Федор Степанов: «Война цивилизаций»

ПубликацииТочка зрения

Информационно-психологические технологии в войне цивилизаций на примере опроса Центра «АКСИО»

Война цивилизаций

Сегодня не вызывает сомнений, что Запад осуществляет агрессивную геополитическую стратегию подчинения всего мира своей воле. Украинские события для России очередная демонстрация бескомпромиссности и открытого цинизма Запада в борьбе за свои интересы. Можно констатировать, что идет настоящая война. А Россия в ней главная мишень и приз для Западного гегемона.

Почему Россия, а не Китай или Иран? Потому что только Россия способна в прямом военном противостоянии гарантированно физически уничтожить любого агрессора, включая США. На этом сегодня, как и уже много десятилетий после ВОВ 1941-1945 гг. держится мир.

Прямое военное противостояние России и США сегодня маловероятно, т.к. это может привезти к полному уничтожению планеты. Но это не отменяет любых других способов и методов ведения военных действий.

Очень важно осознавать, что идет именно война, а не конкуренция или иное цивилизованное соперничество. И правила здесь условны или их нет вообще. Поэтому и думать следует по военному и лучше с использованием военной терминологии. Хотя конечно, в дипломатических кабинетах мы говорим исключительно о «партнерском» сотрудничестве.

Здесь следует остановиться и понять, кто они — наши «партнеры» и кто мы? Иначе наши действия будут рассеянными, малоэффективными и будут носить рефлексивный характер. Рассмотрим с разных сторон:

Геополитически (формат Суши и Моря по А.Дугину) противником России — Русской цивилизации — Суши является Западная англо-саксонская цивилизация — Море;

Исторически главным противником России — Российской империи — СССР являются страны Западного Европы и США при активном участии Англии;

Экономически -… Англия, США и их Западноевропейские сателлиты, контролирующие эмиссию доллара и евро;

Военно-политически -… НАТО, подконтрольный США и Англии.

Очевидно, что противоборство носит не межгосударственный, а цивилизационный характер. Налицо постоянство непреодолимых противоречий между Русской и Западной цивилизациями, которые решаются через военно-политическую конфронтацию. Иначе уже давно было бы возможно слиться в единое цивилизационное целое или мирно сотрудничать. И даже использование Россией идеологии капиталистического либерализма последние 20 лет не снижает накал противоречий.

Итак. Мы — это Русская (российская) цивилизация, они — Западная цивилизация. А линия фронта — межцивилизационные противоречия (отличия). Эти отличия лежат в ценностных приоритетах.

Для Русского мира принципиально важны: общинность (соборность), приоритет духовного пред материальным, нравственное начало. И значит, представителем цивилизационной идентичности является весь народ, включая элиту. Русская элита — это вожди, общественные лидеры, живущие интересами народа.

Для Западной цивилизации приоритетны: индивидуализм, материализм, свобода нравов. А значит представителем цивилизационной идентичности может быть только Западная элита, сплоченная меркантильными и властными интересами. Западная элита — элитарная каста (клуб). Территория и народ для Западной элиты носит условную значимость, хотя декларативно подчеркивается любовь к народу, ныне переименованного в абстрактное «гражданское общество». Отсюда космополитический и глобалистский взгляд на мир.

При кажущейся простоте, наша самоидентификация через цивилизационную призму является фундаментальным фактором успеха и в геополитическом противостоянии, и в развитии России, и в жизни каждого из нас.

Рассматривая Россию как цивилизацию мы:

— повышаем уровень самоуважения и приобретаем уверенность в своих взглядах и суждениях;

— опираемся на опыт поколений, которые в историческом многовековом ходе времени сумели создать великую страну, обладающую самой большой территорией, высочайшими научными и технологическими достижениями, великой культурой и огромной силой духа;

— легко отличаем истинные ценности от ложных установок в пропагандистской и идеологической войне, в частности начинаем рассматривать идеологию либерализма как чуждую нашему цивилизационному началу;

— легко идентифицируем врага и его приспешников;

— способны системно, коллективно (в синергетической увязке) и тактически грамотно вести цивилизационное противоборство с врагами нашего Отечества;

— способны выстроить истинную идеологию России — идеологию цивилизационного патриотизма.

