Александр Рязанов: О народе и «разных» суверенитетах. Народный социализм

Поскольку народ — суверен, то любой закон, принимаемый народом (от имени народа) должен выражать (безусловно) волю народа.

Поскольку народ — суверен, то любой закон, принимаемый народом (от имени народа) должен выражать (безусловно) волю народа. Искажать волю суверена – преступление против суверена.

Человек рождается свободным, но не независимым индивидом со своими отдельными независимыми правами и свободами. В момент своего появления на Свет Божий, он уже(!) тысячами и тысячами нитей взаимно-связан со всеми другими человеками из прошлых поколений, ныне живущими, и будущими.

Теория (либеральная) общественного договора пытается нам внушить, что человек-индивид, неизвестно и независимо каким-то образом возросший до совершеннолетия (дееспособности), на основании своих прав и свобод, свободно-своевольно, вдруг, взял и вступил в непостижимый договор с ещё 150 миллионами таких же индивидов-одиночек, чтобы получить свою 1/150 миллионую долю суверенитета и стать источником власти в корпорации — государстве российском на 1/150 миллионную долю.

Фантастика, да и только, даже не фантастика, а фэнтэзи! Человек рождается частицей уже (до него) состоявшегося общества, и самим фактом своего рождения человек обвязывается с этим обществом взаимными обязанностями и взаимными правами. Изолированность прав и свобод человека (одиночки) от прав и свобод общества есть не наивная, а очень зловредная фикция.

Может ли население государства представлять из себя единую совокупную личность, состоящую из многих человеков? И может ли эта совокупность человеков (за минусом малозначительной погрешности) действовать как одна социальная личность? Ответим сначала частным примером. Может. Например, действие всего (за очень-очень малым исключением, которым можно для понимания сути пренебречь) советского народа в годы Великой Отечественной войны. Что сделало многомиллионное население СССР единым-цельным народом, единой многоликой личностью с единой волей к победе, действующей вместе — за одно? Говорят: внешний враг сплачивает нацию. Не совсем правда. Не внешний враг, а единая на всех воля дать отпор врагу, единая цель-победа, единая на всех Идея, побуждающая на подвиг и на жертву в священной для всех и каждого борьбе за справедливость, за жизнь — против тёмной силы. «Нам нужна одна победа, одна на всех…».

Сплоченность в священной войне хоть и героический, но частный случай. Общее же правило известно: Идея, единая-общая, превращает разрозненную, разношерстную массу в единый-цельный народ. Мы-народ. Общая Идея делает народ цельным и побуждает к достижению общей цели, фокусирует общую волю к реализации этой общей цели, формирует общий характер (типично-типологическую реакцию на раздражение-вторжение), создаёт общую судьбу.

О каком приоритете (высшая ценность?) прав и свобод человека могла (ст. 2 Конституции капРоссии) идти речь в годы Великой Отечественной войны? Которым (правам и свободам человека-одиночки) соподчинено (цельное) государство? Абсурд.

Если, реализуя свои «индивидуальные» права и свободы, человек решал перейти на сторону врага, то, что с ним делали по законам военного времени? Вареньем с печеньем не кормили. Но! Суть в том, что в лихую годину законы (принципы) жизни народа не меняются на противоположные по отношению к обычным-рутинным временам. Они лишь доводятся до резкости, до своего логического предела. Предельные времена – предельное воплощение правил. Заканчивается трудная полоса в жизни народа – границы правил поведения, предписанного цельным обществом (и наказание за нарушения) размягчаются. Но! Не меняются на противоположный знак. За отлучение из расположения части в военное время – расстрел, а в мирное – гауптвахта. Но всё равно — санкция. Принцип справедливости-возмездия остаётся, соразмерность наказания за проступки (это и есть справедливость!) остаётся. Но, поскольку проступок по мирным меркам незначительный, то и наказание адекватное.

Народный социализм – это ни какой-то «Город солнца» Кампанеллы или прочие Утопии.

