Программа «Очищение», как фактор национальной безопасности

Точка зрения

Работа с Программой «Очищение» сделает державу сильной экономически

В настоящее время обозначилась главная угроза нацбезопасности РФ: ее выживания и как государства, и как русско-евразийской цивилизации.  Социально-экономическая модель последних тридцати лет не оправдала себя и оказалась нежизнеспособной, но верхи упорно оберегают модель «развития в минус», им не нужна новая. Это историческая закономерность.   В состоянии выживания Россия не способна развиваться и существовать. Общество обезволено, нет критической массы профессионалов-управленцев, целеполагание, идеология под запретом.  В условиях глобальных перемен Россия может иметь успех, если начнет меняться, но для этого нужна уборка «сорняка и мусора». С этой целью мы и предлагаем программу «Очищение», основные тезисы которой были опубликованы еще в октябре 2014 года. 

Ближайшие десятилетия мир начнут определять четыре стратегических продукта: интеллект, включая искусственный и квантовый, безопасность, энергетика, продовольствие.  Третий и четвертый в относительном достатке. Но с первым и вторым – нужно поработать, устранить помехи в их развитии.

Это, отчасти, подтверждается заявлением президента РФ В.В. Путина в ходе выступления на съезде Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП), 16 марта 2023 года: «Российская экономика обретает принципиально иное качество, начинает развиваться по новой модели…». Несколько раньше он сказал, что «одной из доминирующих черт в менталитете россиянина и русского человека – это стремление к справедливости».  Действительно запрос на справедливость достиг апогея.

Второй критический вопрос – нравственность и устремленность интеллекта населения в единстве с устремленностью систем власти.

Третий вопрос, состояние безопасности в условиях гибридной войны. В РФ сегодня нет ни теории, ни стратегии ее ведения, ни понимания сущности и содержания операций этой войны. Как нет Главного штаба, штабов по видам операций, командующих, соответствующих сил и средств. Вооруженные силы – один из факторов такой войны, и не всегда главный.   Похоже, даже нет представления о характере этой войны, ошибочно полагая, что все сражения гибридной войны ведутся на поле боя.  

Обозначенные проблемы замыкаются на демографии, где РФ  лидер по темпам вымирания, оттоку людей, замещению коренных жителей мигрантами.

Начнем с причин становления действующей модели «развития в минус».

В 2004 году Счетная палата подготовила доклад «Анализ процессов приватизации госсобственности в РФ за период 1993-2003 годы», вызвавший массовые обсуждения и скрытые действия «бизнеса». Доклад откладывался трижды, но в итоге объявили, что в процессе приватизации органы власти РФ допустили нарушения в превышении полномочий, неисполнении обязанностей, необоснованном занижении цены, притворности конкурсов, коррупции.

Для справки. Вот данные залоговых аукционов 1995 года: 17 ноября 1995 г. – Онэксим Банк приобрел 51% компании «Норильский никель» за $170,1 млн. Весь год деньги никуда не уходили, «считались» бюджетными от уполномоченного банка Госкомимущества. Маржа за прокрутку денег могла составить порядка $85 млн. По оценкам экспертов активы должны стоить не менее чем $12 млрд., то есть в 70 раз больше. Продолжим тему.

08.12.1995г. Банк МЕНАТЕП приобрел 45% акций ЮКОС за $159 млн.
07.12.1995г. Банк МФК приобрел 51 % акций ТНК-BP за $130 млн.
28.12.1995г. ЗАО «НФК» приобрела 51% акций Сибнефти за $100,3 млн.
28.12.1995г. ОНЭКСИМ – 40,12% акций Сургутнефтегаз за $88,9 млн.
07.12.1995г. Банк МФК – 14,87 % Новолипецкого МК за $31 млн.

С 1992 по 1998 год было «распродано» почти три четверти предприятий.

Выручка от продаж составила всего-то $20 млрд.  При участии иностранцев, 500 крупнейших предприятий стоимостью не менее $200 млрд. были проданы за… $7 млрд!? Самым цитируемым словом стало – оффшор!

Ключевой игрок и олигарх Р. Абрамович в 2011 году, под присягой в суде Лондона признал, что залоговый аукцион по приватизации «Сибнефти» носил фиктивный характер: сговор Березовского с устроителями позволил избежать конкуренции и купить промышленный актив за «стартовую цену».

Аукционы были непрозрачными и делались втайне. В них участвовали «свои» банкиры. Криминал накрыл страну, сделал нищим население, уничтожил большую часть социальной инфраструктуры, разрушил производственную и научную базу, заполнил власть чуждыми элементами.

