«Янтарная комната»: в Калининграде появился новый российский автобренд

Экономика

Завод «Автотор» выпустит отечественные электромобили «Амберавто»

Калининградский завод «Автотор» начнет выпуск электромобилей под собственным брендом «Амберавто». Производство запустят в этом году, машины на 90% будут собраны из отечественных комплектующих. Эксперты неоднозначно оценивают рыночные перспективы новых российских автомобилей. Подробности — в материале «Известий».

Новое имя с берегов Балтики

В Калининградской области начнется производство автомобилей нового российского бренда «Амберавто», который принадлежит компании «Автотор». Об этом сообщили в пресс-службе предприятия. Завод в самом западном регионе России с 1994 года занимается сборкой различных автомобилей иностранных марок из машинокомплектов. Теперь компания начнет производство под собственным брендом. Название отслыает к «Янтарному краю» (от английского amber — янтарь), как нередко называют Калининградскую область, подчеркивают в компании.

В 2024 году «Автотор» планирует запустить линейку электромобилей под брендом «Амберавто» на технологически независимой российской платформе. В основе продуктовой линейки — двух- и четырехместные компактные электромобили, созданные на базе собственных разработок и лицензированных инженерных решений, являющихся интеллектуальной собственностью компании, отметили в пресс-службе предприятия.

123

Фото: Автотор

Эмблема нового российского бренда «Амберавто»

В компании подчеркивают, что эти электрокары специально адаптированы для российских условий. В линейку нового бренда войдут несколько моделей, «работа над которыми ведется в рамках технологического сотрудничества с рядом партнеров». В производстве будет задействовано 12 предприятий Калининградской области, выпускающих тяговые батареи, электродвигатели, силовую электронику, шасси, кузова и т. д. Некоторые из них будут запущены в этом году, остальные — в более отдаленной перспективе. Например, гигафабрика «Рэнера» по производству батарей, как ожидается, будет открыта в 2025 году. На «Автоторе» подчеркивают, что уровень локализации моделей «Амберавто» составит 90%, а объем инвестиций в проект оценивается более чем в 70 млрд рублей.

Дела былые

«Автотор» уже давно планировал впуск электромобилей под собственным брендом, напоминает знакомый с ситуацией партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. Более того, по его данным, этот проект уже был близок к реализации, но из-за геополитической обстановки и введенных в отношении нашей страны санкций первоначальный партнер калининградского автозавода был вынужден уйти из России.

Электрозаправочная станция

Фото: РИА Новости/Максим Богодвид

— Сейчас найден новый технологический партнер из дружественной страны, с которым и будет реализовываться этот проект. Насколько я знаю, на первоначальном этапе планируется выпускать максимально простые и доступные модели, что-то среднее между автомобилем и квадрициклом. В дальнейшем планируется расширять линейку более крупными моделями, — рассказал он «Известиям».

Янтарный стартап

В нынешних условиях проект «Амберавто» можно расценивать как научно-исследовательские разработки и творческий поиск технологических решений, считает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Решение о массовом производстве компактных электромобилей под новым брендом он называет спорным.

— Надо признать, что рынок электрокаров в нашей стране растет достаточно быстро. Однако основной прирост происходит за счет премиальных, то есть дорогих моделей. Доля относительно доступных моделей на электротяге невелика, в том числе из-за низкого спроса на них. Поэтому рыночные перспективы электромобилей, собранных в Калининграде, весьма неочевидны, — считает он.

Компоненты электромобиля

Фото: РИА Новости/Константин Михальчевский

По словам Бургазлиева, в нынешних условиях создать доступный электромобиль практически невозможно. Даже самая простая батарея стоит не меньше 1 млн рублей, отмечает он. К этому необходимо прибавить расходы на закупку импортных систем безопасности, управляющей электроники, затраты на создание штамповочного производства и ряд других издержек. В итоге стоимость машины, по самым грубым подсчетам, перевалит за 2 млн рублей, полагает Бургазлиев.

— Сильно сомневаюсь, что компактный электромобиль, схожий по габаритам со Smart, за эти деньги будет массово востребован у покупателей. Без мощной стимулирующей поддержки со стороны государства перспективы таких машин сомнительны. Однако в любом случае инвестиции «Автотора» в развитие экологичных видов транспорта — это позитивный тренд, — заявил «Известиям» Сергей Бургазлиев.

Детали автомобилей

Фото: РИА Новости/Игорь Зарембо

На данном этапе электромобилям «Амберавто» будет сложно рассчитывать на рыночный успех в масштабах страны, полагает главный редактор российского электромобильного портала EV-Start Руслан Тарасов. Однако если рассматривать этот проект как некую «пробу пера» в отдельно взятой Калининградской области, то предпосылки к его удачной реализации есть, считает он.

— Калининградская область — достаточно компактный регион, с учетом существующей геополитической ситуации, поехать куда-то на машине его жителям достаточно проблематично. Соответственно, большие пробеги здесь маловероятны, а зависимость от зарядной инфраструктуры не столь критична. Не стоит забывать, что область включена постановлением правительства в перечень пилотных регионов по развитию электротранспорта и соответствующей инфраструктуры. Проект «Амберавто» вполне может быть «обкатан» здесь с последующим переносом каких-то решений на другие регионы страны, — заявил «Известиям» Руслан Тарасов.

При поддержке со стороны региональных и федеральных властей электромобили «Амберавто» могут быть востребованы у служб доставки и курьерских сервисов, считает он. При этом изначально более высокая стоимость может быть покрыта за счет меньших эксплуатационных расходов, отмечает эксперт.

Источник