Народный социализм – это и не марксовидный коммунизм – иллюзорная, надуманная кабинето-фантазерами эпоха, когда рог изобилия материальных благ вострубит в пролетарском сознании и начинает работать на полную мощь. Рог «святого Коммуниса»? Народный социализм – это реальная жизнь реальных людей, с их достоинствами и недостатками, с их частными-индивидуальными отличиями и с их общей судьбой, с их общей-связной социальностью и индивидуальной биологичностью. Морально-нравственный порядок при народном социализме – это реальный жизненный компромисс между добром и злом, с качественным перевесом в пользу добра и с постоянно уменьшающейся долей зла. Зло как искажение добра, как отклонение от добра — в том или ином виде все равно себя проявит по причине умысленного своемыслия человеческого, но общество, народ, в том числе с помощью своего структурированного государства, сознательно не даст этому злу размножиться сверх меры погрешности.

Для примера, в массовой борьбе с вредоносными микроорганизмами и прочими вредителями не разумно пытаться уничтожить всех до единого вредного поганца. На тотальную зачистку можно затратить колоссальные (а главное неадекватные) ресурсы. А цель — все равно не будет достигнута. Поганцы, они ведь тоже не дураки, головой об стенку не бьются. Умеют прятаться, мимикрировать и резистентность вырабатывать. Гораздо разумнее (так и поступают) задать некую малую погрешность – меру (условно 5%) и подавить небольшими усилиями 95% врагов-вредителей. Эти 5% называются «порог (экономической) вредоносности». Для подавления оставшихся 5% придется так поработать, что затраты превысят эффект уничтожения этих стойких (условных) 5%. Разумеется, есть области, где погрешность должна быть 1% или вообще стремиться к «0». Но и ресурсы там включаются соответствующие.

Психика человека – не алгебра, да и для того, чтобы показать свой интеллект не обязательно ходить строем или носить одинаковые костюмы «Большевичка». Человеки различаются по тысячам характеристик, что не мешает им быть единым мы-народом.

Клетки единого-цельного организма человека значительно различаются: и по форме, и по функциям. Есть клетки (нервные волокна) длиной с метр, есть половые клетки — гаметы (у них даже хромосом — половина от нормы!), есть клетки-солдаты, стоящие на страже едино-программного поведения всех остальных клеток, есть клетки мозга, которые никогда не отдыхают (не спят всю жизнь!), есть клетки (и даже ткани-органы), которые вообще не чувствуют боль. Но! Все эти клетки едины в своей программе жизни. И организму они все нужны, нет «лишних», все задействованы, все работают в единстве и взаимности, и не борются, не конфликтуют друг с другом.

Человек при народном социализме будет иметь полноценную возможность творчески самовыражаться в той области, в которой он чувствует призвание-предназначение (не путать с предопределением). Нет задачи стричь всех под одну гребенку. «Не все стриги, что растет» — К. Прутков.

Человек хочет быть предпринимателем – обществу нужны предприниматели, производящие нужные и качественные товары. Человек хочет и может быть ученым – обществу нужны прорывы в науке и т.д. Но! Общество как целое имеет право устанавливать справедливую меру, превышать которую индивид не имеет права. Во всем нужна «золотая пропорция», «золотое сечение», «золотая мера». Человек в состоянии достойно нести бремя правителя – обществу нужен мудрый, прозорливый отец-народа (Сталин: после смерти этого человека осталась только его личная одежда — и великая держава). Как любил говаривать наш гениальный учёный Менделеев: Всё есть яд, всё есть лекарство, вопрос в мере.

По логике ст. 3 Конституции 1993 года народ – носитель суверенитета, т.е. народ – суверен. Суверен обладает волей. Воля (в отличие от свободы) есть всегда вектор, имеет направленность. Никто и ничто не может быть выше суверена. Он – самоценность. Он сам – воплощенная высшая ценность. Выше него — только Бог. И Бог вещает через суверена. «Глас народа – глас Божий». Суверен – первый после Бога на своей земле.

И вдруг, в ст. 2 мы видим, что у суверена (у народа) есть конкурент, да ещё и не один. Их много. Официальная статистика говорит, что этих конкурентов суверену 145 млн. Эти конкуренты – одинокие индивиды-человеки и одинокие гражданины. Либро-«теоретики» даже пытаются внедрить в общественное сознание термин «личный суверенитет».

