Невообразимое министерство
Противоречиво и косноязычно по СМИ прошла новость, показавшаяся сначала «уткой»: «белорусской гражданской авиации запретили полеты в Россию». Оказалось, не утка. Росавиация (организация, регулирующая гражданское авиасообщение), запретила белорусской авиакомпании «Белавиа» полеты в Москву.
Новость выглядела бредовой, потому что в межгосударственных отношениях такие действия случаются, но когда? Обычно они предшествуют войне (из недавних – перерыв гражданского авиасообщения с Грузией), или, в крайнем случае, вызваны заботой о жизни и здоровье пассажиров (например, выявлено плохое техническое состояние самолетов компании, или там облако вулканической пыли прилетело). А тут-то что стряслось?
Оказывается, одна наша частная авиакомпания запросила разрешение на дополнительный рейс в Минск, а белорусы ей отказали – заполнение нынешних рейсов невелико, чуть более 50%, и незачем ещё сильней раскачивать рынок авиаперевозок (напомню, по трассе Минск-Москва летает поровну белорусских и российских самолетов, так решено ещё в 1997 году).
Ничего себе защита отечественного бизнеса! Хорошо у Минтранса (а ему подчиняется Росавиация) ядерного оружия нет, а то бы шарахнули по Минску ядренбатоном. Притом что ежу понятно – если в соглашении зафиксирован паритет по рейсам, то белорусы не отступят, право на их стороне, и они народ упрямый. Гитлера не боялись, что им Левитин?
Но есть, есть и ещё одна черточка в этой фантасмагории. «Дорого яичко ко Христову дню» – как раз сейчас руководство Белоруссии находится на острие атак Запада и его пятой колонны: вводятся дополнительные санкции против белорусских чиновников, в очередной раз арестовываются счета «клики Лукашенко» в западных банках (бедные банковские счета, когда же их арестуют уже!), а российские «правозащитники» льют потоки крокодиловых слез по казненным террористам.
И тут раз – «спор хозяйствующих субъектов», запрет на полеты.
Совпадение, так сказать.
Андрей Паршев