Валерий Филимонов: Тайные и явные опасности внедрения электронных безналичных денег

ПубликацииТочка зрения

Текст выступления на радио «Радонеж» 17 февраля 2019 года

Вступительное слово – главный редактор радио «Радонеж» – Николай Владимирович Бульчук: Дорогие радиослушатели, братья и сестры! Сегодня в нашей студии я рад предоставить слово Валерию Павловичу Филимонову, русскому писателю-агиографу, публицисту, поэту, журналисту, академику Православного богословского отделения Петровской академии наук и искусств, эксперту Комиссии по взаимодействию Церкви, государства и общества Межсоборного Присутствия Русской Православной Церкви, главному редактору, автору и ведущему православных программ радио «Слово» и главному редактору вестника «На страже Православия».

Мы попросили Валерия Павловича осветить тему, которая волнует сегодня не только православных, но и людей, казалось бы, совершенно далёких от Церкви. Это проблема электронных денег или цифровых технологий, которые обеспечивают безналичные расчёты.

Чем опасны современные цифровые технологии применительно к нашим финансам? Чем это может обернуться в ближайшем будущем и почему мы уделяем всему этому такое серьёзное внимание? Обо всем этом и не только об этом подробно расскажет сегодня наш гость Валерий Павлович Филимонов.

В.П. Филимонов: Здравствуйте, возлюбленные о Христе Иисусе Господе нашем, отцы, братья и сестры! Мир дому вашему!

Сегодня мы будем говорить о тех опасностях, которые несёт внедрение виртуальных цифровых денег или, как их ещё называют – электронных безналичных денег. Нелегко в формате одной передачи разъяснить все нюансы, связанные с этим сложным явлением. Поэтому, надеюсь, это не последняя с Вами встреча по данной теме.

Полагаю, что для многих слушателей мои слова станут новым откровением, но мы обязаны знать правду о тех событиях и процессах, которые несут угрозы для нашей безопасности и спасения души. Мы обязаны знать эту правду и проповедовать её, какой бы горькой она ни была. Этому учат нас святые наши отцы – наши Небесные наставники и покровители.

Итак, проблемы, связанные с внедрением виртуальных цифровых денег, нельзя рассматривать «сами по себе», в отрыве от существа и смысла богоборческих глобальных проектов, которые поэтапно реализуются на наших глазах усилиями так называемой «мировой элиты». Внедрение цифровых платежных систем, основанных на цифровой идентификации личности, необходимо рассматривать в нескольких аспектах – политических, духовных, правовых и технологических. Причем духовные вопросы имеют для нас первостепенное значение.

К сожалению, немногим известно, что в начале XXI века, впервые в истории человечества, на самом высоком политическом уровне в период с 2000 по 2018 год были заключены международные соглашения о построении на планете Земля единого наднационального глобального цифрового общества. К этим соглашениям относятся: Окинавская «Хартия глобального информационного общества» (2000 год), Нью-Йоркская «Декларация тысячелетия» (2000 год), Новоорлеанское соглашение (2002 год), Итоговые документы Всемирных встреч в Женеве и Тунисе (2003 и 2005); Документ «Группы восьми» в Глениглсе (2005 год), Монреальское соглашение (2005 год), Хартия открытых данных (2013), последние документы, принятые на саммитах G20 в Германии в 2017 году и Аргентине в 2018 году и ряд других.

С 2005 года Всемирные встречи на высшем уровне по реализации этих соглашений проходят ежегодно, как правило, в полузакрытом режиме. Они проводятся под эгидой Международного союза электросвязи, в который входят представители 193 государств мира и около 800 частных корпораций. Таким образом, несмотря на политические разногласия между разными странами и даже взаимные санкции, планы и решения по построению глобального цифрового общества шаг за шагом претворяются в жизнь, причем представители Российской Федерации принимают самое активное участие в их реализации.

Правильную оценку процессам, связанным с внедрением цифровых платежных систем, основанных на цифровой идентификации личности, можно дать только в свете учения Слова Божия и в контексте построения единого наднационального глобального цифрового общества. А это общество, в свою очередь, будет представлять из себя глобальную систему тотального контроля и жесткого управления каждым человеком и социумом в целом.

Об этом уже не раз говорил в своих выступлениях Святейший Патриарх Кирилл. В частности, в своём Рождественском интервью 1-му каналу телевидения 7 января 2019 года и в докладе на VII Рождественских Парламентских встречах в Государственной Думе 30 января 2019 года. При этом Предстоятель Русской Православной Церкви конкретно указывал на апокалиптическую перспективу развития человеческого рода в связи внедрением новых цифровых технологий.

