Новый мультимодальный транспортный коридор заработал в Средней Азии
Теперь Киргизия и Узбекистан могут отправлять грузы через Каспий в Астрахань, минуя территорию Казахстана.
Об этом сообщил губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин. Теперь Киргизия и Узбекистан могут отправлять грузы через Каспий в Астрахань, минуя территорию Казахстана.
В современных условиях, когда основные транспортные потоки России переместились в Азию и в условиях санкционного давления Запада на наших соседей, диверсификация транспортных коридоров имеет первостепенное значение. Так, новый транспортный коридор поможет пустить грузы в обход Казахстана, который не намерен нарушать санкции в отношении России.
Но это ещё не всё. Интересно посмотреть на ситуацию в контексте развития железных дорог в регионе. Тут есть несколько моментов.
- Строительство железной дороги Китай-Киргизия-Узбекистан, проект которой был утверждён в мае этого года. Это позволит пустить по Южному транспортному коридору товары из Китая в обход Казахстана.
- Строительство железной дороги Решт-Астара в Иране. Это позволит отправлять грузы в Россию без перегрузки в портах Каспия.
- Проект Трансафганской железной дороги Термез—Мазари-Шариф—Кабул—Пешавар, которая откроет быстрый доступ к рынкам Пакистана и Индии.
Так что, как верно отмечает @rybar, ввязываясь в санкционную политику Запада, Казахстан рискует лишиться существенных прибылей за счёт транзита и потерять статус транспортного хаба.
@rybar: О новом коридоре из Средней Азии в Россию
📌С точки зрения логистики сухопутный маршрут через казахстанские территории более быстрый и дешевый в сравнении с новым коридором через Узбекистан, Туркменистан и Каспий — всё-таки расстояние больше плюс перегрузка на торговые суда.
Однако его появление — весьма разумный шаг, предпринятый властями России и стран постсоветского пространства. Да, он более ресурсозатратный и менее выгодный, чем наземный, но он даёт альтернативу.
Зависимость торговых отношений РФ с Узбекистаном и Киргизией от настроения казахстанского руководства опасно в перспективе влияния Запада на внутриполитическую обстановку в Казахстане и попыток разрушить межгосударственные отношения с Кремлём.
Диверсификация логистических путей снижает эту зависимость от Казахстана, а также демонстрирует весьма неосторожному соседу, что в случае ведения антироссийской политики казахи могут остаться без значительной доли прибыли от транзита в РФ и обратно.
Заставка: Карта @rybar