И наоборот, смотря на Россию, как просто государство, мы впадаем в прострацию, тем более, что России модели 1991 года лишь 22 года. Каждый на субъективном уровне интерпретирует свою реальность, дает оценочные суждения, определяет ценностные ориентиры «правильного» жизнеустройства государства и его граждан, вырабатывает социально-экономические модели частного и государственного хозяйствования. Мы смотрим на мир как дети, «с чистого листа». Мы всё вынуждены доказывать вновь. И главное у нас абсолютно отсутствует иммунитет к чуждой пропаганде и идеологиям. А ведь устои, традиции, религиозные догматы давно ответили на многие вопросы правильного жизнеустройства России и нашего общества в условиях жесткой мировой конкуренции.

Правильно понимая суть и причинно-следственные связи агрессии Запада к России — цивилизации, можно очертить основные фронты современной войны Запада против России:

1. Фронт духовно-нравственных ценностей (что хорошо, что плохо и ценностные приоритеты)

2. Социально-культурный фронт (коллективная идентичность, соборность, семья, религиозная идентичность, язык, здоровый образ жизни)

3. Исторический фронт (борьба за историческое самосознание)

4. Фактологический фронт (информационно-пропагандистская интерпретация событий)

5. Фронт экономики и управления

6. Военно-политический фронт (борьба с терроризмом и политическим вмешательством, защита территории, военно-технологическое соперничество)

Отметим, что источником военной агрессии является Западная элита, а не государства и народы атлантистского Запада. Это война идей и идеалов, а не территорий.

Одним из главных объектов удара в этой войне являются человеческое и общественное сознание. А главным инструментом борьбы — информационно-психологические технологии.

Информационно-психологические технологии на примере опросной анкеты Центра «АКСИО»

Практическим примером информационно-психологического воздействия является появление в сфере публичного обсуждения анкеты исследования общественного мнения по вопросам:

— содомии и прочих извращений;

— применения ювенальных технологий и гендерной политики,

в России, которые обозначены как вопросы в отношении семьи, детства и взаимоотношения полов. Странным образом такой опрос проводится в среде православных верующих.

Для любого человека, причисляющего себя Русской цивилизации и особенно для православных верующих, очевидно, что содомия и половые извращения, ювенальные технологии, гендерная политика работают на разрушение института семьи и детства, традиционных ценностей, нравственного и духовного воспитания и имеют многие другие негативные последствия. Тогда для чего проводится этот опрос?

Здесь уместно вспомнить выражение «Благими намерениями вымощена дорога в ад!». Делается ли этот опрос из лучших побуждений, научного интереса или преднамеренно совершается акт информационно-психологической диверсии, но негативное результирующее воздействие на сознание участников опроса и общества, после опубликования итогов этих исследований будет одинаковым.

Сегодня психотехнологии имеют широкое распространение в жизни: реклама, PR, политика, пропаганда и др. В открытом доступе огромное количество научно-методических материалов воздействия на сознание людей и обработки массового сознания. Одной из таких методик является «Окна Овертона».

Джозеф Овертон описал, как совершенно чуждые обществу идеи, включая морально недопустимые явления можно технологически преобразовать от уровня общественного презрения до уровня общественно-приемлемой нормы и законодательного закрепления.

Для этого необходимо пройти несколько этапов:

Первый этап«От Немыслимого до Радикального»

Цель этапа:

  • снять табу на обсуждение явления;
  • сделать явление известным как можно более широкому кругу людей;
  • сделать обсуждение явления привычным;
  • придать обсуждению явления статус важной общественной темы.

Для этого явление вводится в информационное поле, как радикально-вызывающе. Радикальный статус особенно стимулирует внимание к явлению. Обсуждение темы продвигается из стихийного в организованное — на уровень общественных или академических форумов, как социально-значимая проблема.

Второй этап«От Радикального до Приемлемого»

Цель этапа: подмена понятий, замена эмоционально-неприемлемых терминов на эмоционально-нейтральные эвфемизмы.