Цитирую его слова: «Что означает концентрация данных о роде человеческом, которые, с помощью современных технических средств могут оказаться в одних руках?..

В конце концов, как уже говорят ученые, всё это может с легкостью концентрироваться в некоем месте накопления глобальной информации, и, уверяю вас, не на территории нашей страны. Говорят, всё это уже существует, но только те, кто накапливает информацию, до сих пор не могут разработать методологию ее использования, настолько огромен массив этой информации. Ну, а если завтра разработают? Если в каком-то месте, не на территории нашего Отечества, вся эта информация будет доступна для анализа, для систематизации, то те, кто будет обладать этой вселенской глобальной информацией, будут владеть миром.

Некоторые крутят пальцем у виска, когда мы об этом говорим, и снисходительно улыбаются, мол, что взять с этих старорежимных людей, все они против прогресса. Мы не против прогресса! Но совершенно очевидно, что современный прогресс несет в себе опасности и, в первую очередь, для свободы человека. Потому что подлинная свобода не предполагает глобального контроля над человеческой личностью – глобальный контроль предполагает апокалиптическая перспектива развития человеческого рода. Когда мы говорим, на основании Священного Писания, что придет антихрист, мы имеем в виду систему глобального контроля, осуществляемого из одного центра и даже одной личностью».

Напоминаю, дорогие отцы, братья и сестры, что я привел слова Святейшего Патриарха Кирилла из его выступления в Государственной Думе 30 января 2019 года.

Ранее, в интервью 1-му каналу 7 января 2019 года Патриарх на весь мир также конкретно заявил о возможном пришествии антихриста через внедрение новых цифровых технологий. Вновь цитирую слова Предстоятеля Русской Православной Церкви: «Я не против технического прогресса, совсем нет!.. Но вот что вызывает озабоченность. Я уже как-то имел возможность публично об этом говорить и ещё раз повторю. На человека оказывают сильное влияние два обстоятельства, два целеполагания. Одно – это удобство, и второе – это удовольствие. Удобство и удовольствие достаточно мощно определяют наши мысли, наш образ действий. Те же самые гаджеты – это удобно, это открывает путь к удовольствиям, и в этом смысле гаджет очень привлекателен. Но ведь мало кто знает, а, может быть, даже знают, но не придают этому большое значение: всякий раз, когда вы пользуетесь гаджетом, хотите вы этого или не хотите, включаете вы геолокацию или не включаете, кто-то может точно знать, где вы находитесь, точно знать, чем вы интересуетесь, точно знать, чего вы опасаетесь.

Поэтому всемирная сеть гаджетов дает возможность осуществлять вселенский контроль над человеческим родом. И если не сегодня, то завтра могут появиться и методология, и технические средства, которые обеспечат не просто доступ к этой информации, а использование этой информации. Вы представляете, какая власть будет сконцентрирована в руках тех, кто владеет знаниями о том, что происходит в мире? Начиная от беседы двух подружек на безобидные темы и кончая серьезными переговорами людей, которые строят стратегию жизни, обсуждают планы в области экономики, политики и так далее…

Так вот, контроль из одной точки – это предвестие пришествия антихриста, если говорить о христианском взгляде. Антихрист – это та личность, которая будет во главе всемирной паутины, контролирующей весь человеческий род. Значит, сама по себе структура представляет опасность. И не должно быть единого центра, по крайней мере в обозримом будущем, если мы сами не хотим приблизить апокалипсис.

Поэтому гаджеты хорошо с точки зрения удобства и удовольствия, но с точки зрения контроля над человеческой личностью – это опасное дело. Вот об этом Церковь должна говорить, сознавая, что она навлекает на себя хоть и не праведный, но очень ярко выраженный гнев. Нас будут обвинять в том, что мы против прогресса, что мы ретрограды, но на самом деле речь идет не о научно-техническом прогрессе, а речь идет о развитии системы, которая направлена на контроль человеческой личности в глобальном масштабе. Вот против этого Церковь выступает». Это были слова Святейшего Патриарха Кирилла, из интервью 1-му каналу телевидения 7 января 2019 года.

При этом нельзя забывать, что в цифровом обществе практически не будет наличных денег. В конце мая 2015 года экономист с мировым именем Мартин Армстронг сообщил о секретном совещании в Лондоне с участием представителей Европейского Центрального Банка, Федеральной резервной системы США, центральных банков Швейцарии, Дании и ряда других стран. Встреча была нацелена на полную отмену наличных денег. В сообщениях об этом говорилось: «Кеннет Рогофф из Гарвардского университета и главный экономист Citigroup Виллем Буйтер выступят перед центральными банками в защиту идеи ликвидации всех наличных денег, чтобы не было возможности покупать или продавать что-либо без разрешения правительства». Так пояснил суть встречи Армстронг.

