Климатический заговор: На глобальном потеплении зарабатывают миллиарды
Борьба с парниковым эффектом приносит мировым корпорациям небывалую прибыль
29 ноября в Париже должна открыться Международная климатическая конференция. В столицу Франции прибудут более 80 глав государств и правительств, включая Владимира Путина. Цель 12-дневного саммита глобальная – достичь универсального и обязательного соглашения, позволяющего эффективно бороться против изменения климата. И заодно ускорить переход к экономике, «мало потребляющей углеродные технологии».
Соглашение должно вступить в силу с 2020 года. Речь в Париже пойдет о сотнях миллиардов долларов. Кому – доходы, кому – убытки… Представляете, какие схватки ожидаются?!
Торговля воздухом
«Сотни миллиардов» – не для красного словца. Только Зеленый климатический фонд ООН с 2020 года ежегодно будет собирать $100 миллиардов на создание и продвижение «зеленых технологий». А уменьшение выбросов парниковых газов (углекислого, метана и т. д.), которые, как считается, вызывают пресловутое глобальное потепление?! Россия, например, взяла обязательство сократить к 2030 году выбросы до 30% по сравнению с 1990-м. США, второй в мире источник выбросов после Китая, обещают понизить «выхлопы» на 26%. И так каждая страна-участница.
Парижская конференция примет документы в развитие устаревшего Киотского протокола. В 1997 году в японском городе Киото было подписано первое международное соглашение о сокращении выбросов парниковых газов в атмосферу для сдерживания глобального потепления. Ведущие державы обязались в 2008 – 2012 годах уменьшить выбросы в среднем на 5% от уровня 1990 года (в Париже их сократят значительно больше). Но главное – каждой стране выделялась конкретная квота. Те, кто выпускает в атмосферу газов меньше разрешенной нормы, могли спокойно продать «излишки» другим странам. Рынок! Так Киотский протокол узаконил торговлю воздухом.
След ведет… к Обаме
Любопытно, что лидерами продаж своих неиспользованных квот в 2008 – 2012 годах были Чехия, Эстония, Украина. А главным покупателем – Япония. Киотский протокол вступил в силу 16 февраля 2005 года. Его ратифицировали 156 государств. Включая все развитые страны, кроме… США и Австралии. А позже из протокола вышла и Канада. И хотя янки, главные борцы с глобальным потеплением, остались в стороне, они первыми подсуетились в доходном бизнесе по продаже воздуха. Любопытные факты обнаружил эксперт Института научных исследований третьего тысячелетия Юрий Белоус.
– В 2000 году чикагский благотворительный фонд Joyce Foundation выдал гранты бывшему сотруднику Калифорнийского университета в Беркли Ричарду Сандору в общей сумме $1,1 млн. На прогноз рынка выбросов углеродов и разработку программного обеспечения для электронных торгов. Маленькая деталь: членом совета директоров фонда был малоизвестный тогда сенатор от Иллинойса Барак Обама. Он читал лекции по конституционному праву на юрфаке Чикагского университета и числился старшим лектором. Обама состоял в фонде с 1994 по 2002 год.
Со временем благодаря миллионному гранту чикагского фонда Joyce Foundatioп и патенту на систему торговли выбросами родилась знаменитая ССХ – Чикагская климатическая биржа.
Грантополучатель Ричард Сандор стал президентом биржи, а глава благотворительного фонда Паула Ди Перна – вице-президентом и главой ее международного отделения. В 2009 году журналисты напрямую спросили Паулу о роли Обамы в выдаче грантов на создание биржи. Ди Перна подтвердила, что Обама ознакомился с предложением и голосовал за него.
Так что нынешнего президента США можно по праву считать одним из родителей Чикагской климатической биржи.
Эх, газ, еще газ…
Чикагская климатическая биржа примечательна тем, что стала первой в мире углеродной биржей. И первой в истории попыткой создания организованного рынка на основе квотирования выбросов парниковых газов.
Поначалу дела у главы Чикагской биржи Сандора шли прекрасно. Еще бы! Среди акционеров ССХ был демократ Альберт Гор, вице-президент США при Клинтоне. Самый неистовый борец с парниковыми газами, получивший за свою священную бескорыстную борьбу Нобелевскую премию мира. В том же 2007 году его документальный фильм об ужасе глобального потепления «Неудобная правда» получил сразу два «Оскара».
Улыбнулось счастье и Сандору. К середине 2008-го он ежемесячно торговал квотами на 10 миллионов тонн. Цена тонны выбросов рванула с $1 до $7,40. А вся мировая торговля квотами парниковых газов составила в 2008 году $120 млрд.
А потом разгорелись «климатические» скандалы.
В марте 2009 года в The Guardian вышла статья, подвергшая резкой критике систему торговли квотами выбросов. Британский ученый Джеймс Лавлок назвал ее мошенничеством. По мнению ученого, схема позволяла зарабатывать деньги, но не снижала выбросы парниковых газов.