 11 апреля 2023 года, в колонке для РБК, президент ВТБ А. Костин предложил приватизировать остатки госсобственности, а его сторонники мотивируют тем, что бюджет может получить пару-тройку трлн. рублей. Хотя и это вызывает большие сомнения, учитывая предыдущий опыт.  

«Парламентская Газета»  от 1 июля 2021 года в статье «Приватизация – 30 лет спустя» пишет: «…приватизацию нужно считать экономически абсолютно провальной, политически — абсолютно провальной (население не признает ее результатов) и социально абсолютно провальной, потому что она привела к огромным диспропорциям в распределении доходов. Можно сказать, что приватизация была на 99 процентов неуспешной. Трудно найти хоть один пример успешного приватизированного предприятия… ну, может, какие-нибудь кафе и булочные».

«Приватизация» лишила страну не только денег, но и жизней миллионов сограждан.  За время капитализма в России умерло «сверх нормы» почти 16 млн. человек, не стариков, а людей в дееспособном возрасте, не вписавшихся в капитализм. Не родилось 26 млн. детей. Плюс 5-6 млн. уехали. Россия потеряла 42-47 млн. человек. Приватизация поставила крест на развитии всех жизненно важных для населения сфер. Е.М. Примаков сравнил потери от приватизации с потерями в Великой Отечественной войне. А ведь это преступления против человечности, за которые пока никто не ответил.  

Предполагалось, что частник начнет модернизацию, внедрит новые технологии, увеличит бюджет, но его интересы, оказались враждебными интересам государства: из активов, полученных без особых обременений, качали сверхприбыль. Вспомним катастрофу «Норникеля» с разливом 21 тыс. т. нефтепродуктов или техногенную катастрофу на Саяно-Шушенской ГЭС. Список огромный. Почему? Признаки налицо: примитивизация производства; паразитическое использование наемного труда; безвозмездное присвоение природной ренты; уклонение от уплаты налогов, платежей и т.д. 

Для справки. Обратимся к документам: бухгалтерской и финансовой отчетности ПАО ГМК «Норильский никель», подписанную С.Г. Малышевым 26.02.20 г.  

2.14 Выручка (код 2110)                                          -878144293 тыс. руб.

2.15 Валовая прибыль (код2100)                            -586243334 тыс. руб.

2.17 Чистая прибыль (код 2400)                             -514676109 тыс. руб.

Оплата труда (код 4122)                                            -52557312 тыс. руб.

Дивиденды (код 3327)                                                           -360885138 тыс. руб.

Определим коэффициент прибавочной стоимости, как отношение валовой прибыли к оплате труда: 586 243 334 тыс. руб.: 52 557312 тыс. руб.= 11,15 или 1115%. Прибавочная стоимость составила 1115%. К. Маркс утверждал, что нет такого преступления, на которое не пошел бы капиталист при прибавочной стоимости в 300 процентов, даже под угрозой виселицы. Мы понимаем разницу между прибылью и прибавочной стоимостью. Она более информативна в понимании утрат.  

Посмотрим на «Хенкель Рус». Выручка в РФ составила 68, 4 млрд. руб. Валовая прибыль – 33,16 млрд. руб. Заработная плата персоналу – 3,02 млрд. руб. Прибавочная стоимость – 10,9 или 1090%. Хозяин концерна из Германии.

«Уралкалий». Из отчета видно, что при выручке 180, 24 млрд. руб. валовая прибыль ставила 137,26 млрд. руб. В строке прибыль, приходящаяся на собственников – 78,25 млрд. руб. Оставляем без комментариев.

Торговые сети: «Перекресток» – 507%. «Ашан» – 452%.  «Икея», со 100% долей иностранцев – 504,8%. Но есть фармацевтика, водочные, пивоваренные, табачные заводы. Там ситуация еще интереснее. Участие иностранцев сводится к эксплуатации людей, недр, вывозу золота и, главное, мозгов.

Криминальный генезис обретения собственности разрушил главный принцип – справедливость. Глобальное расслоение стало системным фактором с негативным влиянием на госаппарат и граждан. Следствием «приватизации» явились: массовая коррупция, оргпреступность, терроризм. Мощно развивался скрытый сектор экономики, он превратился в «государство в государстве» со своими спецслужбами, «правоохранителями», военно-силовыми структурами. Россия проиграла основу нацбезопасности – экономику, теряет интеллект, лишает молодежь будущего. Западный капитал гораздо опытнее в «узаконенном» мошенничестве и гибридных действиях, он превратил РФ в колонию, а нуворишей в пособников.