Не менее поразительны слова экономиста Банка Англии Джима Ливса о том, что «безналичное общество может быть достигнуто только путём “принуждения всех использовать исключительно электронные средства, которые размещены на зарегистрированных в центральных банках счетах”, которые ” отслеживаются или даже напрямую контролируются государством”».

Как отмечает Армстронг, запрет наличных денег, направленный на выхолащивание немногих оставшихся у людей экономических свобод… является не чем иным как экономическим тоталитаризмом. «Нам лучше держать ночью один глаз открытым во времена, когда может родиться “безналичное общество”. Этот процесс идет быстрее, чем ожидалось. Почему тайная встреча? Это плохо пахнет», – заключает Армстронг.

Вот что пишет известный обозреватель Майкл Кригер. Цитирую: «С точки зрения экономического тирана запрет наличных денег представляет собой эдакий святой грааль. Принуждение населения использовать систему цифровых валютных операций обеспечивает полный контроль посредством отслеживания всех транзакций в экономике и даёт возможность блокировать платежи любого дерзкого гражданина, который осмелится выйти за установленные рамки».

Итак, дорогие слушатели, собственные деньги граждан в виде виртуальной «валюты» будут находится у посредника: сначала у отдельных банков, а затем в результате концентрации финансовой власти – у очень ограниченного круга лиц. В конце концов – у единоличного глобального лидера.

Посреднические услуги по временному хранению денежных средств превратятся в жестокий контроль и управленческий диктат над личностью. В одно мгновение можно обнулить счет неугодного системе гражданина на любой срок, потребовав от него тех или иных действий, угодных хозяевам системы, а можно одним нажатием кнопки превратить его в изгоя.

Кстати, говоря в последние дни, как раз всё большее распространение получают бесконтактные платежи именно с помощью гаджетов, о которых говорит в своих выступлениях Святейший Патриарх.

Уместно здесь вспомнить мудрые слова преподобного отца нашего Паисия Святогорца: «За “совершенной системой кредитных карточек”, за компьютерной безопасностью кроется всемирная диктатура, кроется иго антихриста». Это предупреждение великого святого подвижника нашего времени подтверждается реальной жизненной практикой.

Перевод вещественных наличных денег к невещественной цифровой форме – это не просто изменение их вида. Это переход от совершения независимых от третьих лиц денежных операций между людьми или между людьми и торговыми предприятиями к операциям, которые проходят через внешних посредников (а на самом деле – через так называемых «хозяев денег») и контролируются централизованным путем. Таким образом, цифровые деньги становятся средством тотального контроля и управления.

Каждая операция купли-продажи с помощью электронных средств платежа является не просто предметом стороннего наблюдения, но обязательно фиксируется в файле-досье конкретного гражданина для дальнейшего анализа его жизнедеятельности.

Председатель Русского экономического общества, доктор экономических наук, профессор Валентин Юрьевич Катасонов в статье «Безналичная демократия или банковский концлагерь?» констатирует: «Высшая цель “хозяев денег” (банкиров мирового калибра, и, прежде всего, главных акционеров ФРС США) – абсолютная власть. Переход к денежной системе, основанной исключительно на безналичных деньгах, будет означать построение мирового банковского концлагеря. Все операции с безналичными деньгами окажутся под электронным колпаком. Положение граждан – держателей счетов безналичных денег будет определяться их поведением, даже образом мысли. В случае возникновения у гражданина “отклонений” в поведении и мыслях от норм, установленных “хозяевами денег”, счет такого гражданина будет просто блокироваться, что фактически будет означать для него смертный приговор. Система 100-процентного безнала – это банковский концлагерь, в котором людей будут отправлять на тот свет без расстрелов и газовых камер».

В интервью 1-му каналу российского телевидения в День Рождества Христова – 7 января 2018 года Святейший Патриарх Кирилл ярко обозначил те негативные моменты, которые несет внедрение безналичных цифровых денег. Цитирую: «Несомненно, внедрение цифровых технологий обеспечит бОльшую эффективность процесса принятия решений, что, конечно, хорошо. Но у Церкви есть еще и другое понятие – безопасность. И речь идет не только о возможности злонамеренных сил использовать цифровые технологии для того, чтобы оказать непоправимый ущерб стране, обществу или кому-то из людей, – это всё технологический уровень.