В апреле 2009 года в Лондоне прошли протесты против торговли парниковыми газами как ложного решения проблемы.
А в ноябре 2009 года была вскрыта переписка ученых, которая могла свидетельствовать, что данные о потеплении климата были подтасованы!
В июле 2010 года хакеры взломали сайт Европейской климатической биржи и повесили на главную страницу вывеску: «Продается климат».
Цена тонны углеродных выбросов упала с $7,4 до 10 центов. Пришлось срочно закрывать лавочку. В 2010 году Чикагскую климатическую биржу вместе европейским отделением продали за 603 миллиона баксов. Глава конторы Сандор получил за свою долю акций $98,5 млн., а бескорыстный борец с глобальным потеплением, лауреат Нобелевской премии Гор – $17,8 млн.
Хорошо заработали ребята на воздухе!
Кто контролирует нефть, тот контролирует мир
Несмотря на крах детища, Обама по-прежнему педалирует тему опасности глобального потепления. Оно стало своеобразным политическим оружием. Ведь квоты можно использовать для снижения экономического роста «неугодных» стран. Например, Китая.
Не секрет, что сегодня политика во многом вращается вокруг энергоресурсов. Реальной альтернативы углеводородам пока нет. Возможность использовать атомную энергию блокируют по политическим соображениям, а также есть ограничения в сейсмоопасных регионах.
Поэтому легко предсказать: тот, кто будет контролировать нефть и газ, будет контролировать мир. Самые большие запасы газа, который будет максимально востребован после истощения запасов нефти, в России, Иране, Катаре и Туркменистане. Политика будет строиться в первую очередь в отношении этих регионов. Их постараются дестабилизировать и поставить под контроль либо скупить газовые активы.
Интересная деталь: во Франции демонстрации общественности против Парижской климатической конференции запрещены. В целях антитеррористической безопасности. Как-то уж слишком вовремя произошла парижская трагедия, не находите?
ВОПРОС – РЕБРОМ
А нам-то что?
– Чего ждать России от Парижского протокола? На первый взгляд беспокоиться не о чем, – рассуждает эксперт Института научных исследований третьего тысячелетия Юрий Белоус. – Нам и Киотский протокол не мешал. Свою квоту полностью не использовали.
Но Парижский протокол вынудит государства снижать потребление углеводородов, отказываться от нефти и газа в пользу возобновляемых источников энергии. Это будет материально стимулироваться. Компании, страны, использующие солнечную энергию, энергию ветра, биологические виды топлива, получат льготы, выплаты из Зеленого фонда ООН. А наполнять его будут страны, не участвующие в «зеленых программах». Россия, например. Той же климатической бирже выгоднее будет торговать не квотами на выбросы, а «зелеными сертификатами» на возобновляемую энергию.
Понимая, что европейский рынок энергоносителей будет и дальше сокращаться, Россия сделала ставку на Китай, считая Поднебесную главным потенциальным рынком наших углеводородов. Тянем туда нефтепроводы и газопроводы, «Силу Сибири», например. Но Китай сам обязался к 2030 году сократить на 60 – 65% выбросы углекислого газа на единицу ВВП по сравнению с 2005-м и серьезно увеличить использование возобновляемых источников энергии.
США, второй источник в мире по уровню выбросов парниковых газов, сократит их на 26 – 28% к 2025 году. Извините, что утомляю цифрами. Из них видно, что цены на нефть и газ в мире будут и дальше снижаться, как и объемы российских поставок на внешние рынки. А поступления от продаж энергоносителей составляют до сих пор больше половины бюджета РФ.
Утешает, что есть время на подготовку. Парижский протокол вступит в силу с 2020 года.
С 2020 года ООН каждый год будет собирать по 100 млрд. долларов на «зеленые технологии».
ИЗ ДОСЬЕ «КП»
Первым разработчиком мировой системы торговли выбросами был Карлтон Бартелс, руководитель компании CO2e.comLlc. Но он погиб во время терактов 11 сентября 2001 года. Как и многие другие сотрудники компании-разработчика. В итоге права на патент оказались у скандально известного финансового конгломерата Fannie Mae – того самого, который позже стал одной из ключевых причин мирового финансового кризиса 2008 года. Компания была уличена в мошенничестве, а ее руководитель Франклин Райнс – в необоснованном обогащении. Райнс стал считаться изобретателем системы торговли выбросами.
Интересно, что Франклин работал также в администрации демократа Билла Клинтона с 1996 по 1998 год, а в ходе президентской кампании Барака Обамы 2008 года консультировал его штаб. Другие «изобретатели» также связаны в основном либо с Fannie Mae, либо с Бараком Обамой. Например, Элизабет Кавей – супруга известного лоббиста Брайана Кавея, который занимается проталкиванием «климатических» интересов компаний в сенате. Или Кеннет Берлин – член команды Барака Обамы (группа по вопросам политики в области окружающей среды и энергетики). Более того – Кеннет тоже работал в Fannie Mae! Круг замкнулся.