейчас на Украине судьбоносную борьбу с дьяволом в образе нацистского режима Киева и наш Крест — тоже оружие в этой борьбе. Вот почему он и вызывает такую ненависть и злобу у недругов России.