                                                   Вывод

Культурная матрица русской цивилизации: совесть (культурно – цивилизационный код), святость, справедливость, честь не стыкуется с капитализмом. Там матрица – выгода, экспансия, насилие. Отсюда рост частного капитала выше роста экономики, прибыль подавляет интересы обороны и безопасности. О развитии иных сфер, где нет такой выгоды, не идет даже речи. Изменение в сознании народа хотя бы одного элемента матрицы меняет сущность самого народа, а извращение культурно-цивилизационного кода уничтожает характер всего общества. Сегодня в РФ наблюдается явное отсутствие совести во власти, управлении, бизнесе, правоохранительной сфере, идет ее вытравливание у населения. Мы переходим на матрицу выгоды, что влечет уничтожение русского характера, мира и смысла существования.

          Геополитические реалии РФ столкнулись с провалами в социально-экономической политике, неэффективной/преступной системой управления.  Семь бывших вице-премьеров правительства России, десятки бывших министров и тысячи равных им персон, «упакованных» на поколения вперед, удрали из страны, не говоря о массах их подчиненных. З. Бжезинский в отношении олигархов, заметил, что «это уже на ваши – а наши граждане». «Новый мировой порядок создается против России, за счёт России и на обломках России».* «Выбор. Мировое господство или глобальное лидерство». М., Международные отношения, 2010 г., стр. 127.  А разве это не заметно в ходе СВО? 

Криминальная приватизация – базовый геном, в фундаменте «Новой России». «Что посеешь – то и пожнешь» – так звучит русская поговорка. Это не экономическое преступление, имеющее срок давности, а преступление против человечности, следствием которого явилась гибель миллионов людей, снижение уровня жизни, падение рождаемости, разрушение армии и уровня нацбезопасности. Что привело (пока не окончательно) к уничтожению русской цивилизации. Такое преступление не имеет срока давности, оно не утратило социальную актуальность, а обострило ее. Поэтому меры правовой ответственности будут иметь должный эффект, в некоторой степени восстановят искореженную миссию справедливости. Именно это произошло в России в 1917 году через революцию. Пока есть потенциал для мирного возрождения русского мира, не через революцию, а через Самоочищение.

В декабре 2013 года, выступая с Посланием, Президент России В.В. Путин предложил закрыть офшорным компаниям доступ к госзаказу, однако уже 14 июля 2014, правительство Д.А. Медведева обратилось к Президенту с просьбой ограничить число офшорных компаний на допуск к госзакупкам.  Ведь на кону триллионные ставки.

Президент и правительство РФ предпринимают меры по борьбе коррупцией. Помимо Федерального закона, «О противодействии коррупции» от 25 декабря 2008 года, вышел Указ Президента Российской Федерации «О Национальном плане противодействия коррупции на 2021–2024 годы», который предписывает органам госвласти, высшим должностным лицам субъектов РФ, органам местного самоуправления обеспечить его выполнение. Однако, законодательные и нормативные акты адресованы для исполнения наиболее коррумпированным структурам государства и госчиновникам. Общественные организации пытающиеся бороться с коррупцией  поддержки от государства не получают, скорее наоборот. Масштабы растут. Изъятые деньги коррупционеров измеряют тоннами.  

Капитал и чиновник образовали закрытые сообщества, которые находятся вне сферы действия правоохранительных органов, а борьба с ними – выше их возможностей. Сообщества криминала поглощают институты власти, овладевают их функциями, принуждают служить интересам олигархата и коррупционного криминала. Не являются исключением и силовые структуры, включая армию и флот, особенно центральные органы военного управления. 

Для справки. Россия отказалась ратифицировать статью 20 Конвенции ООН против коррупции. Ее суть: признание уголовным деянием увеличение активов публичного должностного лица, превышающее его законные доходы, которое он не может обосновать. 

В 2011 г. КПРФ предлагает Госдуме внести дополнения в ст. 290.1 УК РФ следующее:

1. Незаконное обогащение, то есть приобретение должностным лицом имущества, стоимость которого значительно превосходит его законные доходы и происхождение которого он не может объяснить разумным образом, – наказывается лишением свободы до пяти лет с конфискацией имущества, приобретенного в результате незаконного обогащения.

2. То же деяние, совершенное в крупном размере, – наказывается лишением свободы до семи лет с конфискацией имущества, приобретенного в результате незаконного обогащения.

3. То же деяние, совершенное в особо крупном размере, – наказывается лишением свободы до десяти лет лишения свободы с конфискацией имущества, приобретенного в результате незаконного обогащения.