Я бы сейчас поговорил о духовном уровне. Церковь очень обеспокоена тем, что современные технические средства способны тотально ограничить человеческую свободу. Приведу простой пример. У нас есть горячие головы, которые с восторгом говорят о необходимости ликвидировать наличные деньги и перейти исключительно на электронные карточки.

Это обеспечит прозрачность, контроль – ну, все те аргументы, которые многим хорошо знакомы. Всё это так. Но если вдруг, в какой-то момент исторического развития, доступ к этим карточкам будет открываться в ответ на вашу лояльность?

Сегодня для того, чтобы получить гражданство в одной из европейских стран, людям, которые желают… получить гражданство…, предлагают посмотреть ролик, в котором рассказывается о жизни этой страны, ее обычаях и законах. В этом ролике очень ярко представлена тема ЛГБТ, а после просмотра задается вопрос: “Вы со всем этим согласны?” Если человек говорит: “Да, согласен, всё это для меня нормально”, – он проходит отсев и становится гражданином,.. Если же он скажет “Нет”, то не получит. А что если доступ к финансам будет ограничен такого рода условиями? Вот об этих опасностях Церковь сегодня говорит во весь голос», – подчеркнул Патриарх.

Из слов Предстоятеля Русской Православной Церкви однозначно следует, что вхождение в систему электронных виртуальных платежей несет в себе серьезную духовную опасность. Именно духовную опасность! Это может привести не только к полному подавлению богоданной свободы личности злонамеренными силами, но и к принуждению человека к действиям, противоречащим его вере и совести.

В Послания святого апостола Павла к Галатам читаем: «Стойте в свободе, которую даровАл нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства» (Гал. 5, 1). В толковании на эти слова выдающийся русский богослов-исповедник Николай Никанорович Глубоковский пишет: «Первым принципом христианской нравственности должно быть неизменное пребывание или непоколебимая устойчивость в благодатной свободе при безусловном устранении всего, что где-нибудь носит хоть тень поработительного стеснения».

Выстраиваемая ныне этап за этапом всемирная система имеет целью, в первую очередь, духовное порабощение человека. Это уже не «тень поработительного стеснения», а полное лишение человека богоданной свободы, которую не отнимает Сам Творец.

Как это ни печально, но многие православные, включая представителей духовенства, даже не подозревают, что построение так называемой «новой цифровой цивилизации» на планете Земля вступило в решающую фазу, а это может иметь для человечества самые катастрофические последствия.

Внедрение виртуальных цифровых денег – это один из главных компонентов построения глобального цифрового общества, которое противоречит Промыслу Божию о мире и человеке.

В цифровом социуме уничтожается понятие приватности. Каждый человек и общество в целом становятся прозрачными. Если говорить категориями светского права – это унижение достоинства личности, нарушение её неприкосновенности, личной и семейной тайны, неприкосновенности частной жизни и религиозной свободы, то есть те права и свободы, которые гарантируются Конституцией Российской Федерации.

Вспомним слова Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в ПАСЕ в 2007 году, где он подчеркнул: «Технологический прогресс по-новому ставит вопрос о правах человека. И верующим людям есть, что сказать по вопросам биоэтики, электронной идентификации и иным направлениям развития технологий, которые вызывают обеспокоенность многих людей. Человек должен оставаться человеком – не товаром, не подконтрольным элементом электронных систем»

А теперь о том, что представляют из себя электронные безналичные деньги?

Профессор Валентин Юрьевич Катасонов в своей статье «”Банковский концлагерь”. Смерть денег» совершенно обоснованно утверждает – это незаконные инструменты. Цитирую слова Валентина Юрьевича о цифровых деньгах: «Это откровенное фальшивомонетничество в особо крупных размерах… Почему у меня такое непримиримое отношение к безналичным деньгам? По той простой причине, что они являются незаконными средствами платежа и обмена. Проще говоря, фальшивыми деньгами.

А кто занимается выпуском безналичных денег (их еще называют депозитными)? – Коммерческие банки, коих у нас на сегодняшний день насчитывается более 600. А в той же Америке (США) – без малого 7 тысяч. А какие законы определяют статус и порядок выпуска безналичных денег? – Никакие. Их выпуск и обращение находятся, как говорят юристы, “вне правого поля”. А такая деятельность в нашей стране в определенных кругах обычно называется “жизнью по понятиям”.

