Сомнения постфактум. После окончания пандемии ВОЗ признала вред прививок от ковида

Здоровье

Долгое время качество вакцин и побочные явления от прививок были табу. Теперь и официальная медицина признает, что они есть.

Коронавирус из жизни людей никуда не уйдет, говорят ученые и ВОЗ. Однако вопрос о том, прививаться или нет, вновь обсуждается в мире. Долгое время качество вакцин и побочные явления от прививок были табу. Теперь и официальная медицина признает, что они есть.

Елена Петрова, Наталья Сейбиль

Всемирная организация здравоохранения изменила рекомендации по вакцинации от ковида. Прививки для детей отменяются, больше трех раз прививаться не стоит никому, и вообще – прививки показаны для рисковых групп населения, а не для всех подряд. Вслед за ВОЗ обновили свои требования и национальные службы. В Швейцарии, например, Федеральное управление общественного здравоохранения сообщило, что не будет выпускать никаких рекомендаций, а всю ответственность за вакцинирование переложила на самих врачей: если врач посчитает нужным, то тогда прививку делать нужно, но и отвечать за это решение будет он сам.

Прививка может быть сделана «только в том случае, если лечащий врач считает ее показанной с медицинской точки зрения в соответствующей эпидемиологической ситуации в конкретном случае, если ожидается временно усиленная защита от серьезного заболевания, и последняя доза вакцины была сделана не менее 6 месяцев назад», указывает Швейцарская комиссия по вакцинации.

Означает ли это конец вакцинации?

Побочные явления от вакцинации против ковида

С самого начала пандемии тема побочных явлений после прививки была полностью под запретом. Власти почти всех стран мира отмахивались от противников вакцинации и сомневающихся, как от назойливых мух. Стандартный ответ был такой: да, «побочки» есть, но они незначительны, идите и прививайтесь, иначе пострадают все вокруг. Когда люди страдали от «длинного ковида», а таких насчитывается до 5% от всех заболевших, они получали поддержку и сочувствие и от властей, и от страховок, и от сограждан.

Ольга Матвеева – врач-вирусолог, работает как в России, так и в США. Она говорит, что проблемы со здоровьем у заболевших этой формой ковида могут длиться годами:

— Национальный Институт Здравоохранения США (NIH) объявили об выделении более миллиарда долларов для финансирования исследований этого странного длинного COVID. Кроме того, администрация направила в Конгресс запрос на дополнительное финансирование для поддержки исследований причин возникновения осложнений и поиска эффективного лечения.

Сходные симптомы как при лонг-ковиде наблюдаются и у некоторых пациентов, перенесших вакцинацию. Однако им нужно еще доказать, что их нездоровье связано с тем, что они сделали прививку. Если они высказывали сомнения о пользе вакцинации, на них обрушивались все вместе – и власти, и журналисты, и возмущенные сограждане. Между тем, в немецком институте вирусологии имени Пауля Эрлаха известно о 333 тысячах случаев побочных явлений после вакцинации.  Это означает, что на 1000 доз вакцины возникают  1,78 случая побочных реакций и 5 серьезных случаев — на 20000 доз вакцины.

Самым известным последствием от прививок, произведенных компаниями Johnson & Johnson/Janssen и AstraZeneca, стали тромбозы. Вакцина Спутник тоже создана на аденовирусной платформе, поэтому исключать возникновение тромбов после Спутника тоже нельзя. Беда в том, что данных в открытом доступе в нашей стране нет. Американский Центр по контролю и профилактике заболеваний сообщил о 6 случаях среди более чем 6 миллионов человек, привитых вакциной COVID-19 от Johnson & Johnson/Janssen. Однако есть более серьезные осложнения, рассказывает вирусолог:

— Есть и другое редкое и крайне опасно осложнение,  так называемый Синдро́м Гийе́на — Барре́ (СГБ, острый полирадикулоневрит). Этот синдром могут провоцировать сами вирусные инфекции (СOVID-19 тоже) и, к сожалению, вакцинация, в том числе,  и против COVID-19. В научной литературе описано несколько случаев возникновения этого синдрома после ковидной вакцинации, но  к конкретной вакцинной платформе возникновение синдрома привязать не удалось. Исследователи пишут, что частота возникновения синдрома примерно 14 случаев на миллион вакцинаций.

В России известны как минимум 2 случая синдрома. В одном из них у молодого человека через неделю после вакцинации начали сначала отниматься ноги, а потом паралич распространился по всему телу. Опасность этой болезни в том, что если паралич дойдет до легких, человек не сможет дышать и умрет. Этот синдром настолько редкий, что врачи не могут его даже распознать

Сейчас ситуация медленно, но меняется. Во многих странах созданы реестры пострадавших от антиковидных прививок – в США, в Германии, в России.

Источник