Этот законопроект был подвергнут критике, якобы ввиду своей юридической несостоятельности. Вместе с тем в 2013 году глава Конституционного суда РФ В. Зорькин выразил сожаление из-за отказа от ратификации и отметил положительное влияние статьи 20 Конвенции ООН против коррупции: «Борьба с коррупцией и незаконным обогащением стала одной из самых болезненных проблем российского общества. Вроде бы, меры борьбы с этим бедствием принимаются, но результат пока явно неудовлетворительный».

                          Цель программы «Очищение»:  

– сохранение российской государственности;

-укрепление суверенитета до уровня безопасности РФ и ее граждан;

-восстановление и укрепление русской цивилизации, как одного из мировых лидеров и усиление основ русского характера государственности;

-обеспечение безопасности от всех внешних и внутренних угроз;

-выведение страны на инновационный путь развития;

-создание условий достижения комфортно-гармоничного состояния всеми категориями граждан, с продолжительным трудоспособным периодом, настроем на интеллектуально-нравственный рост и рождение детей. На основе построения справедливых отношений, научно-образовательных, духовно-нравственных практик и ценностей, защищенных от любых посягательств.

                      Составляющие элементы коррупции: 

Как победить коррупцию без слома коррупционных условий?  Никак!

Вы видели, чтобы кто-то уничтожал свой источник доходов? Очевидно, не видели. Криминальная власть никогда не уничтожит и всеми средствами вступит в его защиту.  Победить коррупцию    в такой системе – невозможно.

А реально ли снизить ее масштаб? Да, реально! Но для этого понадобятся затраты, сопоставимые с потерями от распилов и откатов.  Тогда при каких условиях возможна победа? Таких условий немного. Главное из которых – перекрытие всех возможных каналов, питающих коррупцию.

Кроме того, решение проблемы лежит в сфере вопросов собственности и контроля государства за расходованием бюджетных средств. Особо подчеркиваем, в сфере происхождения доходов и незаконного обогащения отдельных лиц, но абсолютно не в сфере правоохранительных органов.

В отношении криминально-коррупционных поступлений. Они образуются вследствие манипуляции всего лишь трех элементов экономики: себестоимости, ценообразования, условий поставки продукции и исполнения услуг, особо отметим банковскую и страховую сферу. Финансы концентрируются в трех секторах: у государства, у населения, у предприятий. Это является важным элементом программы «Очищение».

Итак. В задаче, если все величины известны: кто, когда, сколько, куда, – то решить ее способен следователь районного масштаба. Если есть система государственных механизмов и политическая воля.

Проектирование программы опирается на параметры, необходимые для достижения целей, а не на текущие показатели. Например, минимальный размер оплаты труда (МРОТ), определен не на основе расчета реальных потребностей человека, а из возможностей бюджета. Наконец, пора исполнять Конституцию. Статья 71: «В ведении Российской Федерации находятся… федеральные энергосистемы, федеральный транспорт и пути сообщения…»

Постановка задач должна учитывать демографический фактор и превосходить убыль населения. Нацпрограмма предусматривает 1,7 ребенка на семью (факт – 1,4), что предполагает постепенную ликвидацию нации.

Исполнение Программы осуществляется   с   приоритетом внутренних интересов над внешними обязательствами, кроме принятых в добровольном порядке – Устав ООН, международные конвенции и соглашения. Все принятые обязательства, при которых нарушаются интересы общества и государства расторгаются, за исключением особых случаев.

Главные дипломатические и информационные силы РФ, находящиеся во враждебных странах, необходимо направить в регионы Востока и Юга. Основная формула Программы.

Цель = Сумма задач = Кадры + Ресурсы + Инновации +Алгоритм действий.

                                  Предварительные решения:

         1. Наложить вето на банкротство предприятий. Подвергать банкротству собственника через его ответственность личными активами и имуществом.

Для справки. Нельзя банкротить завод, фабрику, ферму, шахту, конвейер и даже обрабатывающий центр с ЧПУ.  Они не состоят в партиях, им все равно кто является собственником. Важен результат управления – итоги на выходе. Банкротство предприятий равносильно судебному процессу над оружием, когда преступление с его применением свершил собственник оружия. Абсурд! Нонсенс! И таких абсурдов немало.

Например, Москва – лидер по банкротствам. В 2017 г. – более 2,5 тысяч компаний или 20% банкротств России. Доля кредиторских требований к «банкротам» составила 5,4 трлн. руб. Удовлетворено менее 2%, или около 100 млрд. Если деньги исчезают из Российской юрисдикции – они имеют свойство всплывать в Западной. Там, вероятно, и появились эти 5,3 трлн. руб.

         2. Разделить собственность на 2 типа: коммерческую и некоммерческую. 