Законными деньгами или законными платежными средствами являются лишь те обязательства, которые выпускаются Центральными банками. Это наличные деньги в виде бумажных знаков (банкнот) разного достоинства, имеющих надежную защиту от подделки. В старые добрые времена банкноты центральных банков обеспечивались полностью или частично их металлическим запасом (“золотой стандарт”). Сегодня этого уже, увы, нет. Это просто бумажные знаки (их называют “фиатными»” деньгами). Но при всем этом они являются законными деньгами, статус которых закрепляется в законах, а нередко и конституциях государств. А вот безналичные деньги – теневые, по сути, незаконные!»

На самом деле, дорогие слушатели, об этом говорит статья 75 Конституции РФ. Цитирую: 1. Денежной единицей в Российской Федерации является рубль. Денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком Российской Федерации. Введение и эмиссия других денег в Российской Федерации не допускаются. 2. Защита и обеспечение устойчивости рубля – основная функция Центрального банка Российской Федерации…»

Статья 131 Трудового Кодекса РФ с комментариями и изменениями на 2018 год гласит: «Выплата заработной платы производится в денежной форме в валюте Российской Федерации (в рублях)… Доля заработной платы, выплачиваемой в неденежной форме, не может превышать 20 процентов от начисленной месячной заработной платы…»

Таким образом, внедрение и использование электронных безналичных денег является абсолютно противозаконным деянием.

Поэтому сегодняшнюю передачу я хочу закончить практическим советом.

В последние дни поступают тревожные звонки и сообщения по электронной почте от граждан, которых принуждают по месту работы либо в органах Пенсионного фонда РФ или в банках к получению электронной платежной карты «Мир». Эти действия представителей тех или иных организаций противоречит Конституции РФ, Трудовому Кодексу РФ и последним изменениям в законодательстве.

Еще в 2017 году Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон от 1 мая 2017 года № 88-ФЗ «О внесении изменений в статью 16.1 Закона Российской Федерации “О защите прав потребителей” и Федеральный закон “О национальной платежной системе”».

Запомните, пожалуйста, этот нормативный акт: Федеральный закон от 1 мая 2017 года № 88-ФЗ. Закон сохраняет за гражданами России право выбора способа получения зарплат и пенсий. Данный закон не обязывает всех граждан получать банковские платёжные карты «Мир» и любые другие средства электронных платежей.

Если гражданин желает получать заработную плату, пенсию или иные социальные и прочие выплаты из бюджета Российской Федерации наличными деньгами или на счет, к которому не привязана пластиковая карта, то ему обязаны предоставить такую возможность. Получение и использование электронной платежной карты «Мир» – дело абсолютно добровольное!

Более того, любой гражданин, ранее получивший карту «Мир», может отказаться от ее использования. Еще в феврале 2017 года руководитель Федеральной антимонопольной службы РФ (ФАС) Игорь Артемьев заявил: «ФАС и Центробанк РФ договорились, что с 1 января 2018 года бюджетники могут отказаться от начисления им зарплаты на карту “Мир”, но в этом случае они смогут получать свои деньги только наличными в кассе».

Надеюсь, что приведённые сведения станут для наших слушателей руководством к действию в борьбе за сохранение традиционной и законной системы наличных платежей.

Необходимо также помнить, что Русская Православная Церковь твердо настаивает на исключительной добровольности участия граждан в новых формах идентификации личности и платежей и признает право человека отказаться от использования любых технологий, противоречащих его религиозным и иным убеждениям, и в этом нашу Церковь поддерживает Государственно-правовое управление Президента Российской Федерации. О чём есть соответствующие документы.

Если будет угодно Богу, мы продолжим наши встречи по озвученной теме, включая вопросы безопасности цифровых платежных систем и рассмотрим проблемы, связанные с внедрением биометрических технологий, о которых в наши дни так много пишут и говорят.

Напоминаю, что с Вами беседовал русский православный писатель-агиограф и публицист, специалист в области кибернетики и систем управления, академик Православного богословского отделения Петровской академии наук и искусств Валерий Павлович Филимонов.

Милости Вам Божией и спасения в блаженной Вечности. С Богом!

Н.В. Бульчук: У нашего микрофона был Валерий Павлович Филимонов… Сегодняшняя беседа была посвящена анализу цифровых технологий в финансовой сфере. Надеемся, что эта передача не оставила Вас равнодушными, и просим присылать свои вопросы, замечания, пожелания и предложения на электронный адрес радио «Радонеж» или письменно: 115326, Москва, ул. Пятницкая, 25, радиостанция «Радонеж». Все ваши письма мы переадресуем Валерию Павловичу Филимонову.

Источник