В Минпросвещения рассказали об уроках труда для мальчиков и девочек
Уроки труда, которые с 1 сентября возобновятся в российских школах, не будут строго разделяться на занятия для мальчиков и девочек. Об этом со ссылкой на слова замминистра просвещения РФ Татьяны Васильевой сообщает ТАСС.
По словам замминистра, решение об этом школы будут принимать самостоятельно с учетом мнения родительского сообщества. «Самое важное – учесть возможность изучения модулей всеми желающими», – заявила Васильева.
Поясняя свою мысль, она сказала, что традиционную практику, когда обработка дерева была прерогативой мальчиков, а занятия по кулинарии – девочек, нельзя считать плохой. Однако в случае, если у мальчиков «есть потребность научиться готовить, обрабатывать продукты питания, знать, как строится рацион (…) такая возможность должна быть».
Ранее президент РФ Владимир Путин подписал изменения в закон «Об образовании в РФ», согласно которым, в частности, учебный предмет «Труд (технология)» становится обязательным с 1 сентября 2024 года. 15 января сообщалось, что Минпросвещения утвердит новую программу для уроков труда к марту 2024 года.
«Федеральная рабочая программа по учебному предмету «труд (технология)» на уровне основного общего образования имеет модульную структуру, состоящую из инвариантных модулей (обязательных для изучения), вариативных модулей (по выбору)», – сообщили журналистам в пресс-службе Минпросвещения РФ.
В число обязательных войдут модули «Производство и технологии», «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов», «Компьютерная графика. Черчение», «Робототехника», «3D-моделирование, прототипирование, макетирование». К модулям по выбору относятся «Автоматизированные системы», «Животноводство», «Растениеводство».
Уточняется, что в пятых-седьмых классах на «Труд» будет отведено два часа в неделю, в восьмых-девятых классах – один час. «Кроме того, могут быть разработаны дополнительные вариативные модули в зависимости от социально-экономических потребностей региона (например, «Авиамоделирование», «Медиатехнологии», «Сити-фермерство», «Ресурсосберегающие технологии» и другие)», – добавили в пресс-службе.
Как отметил министр просвещения РФ Сергей Кравцов, урок труда также включит в себя элементы профориентации. «Очень важно, что учебные программы по предмету составляются с учетом наиболее востребованных на сегодняшнем рынке труда профессий с учетом реалий конкретного региона. Мы знаем, что во многих субъектах актуально, например, изучать технологии современного животноводства и растениеводства. В зависимости от этого школа будет определять актуальные для ребят вариативные модули», – добавил он.
В пресс-службе добавили, что программа предмета «труд» для начальных классов включит в себя четыре модуля, общие для каждого года обучения. Среди этих модулей «Технологии, профессии и производства», «Технологии ручной обработки материалов», в рамках которого школьники будут работать с бумагой и картоном, пластичными и текстильными материалами, а также пластиком, поролоном, фольгой и соломой. Также будут модули «Конструирование и моделирование» и «Информационно-коммуникативные технологии».
Уточняется, что для младшеклассников на «Труд» будет отведен один час в неделю. Как отметили в министерстве, основными задачами реализации этого предмета являются: подготовка личности к трудовой, преобразовательной деятельности, в том числе на мотивационном уровне, формирование потребности и уважительного отношения к труду, воспитание осознанного отношения к труду.
Заместитель министра просвещения Российской Федерации Татьяна Васильева объявила о планах по уделению большего внимания технологиям работы с беспилотными летательными аппаратами (БПЛА) в рамках школьного курса «Труд». Такое обновление программы призвано способствовать приобретению учащимися необходимых навыков, которые будут востребованы в будущем, включая несение военной службы и занятость в сферах сельского хозяйства, транспорта и логистики.
Васильева подчеркнула, что управление БПЛА переходит из разряда хобби в область с серьезным промышленным и общественным спросом, требующую отдельного внимания, содержания и материально-технической поддержки. Кроме того, замминистра отметила усиление модуля черчения в рамках уроков «Труда», что является откликом на многочисленные рекомендации и запросы. Данное изменение направлено на улучшение навыков графической грамотности среди учащихся.
Новый школьный учебник обществознания будет кардинально лучше предыдущих, а работа над его созданием уже находится на завершающем этапе. Об этом рассказал глава Российского военно-исторического общества, помощник президента РФ Владимир Мединский.
Владимир Мединский: «Школьник может не столкнуться во взрослой жизни с какими-то вопросами биологии, элементами из алгебры в старших классах. Эти предметы нужно учить, так как это тренирует мозг, но он потом может это подзабыть, не использовать. А если правильно построить предмет „Обществознание“, то он будет нужен каждому, вне зависимости от того, какую профессию человек выберет».
По словам Мединского, преподавание обществознания нуждается в кардинальном реформировании, и это не только его личное мнение, но и всего преподавательского сообщества. Новый учебник должен содержать самую актуальную информацию о процессах, которые происходят в России и за рубежом.