         -коммерческая собственность служит для получения доходов, независимо от форм собственности, и прекращает работу, если перестает приносить доход. Она не получает каких-либо дотаций или преференций;

         -некоммерческая служит для иных целей. Ее нельзя ликвидировать по признаку нерентабельности. Работа школ, больниц, метро, скорой помощи, ж/д вокзала и т.д. Их цель – выполнение полезных гражданам функций.

         3. Внедрить механизм изъятия земель и лицензий на разработки недр, в случае их ненадлежащего использования с компенсацией собственником затрат на восстановление.

4. Провести целевой аудит 500 крупнейших компаний, независимо от формы собственности, на предмет соответствия их деятельности интересам Российской Федерации, а также для сбора, анализа данных с целью детального расчета параметров программы, по разработанной методике.

Государственная Программа «Очищение». Для ее исполнения нужны:

-поддержка Президента Российской Федерации;

-поддержка начинаний абсолютным большинством населения;

-реализация только на основе правовых норм, включая жесткие.

Начнем со второго условия. Стереть из общественной памяти нанесенное унижение от грабительской приватизации – невозможно. Замалчивание проблемы может привести к социальной катастрофе. Удержать народ в положении покорности, сверхтонкой прослойки 0,2% семей, владеющих 3/4 активов страны, не удастся. В этом общество консолидировалось.  Усилились требования в обеспечении принципов справедливости, без чего невозможно объединить и тех и других даже под самой благородной целью.  Когда частник с его коррупцией порождают проблемы – бедность, расслоение, снижают уровень национальной безопасности, решать их можно двумя путями:

– революционный – ликвидация частной собственности;

– эволюционный – внедрение условий, при которых эти проявления станут невозможными.

Программа «Очищение» рассматривает экономические, политические, иные системы, не как разрозненные, выполняющие конкретные функции, а как один природоподобный организм, с целью внедрения условий для прочного, справедливого, качественного жизнеобустройства народа и государства.

Третье условие.  Обращаем внимание на два момента, реализация которых позволит решить проблему коррупции, устранить последствия, возникшие в результате пренебрежения интересами общества со стороны олигархического капитала, ликвидировать   их влияние в дальнейшем. 

  Момент первый: провести «Очищение» органов государственной власти и управления, а также госкорпораций от лиц, имеющих интересы, включая опосредованные, в иностранных государствах. «Добровольно-принудительный» отказ 30-40 членов высшего звена государственного управления, 10-15 персон из иных сфер от любых действий, приносящих    обогащение. Неотвратимое наказание и повышенная ответственность для лиц, готовящих и принимающих государственные и политические решения при установлении преступлений коррупционного характера. Приравнять взятку и подобные правовые нарушения   чиновника и аффилированных с ним лиц к подрыву безопасности государства. Введение в процессуальную практику института обязательной и полной конфискации.

         Момент второй: внедрение   Государственной программы – она же Федеральный Закон, носит не только социально-экономический характер, но имеет политико-правовой статус, для упреждения перехода к авторитаризму.

В работе над программой должны участвовать прошедшие проверку государственные служащие, а также представители общественности, отобранные путем случайной выборки. Представители крупных собственников к участию не должны привлекаться ни под каким предлогом. Согласно ФЗ №255 «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», вступившим в действие 1 декабря 2022 года, многие из них могут, а отдельные лица обязаны получить статус иностранного агента.

Допуск к этой работе дается людям, прошедшим скрупулезный отбор с использованием новейших технологий, в том числе цифровых, квантовых с целью выявления волевых интеллектуалов, настроенных на служение государству, не склонных к преступлениям коррупционной направленности, способных организовать и надежно управлять процессом на всех его этапах.

Особенность работы заключается еще и в ответственности за утечку информации и материалов, что оговаривается контрактом и преследуется в соответствии с УК РФ. На этих людей возлагаются проверки на прочность всех решений, касающихся Проекта, проектирование механизмов и способов его продвижения.

Условие первое. Текущее руководство Государственной Комиссией по исполнению программы «Очищение» осуществляет Председатель – особо доверенное лицо Президента РФ и пять заместителей: Генеральный прокурор, глава Федеральной налоговой службы, Председатель Счетной палаты, глава Следственного комитета и глава Росфинмониторинга. Общее руководство должен возложить на себя Президент РФ, по аналогии с Совбезом РФ.

         Прошедшая необходимые процедуры, программа вносится в Госдуму, как проект ФЗ РФ “О преодолении негативных последствий, вследствие нарушения правовых норм, при разгосударствлении собственности СССР и Российской Федерации, и ее дальнейшего неправового использования”.   Закон не должен носить рамочный формат, а являться законом прямого действия.