На этом этапе вводятся новые понятия, обозначающие разные стороны того же явления, но не ассоциирующиеся в сознании общества с явлением в том состоянии, когда даже его обсуждение было полностью неприемлемым.

Третий этап«От Приемлемого до Разумного»

Цель этапа:

  • внедрение идеи о естественно-природном характере обсуждаемого явления;
  • преодоление отношения к явлению, как к абсолютно недопустимому;
  • рекрутирование адептов явления.

Используются научные (или псевдонаучные) факты и объяснения, которые придают явлению объяснимый и, как бы, обусловленный природой характер. Это переломный этап, переводящий явление из абсолютно маргинального в понятное обществу. Из числа лиц, ищущих оригинальную форму личной самореализации, начинают появляются адепты явления.

Четвертый этап«От Разумного до Популярного»

Цель этапа:

  • распространение информации о, якобы, распространенности явления;
  • внедрение в массовое сознание мысли о реальном присутствии явления в обществе;
  • ассоциирование явления с конкретными лицами, не вызывающими личного отторжения.

На этом этапе создается ощущение популярности явления среди реальных людей окружающих обывателя, приводятся цифры роста популярности, в медийных средствах демонстрируются конкретные люди, причастные к явлению и совершенно приемлемые или даже привлекательные своим прочим поведением и внешним видом.

Пятый этап«От Популярного до Политического»

Цель этапа:

  • представление явления, как политически важной темы;
  • представление отрицания явления, как нарушения права человека;
  • внедрение негативного отношения к любому отрицанию явления.

Проведение социальных опросов, результаты которых интерпретируют явление, как социально-политическое. Включение обсуждения явления в политическую повестку, как требующего юридического или политического регулирования. Инициирование политических инициатив по защите адептов явления, как «меньшинства» находящегося под угрозой.

Таким образом, путем последовательного исполнения пяти совершенно элементарных для информационных технологий шагов, любое асоциальное или даже социально-опасное явление может быть преобразовано в глазах общества в нормальное и даже значимо-необходимое.

В нашем практическом примере опроса Центра «АКСИО» в полной мере реализуется технологии Овертона:

— снято табу на обсуждение аморальных, асоциальных явлений;

— идет подробное «просвещение» содомии и вариациям половых извращений;

— снижен уровень эмоциональной неприязни до обыденного размышления на тему;

— используется подмена понятий, замена эмоционально-неприемлемых терминов на эмоционально-нейтральные эвфемизмы;

— опрос преподносится как обсуждение важной общественной темы;

— абсолютно мерзкие явления перемешаны с чистыми и благими понятиями, придавая им оттенок здоровости;

— наличествует предопределенность и матричное кодирование на неминуемость внедрения законодательных норм по легализация непотребностей и институтов разрушения института семьи, детства, нравственного образования и духовного начала;

— естественность и приемлемость предложенных тем и их политическая востребованность подкрепляется ссылками на международное сообщество и имеющийся у него законодательный опыт внедрения извращений и институтов разрушения семьи и детства в практику.

Таким образом, опрос «АКСИО» реализует технологию «окон Овертона» и тем самым способствует внедрению в нашу жизнь ОДНОЗНАЧНО чуждых и разрушительных элементов для Русской цивилизации и ее народа. Предмета для исследования НЕТ, все и так очевидно и понятно.

Значит, возможны только два объяснения.

Первое — антигосударственная диверсия и люди ее реализующие — враги России. Второе — преступление по неосторожности / недопониманию, тогда это глупцы. И им следует прекратить заниматься деятельностью по проведению социальных и политических опросов. Не созрели. Тем более есть отягчающий фактор… Мы находимся в состоянии войны и на карту положено само существование Русской цивилизации и России.

В любом случае необходимо предметно разобраться в этой ситуации и понять, кто стоит за Центром «АКСИО» и запросить у них официальный комментарий по проводимому опросу.

Федор Степанов, координатор «Национально-освободительного движения» по связям с обществом

Источник