Суверен-народ – источник власти. Суверен учреждает своё-правильное государство. Интересно, а кто, при каких условиях, каким образом и «по какому образу и подобию» учреждал нынешнее «наше» государство – РФ, про которую речь идёт в Конституции победившего (временно) капитализма? В этой самой Конституции не идёт речь про учреждение. Следовало бы суверену разобраться в этом «учредительном» вопросе. А то непорядок какой-то: суверен-народ – есть и всегда был, а государство на его, суверена, земле «учредили» без него, и про исключительно прерогативное право собственности суверена на свою исконную землю в Конституции ничего не написали. Забыли, наверное, надо бы суверену подкорректировать эту забывчивость-оплошность.

Правильное государство – его, народа, творение, его форма бытия, т.е. нормальное государство самого народа, когда народ – сам субъект, и сам же объект властеуправления. Государственная народная власть в своём пределе тождественна суверенной власти, верховной власти народа. Это происходит, когда государство (форма) едино-цельно с народом (содержанием). Попробуй кто-то (одиночка или группа лиц) пойти против суверена, или суверенной власти, его сразу ребята из соответствующего управления должны зафиксировать и отвоспитывать (аналог иммунных клеток в организме человека). Хотя, даже поджигателя входной двери в главное здание ФСБ на Лубянке зафиксировали, но почему-то адекватно не отвоспитывали. С «иммунитетом» что-то происходит.

На этом суверенном фоне, как пятно кетчупа на белом свадебном платье невесты, выглядит подчинение государства(!) другой, что характерно, высшей ценности – человеку-индивиду (ст.2). В двух подряд статьях Конституции две различные системы ценностей и обе – высшие. Какая же из этих высших ценностей истинная, а какая ложная? Попробуй, угадай! Крути барабан! А, может быть, применить метод «научного тыка»? Или лучше включить логику: ст. 2 идет раньше, чем ст. 3. Значит ст. 2 главнее. Или ст. 3 главнее, т.к. «хорошо смеется тот, кто смеется последним». Но нам не до смеха! У нас речь о высших(!) ценностях. Ошибка исключена. Иначе вся Конституция пойдет по ошибочному руслу. И даже будет не важно, что пишут о запрете на госидеологию в 13 ст., что пишут в ст. 15 о приоритете международного права, что пишут в ст. 29 о запрете цензуры (типа — все разрешено). Ошибка в начале — закладывает мину под всю конструкцию. Снова применяем логику. В ст. 2 чётко указано, что государство ниже, чем высшая ценность – человек, ибо государство ему (человеку) с его правами и свободами даже обязано!

И обе высшие ценности (народ и человек) в одном документе – Основном законе. Но Основной закон — откуда он взялся, чьим именем сотворен, кто его утвердил и, естественно, в любой момент может переутвердить-изменить? Правильно, читаем Преамбулу. Мы, многонациональный народ… принимаем Конституцию Российской Федерации. Значит, всё-таки народ главнее. Он, как суверен, как единственный источник всякой власти сам является наивысшей ценностью.

Может ли Суверен изменить Конституцию и подкорректировать те логические ошибки (и преднамеренные закладки), которые в ней есть? По логике – да. Суверен принял Конституцию. Суверен её может и изменить. Во Франции, например, народ-суверен прекрасно живет при 16-й(!) по счёту Конституции, которую он (суверен) принял в 1958 г. при де Голле. Так что, Конституция для суверена – не догма. Прошло время (с 1993 г.) суверен осознал, что такое есть хваленый капитализм. Суверен пожил при капитализме. Суверен наелся капитализма. Суверена уже (просто) тошнит от капитализма. Суверен отравлен капитализмом. Суверен умирает от капитализма. Не пора ли ему-Суверену сменить Основной Закон, при котором он умирает и деградирует, на Новый Основной закон, при котором Он – Суверен! — будет жить и благоденствовать?

Не может быть двух высших ценностей, каждая из которых самая высшая. Вернее, в таком случае нет высшей ценности вообще. Есть конфликт, борьба высших ценностей. Борьба верховенств. А когда паны дерутся, то у холопов чубы трещат.