Он и есть Первый раздел программы «Очищение».

      Госпрограмма должна содержать оценочные, индикативные параметры и данные, разработанные на основе действующих нормативно-правовых условий:

         Первое. Госпрограмма обращена в первую очередь против тех, у кого установлены признаки нарушения закона в процессе приобретения собственности и/или ее использовании.

         Второе. Параметры госпрограммы помогают установить похищенные и сокрытые средства, передать материалы правоохранительным органам для проведения оперативно-розыскных и следственных мероприятий с целью возврата денежных средств, за весь период преступной деятельности.

         Третье. Собственность, полученная преступным путем, в какой бы юрисдикции она не зарегистрирована,  должна быть возвращена государству, на основании межгосударственных договоров, в соответствие с положениями международного права. Возможно применение иных мер правового характера.

         Четвертое. Условия госпрограммы предоставляют возможность амнистирования и легализации собственности через уплату штрафов и пеней, в соответствии с установленными нормами и предельными коэффициентами.

         Пятое. Условия госпрограммы дают возможность бизнесу, при наличии незначительных экономических правонарушений, в отношении расчетов по своей собственности обратиться в порядке инициативного возмещения.

         Шестое. Управление госпрограммой исключает человеческий фактор и субъективный подход, обеспечивает прозрачные, взвешенные решения по каждому объекту собственности, на основании бесспорных материалов и актов ревизии, а также полного анализа финансово-хозяйственной деятельности.

         Седьмое. Госпрограмма устанавливает собственников, не имеющих нарушений в процессе приобретения, использования собственности, их вклад, в общую полезность может быть отмечен госнаградами или преференциями.

         Восьмое. Госпрограмма не является разовой и выполняет контроль над всеми предприятиями в дальнейшем. В случае внесения изменений или дополнений в Налоговый кодекс, правовые акты и правоустанавливающие документы, в индикативные параметры вносятся все изменения и дополнения.

         Девятое. Госпрограмма на первоначальном этапе несет относительно либеральный характер и ужесточается в дальнейшем;

         Десятое. В соответствии с условиями, собственник наделяется дополнительной ответственностью за соблюдение интересов государства.

Одиннадцатое. Госпрограмма закрепляет «Status-Quo» (существующее положение). Собственность может быть оставлена полностью или частично, с возмещением или без него, на что выдается государственный паспорт, она также может быть выкуплена или изъята и возвращена государству. 

         Госпрограмма включает    отраслевые направления, имеет два уровня: региональный и федеральный. Прохождение через нее всех собственников, при надежной подготовке должно занять не более 8-12 месяцев.

Стратегические предприятия   наделяются условиями, за нарушение которых наступает уголовная ответственность:

-обязательность исполнения социальных задач и обязательств;

-соблюдение исключительно государственных интересов;

-регистрация только в российской юрисдикции;

-прозрачность всех собственников;

-запрет на владение иностранными гражданами;

-денежные операции за рубежом возможны только для технологических плановых контрагентов;

– выплата достойной/рассчитанной заработной платы персоналу;

-прозрачность зарплаты управляющих, ее соответствие принципу полезности, выполненной для общества и государства и ряд других условий.

Оборонные предприятия, а также двойного назначения должны быть реприватизированы, исходя из условий госпрограммы. В госсобственность передается вся нефтегазодобыча, добыча и оборот с драгоценными, редкоземельными, иными минеральными ресурсами, банковская сфера (о ней отдельно).  Государство может привлекать к разработке недр и в другие сферы, в качестве подрядных и частные компании.

В отношении предприятий оборонного характера или двойного назначения Госпрограмма (Федеральный Закон) определяет:

-перечень объектов для национализации, во временном, отраслевом и территориальном разрезе, утвержденный правительством РФ;

-цели и основания проведения национализации по каждому объекту;

-право собственности РФ или субъекта РФ на это имущество;  

-орган и полномочия собственника в отношении национализируемого имущества;

-порядок, размеры, формы и сроки выплат для возмещения собственникам национализируемого имущества или без таковых;

-порядок использования имущества после проведения национализации;
-сроки осуществления национализации;

-объем бюджетных ассигнований на национализацию, для выплат.

          По всем объектам проводятся ревизионные или следственные действия   с правовой оценкой.    Поощряется деятельность собственников, получивших ее честным путем и выпускающих продукцию выше мирового уровня.

Итак, это не капиталистический или социалистический подход, не принцип «отнять и поделить», а эволюционный переход в новый уклад: к интеллекту в управлении социально-экономическими процессами.

         Второй раздел программы. Госпрограмма не является разовой. Она способна обеспечить управление над всеми предприятиями, отраслями и экономикой в целом, путем управления финансово-экономическими процессами, на основе больших данных единой цифровой базы. Поясняем. В производстве калиброванных изделий и профилей, в качестве фильеры применяют металлокерамику, быстрорежущие стали, твердые сплавы. В нашем случае фильерами служат цифровые данные из ГОСТов. отраслевых стандартов, норм выработки, норм расхода, технических характеристик станков и оборудования и т.д.  Мы делаем перевод технико-технологического, экономического, финансового, управленческого и прочих языков – на язык цифры. Каждый блок обеспечивает технико-экономический надзор в процессе подготовки производства, самого производства и отгрузки готовой продукции.

Еще в 1958 г. инженер-полковник Вооружённых сил СССР А.И. Китов предложил подобную систему управление экономикой СССР на базе сети ЭВМ.  Главная задача состояла в территориально-отраслевом, объёмно-календарном планировании во всех звеньях экономики. От Госплана СССР до завода, цеха, участка, а в краткосрочном планировании – и до отдельных рабочих мест.   «Вашингтон пост» публикует статью В. Зорзы «Перфокарта управляет Кремлём», в которой говорилось: «Царь советской кибернетики В. М. Глушков готовит «Общегосударственную автоматизированную систему сбора и обработки информации для учёта, планирования и управления» ОГАС. Академик В.М. Глушков, А.И. Китов рассчитали стоимость проекта – 20 млрд. руб. При этом: отдача за 5 лет эксплуатации должна составить 100 млрд. руб. Скорость работы ОГАС, устранение человеческого фактора в принятии решений, сделает планирование эффективнее и быстрее, а государство мировым интеллектуальным лидером во всех направлениях деятельности.

В 1968 г. Академик Академии наук СССР Н.П. Федоренко направил доклад в ЦК КПСС, в котором предлагалась модель управления,
народным хозяйством с помощью экономико-математических методов.   Аналогичное предложение представил в ЦК академик Л.В. Канторович. Уже тогда власти понимали, что внедрение ставило крест на высоких должностях и привилегиях, поскольку делало эти функции независимыми от чиновника.  

Представленная Программа также исключает вмешательство человека, обеспечивает бесспорными материалами, без ручных проверок и ревизий, дает реальный анализ финансово-хозяйственной, технической, организационной, управленческой и другой деятельности. В Госпрограмму закладывается модель алгоритмов решения экономических задач страны, особенно в части планирования производства, цен, маршрутов поставок и продаж, объемов в натуральных показателях.

Информация в режиме «online» поступает в Главный процессинговый центр управления экономикой страны.  Центр представляет в сжатом виде Госплан, Минэкономразвития, Минторг и даже Внешторг, хотя при таком управлении и контроле, внешнюю торговлю на плановых контрагентов, можно оставить за предприятиями.

Госпрограмма включает, как одно из направлений, расчет условий для развития малого и среднего бизнеса. Это важно! В процессе анализа кооперационных цепочек программа выявляет звенья, которые целесообразны для передачи на аутсорсинг малому и среднему бизнесу. Госпрограмма может высвободить миллионы рабочих мест. Большинству из них нужна переподготовка. Уйдут в прошлое: технолог, конструктор, кадровик, архивариус, кассир, сметчик, бухгалтер, нормировщик… Большая часть экономистов, юристов и специалистов в т.ч. МВД, ФСБ, ФНС, не говоря о министерствах. Для них нужны центры повышения квалификации и обучения новым компетенциям.

Вместе с тем, для самозанятых граждан, уже прошедших школу предпринимательства, формируются комфортные условия по освоению следующей ступени – малого и среднего бизнеса.  В настоящее время (на 01.01.2023г.) в стране 6,5 млн. самозанятых, а их вклад в бюджет ничтожен – 40 млрд. руб. Чуть больше 6,0 тыс. руб. в год, или 500 руб./мес. на каждого. Это вредное для страны явление. Их вовлечение в большую экономику дает кратно большую отдачу, как для самозанятых, так и для государства.

 При таком подходе Пенсионная реформа становится ненужной.

                     Успешный опыт «Очищения» в Китае

За внедрение программы «Очищение» говорит и положительный опыт нашего соседа, партнера по БРИКС и ШОС – Китая.