Так, кто же выше, на кого равняться, кому присягать, кому служить? Человеку – высшей ценности или же многонациональному мы-народу, суверену как источнику власти. Ведь нельзя же служить соседу по лестничной площадке, который вышел покурить в рваном трико и в майке, да ещё у которого «трубы горят». Ну, как преклонить колено перед такой «высшей ценностью»! Куда достойней служить народу-суверену, частью которого сам и являешься, и который есть вечность!

Кто назвал человека (ст. 2) высшей ценностью, кто создает-принимает-отменяет и снова принимает Конституцию? Ясно – Суверен. Мы – многонациональный народ! Ну, не сосед же – одинокий индивид-человек-высшая ценность (ст. 2).

Но, если у мы-народа столько конкурентов на звание высшей верховной ценности, то кто же его защитник-союзник? Ясно. Президент. На вопрос: кто у нас в стране есть власть, средний прохожий на улице отвечает: Президент. Многие персонифицируют т. Путина. Некоторые уточняют — он 20 лет «у власти». Есть разница быть властью и быть «у власти». Есть разница — есть из блюда полной ложкой, и быть «у блюда».

Открываем соответствующую главу Конституции капРоссии 1993. Что же поручил суверен-мы-народ главе государства? Красной нитью в действиях Президента проходит главная задача: гарантировать Конституцию. Даже свой народ, своего суверена(!) Президент должен охранять не всеми возможными для него способами и всеми доступными ему — как сыну Отечества и лучшему из народа — методами, а только «в установленном Конституцией РФ порядке». Конституция ограничивает Главу государства в его сакральной обязанности охранять свой родной народ!

Суверен-мы-народ, принявший Конституцию (или от имени которого приняли Конституцию) требует от того, кто становится Главой государства (созданного сувереном-народом?) клятвы-присяги. Ст. 82 даёт нам перечень важнейших высших ценностей, которые Президент обязуется защищать. Логично предположить, что эти ценности перечисляются в порядке значимости. Сначала самые-самые высшие, затем — менее высшие и т.д. И действительно, в соответствии с «духом» ст. 2. на первом месте по важности поименованы права и свободы человека. Да, одного человека, свободного индивида. Права этого человека, очевидно, важнее, чем стоящая на втором месте по значимости сама Конституция. Далее идет уже суверенитет и на самом последнем месте упомянут сам народ-суверен, которому Президент клянется верно служить «в установленном порядке».

Какая неслучайная расстановка акцентов. Как же так получилось, что суверен-народ, источник всякой власти на территории России, в том числе президентской власти, вдруг упомянут на скромном последнем месте? И как можно «верно служить народу», России, народу-суверену «в установленном Конституцией РФ порядке»? А если какой-либо вылупившийся — стараниями воли, злобной по отношению к народу – импортно-международный суд, вдруг, под надуманным предлогом, вынесет своё подчинённое международному праву (право есть сила!) решение, вредное для народа – суверена России, то Президент, «в установленном Конституцией порядке» с «опорой» на ст. 15 этой капКонституции, что, должен будет сознательно, с правильным лицом «соблюдайца Конституции» и, одновременно, Главнокомандующего Вооруженными силами — вредить своему народу, выполняя абсурдное решение вражеского суда? Лихо завернули «написанто-сочинятели» капКонституции! Можно ли себе вообразить Председателя Комитета обороны т.Сталина исполняющим решение «справедливого» суда какой-нибудь Гааги или другой-какой микро-птички, которое, решение, бы вредило интересам советского народа-суверена? Такое даже в кошмарном сне не может присниться.

Если человек, тот самый индивид-человек, который является высшей ценностью (ст. 2 капКонституции) возомнит о себе очень-очень много и начнет злоупотреблять своими правами и особенно свободами и войдёт в конфликт с народом-сувереном? Что делать тогда «гаранту Конституции»?

«Суду всё ясно!». Высшему суду высшей справедливости. Суду, который судит по Высшей мере.

А.И. Рязанов. Народный социализм

Выдержки из работ автора

Источникhttps://narod-socializm.ru/articles/aleksandr-ryazanov-o-narode-i-raznyh-suverenitetah-narodnyj-soczializm/

Будьте в курсе!

Подпишитесь на информационную рассылку.
Периодичность 1 раз в неделю.
Об особо важных событиях проинформируем дополнительно.