Китай, с которым наша страна начинала перестройку отставал от нас в 5 раз по ВВП. Сегодня Китай обогнал Россию. ВВП КНР в 2022 г. – $18,3 трлн. РФ – $2,1 трлн. С целью обретения справедливости в обществе, компартия КНР заявила о политике «народной декабализации» и преследовании коррупционеров-приватизаторов. Приняли правило про обратную силу закона. В этом главное отличие нашей программы от китайской.

В России такая важнейшая тема не освещалась и не обсуждалась. А ведь там Программа по расследованию, отмене приватизации в 1990-х годах завершилась с высочайшим эффектом. В 1996 году в КНР насчитывалось 110 тыс. государственных предприятий, а в конце 2008 года только 9,7 тысяч. Мозговым центром стал Госкомитет по реформе и развитию (ГКРР), к нему добавились департаменты стратегического развития и планирования, региональной экономики, регионального развития и др. Аналогичные функции и полномочия должны быть у этого органа в России.

По ее итогам, 4082 акционера, включая 1039 иностранных граждан, лишены имущества и осуждены на пожизненное. Аналогичное наказание получили свыше 6 тысяч чиновников. Ещё 15 тысяч человек получили различные сроки за содействие приватизации, в том числе сотрудники правоохранительных и контролирующих органов, «проявившие преступное бездействие и не прекратившие расточение народного имущества».  Китай вернул себе предприятия на $19 трлн. Вернули в страну $7 трлн., выведенных за рубеж. Это больше чем весь годовой ВВП США.

Мы, конечно, не претендуем на такие объемы, хотя на старте экономики России и КНР схожи. По нашим расчетам, реализация программы пополнит казну РФ на сумму, как минимум, в один-два ВВП.

Но это не главное. Госпрограмма исполнила важную историческую миссию в обретении справедливости, подняли уровень жизни и патриотизм народа.  По словам председателя КНР Си Цзиньпина: «Китайский народ ясно высказался о том, что он думает о так называемой приватизации, а фактически – воровстве социалистической собственности».

Анализ определенной массы событий и социальных ожиданий граждан, покажет результаты и ответит на главные вопросы. Если сегодня, в конкретной точке, нет ответа – значит, он есть в другой точке. Для его поиска инструментом будет устройство, работающее на базе квантовых технологий шестого ТУ, мощностью в два кубита трехсотой степени – «Нооскоп-2055».  Оператор может зайти в хранилище информации – Ноосферу, сделать замеры, оценить решения или события, как свершенные, так и планируемые*. *ГОСТ 43.0.3 – 2009г.; ГОСТ 43.0.10 – 2017г.; Распоряжение Правительства РФ № 552-р от 30.03.2018 г. национальная программа «НЕЙРОНЕТ».; Указ Президента РФ №490 от 10.10. 2019г. «О развитии искусственного интеллекта в РФ» с прилож. и т.п. К тому же не случайно за последние годы появилось более трех десятков ГОСТов на эту тему.

Российские операторы дают близкую к 100% оценку государственных и политических решений, отвечают на вопросы актуальной повестки. Наша цель – обратить неопределенности в состояние знания, понимания и видения, для этого измеряем уровень финансово-экономического суверенитета РФ. 

Уровень экономического и финансового суверенитета РФ.

ГодБез реализации Программы «Очищение»С реализацией Программы «Очищение»
2023                                  19                         90
2024                                  18                         92
2025                                  20                         93
2027                                  23                         94

Нет смысла комментировать данные. В случае проведения всенародного Референдума «О национализации в РФ» итоги будут очевидными.

Выдающийся ученый А. Эйнштейн в своей работе 1949г. «Почему социализм?», «Why Socialism?», обосновал нежизнеспособность капитализма и отмечал, что капиталистическое общество само по себе не способно ограничить своеволие олигархата.  А. Эйнштейн изложил своё видение модели плановой экономики социализма. При этом обеспечение  прав и свобод человека становится возможным только в условиях  социализма.

Народ сплотился против опасности, он видит врагов и внешних, и внутренних. Тема справедливости становится актуальной, нельзя допустить ее перехода в кипящую стадию. Симптомы кипения уже проявились в июне 2023.

Общество готово прилагать усилия для победы над врагом, если будут восстановлены попранные принципы справедливости, чтобы, по словам любимого народного героя «за державу не было обидно».  Работа с Программой «Очищение» сделает державу сильной экономически. А восстановление принципов справедливости сделает ее сильной в интеллектуальном, культурном и духовном плане.  А что думает наша власть?

Ивашов Л.Г. – генерал-полковник, доктор исторических наук, действительный член Академии геополитических проблем.

Гусаров – Е.А. – депутат Государственной Думы РФ первого созыва. Заместитель Председателя Комитета по промышленности, строительству, транспорту и энергетике.