ОВЦС продолжает шашни с Ватиканом

Православие

Зачем митрополит Антоний принял участие в мероприятии в иезуитском центре в Москве?

В среду, 17 января, в культурном центре «Покровские ворота» в Москве состоялась презентация нового русскоязычного издания книги Папы Римского Бенедикта XVI «Иисус из Назарета», сообщает Патриархия.ru.

В мероприятии приняли участие председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Антоний, ординарий римско-католической Архиепархии Божией Матери в Москве архиепископ Паоло Пецци, первый заместитель председателя Духовного управления мусульман Российской Федерации Дамир Мухетдинов, посол Российской Федерации в Ватикане в 2013-23 годах А.А. Авдеев, президент академии Sapientia et Scientia, составитель итальянского издания «Полного собрания сочинений» Папы Бенедикта XVI Пьерлука Адзаро (в дистанционном формате), приглашенные гости.

Мероприятие вела руководитель фонда «Христианская Россия», научный сотрудник культурного центра «Покровские ворота» Джованна Парравичини.

Посол Авдеев рассказал присутствующим о своем знакомстве с богословскими взглядами и трудами Папы Бенедикта XVI, в частности, касающимися христианского осмысления проблем европейской культуры. «По глубине размышлений и силе воздействия на христианские, мусульманские и другие умы – это был великий богослов, великий философ и великий Папа», – сказал экс-посол Российской Федерации в Ватикане.

Действительный член Императорского православного палестинского общества И.В. Лапшин, в частности, подчеркнул, что издание этой книги на русском языке внесет свой вклад в развитие межхристианского диалога.

В свою очередь митрополит Волоколамский Антоний, который является автором одного из предисловий к книге Папы Бенедикта XVI (второе предисловие написано государственным секретарем Ватикана кардиналом Пьетро Паролином), в своем выступлении отметил, что был лично знаком с Папой, неоднократно общался с ним и «мог непосредственно наблюдать, какое значение он придавал развитию взаимодействия Католической Церкви с христианским Востоком в целом и с Русской Православной Церковью в частности».

Данная трилогия, без преувеличения, является венцом всего богословского творчества Бенедикта XVI, сказал также глава ОВЦС: «По словам автора, она задумывалась как произведение просветительского характера, доступное для широкого круга читателей. Однако, открывая его, невозможно не поразиться колоссальной эрудиции Йозефа Ратцингера, показывающего в полном смысле “вселенский” пример владения всем богатством традиционной христианской экзегетики и одновременно прекрасной ориентации в проблематике современной философской герменевтики, текстологической критики и библеистики в целом».

«В то же время демонстрация блестящего осмысления колоссального материала безусловно подчинена пастырской цели: представить человеку XXI века цельный, нередуцированный и неисчерпаемо глубокий образ Христа, являющийся подлинным ответом на всю совокупность вопросов как о направлении движения человеческой истории в целом, так и о смысле каждой конкретной жизни», – свидетельствовал владыка Антоний.

По словам председателя ОВЦС, новое издание трилогии дает русскоязычному читателю возможность оценить труд Йозефа Ратцингера как единый ансамбль, не распадающийся на отдельные части. Митрополит Антоний отметил высокое качество перевода, в полной мере раскрывающего богатство оригинального содержания, а также поблагодарил академию Sapientia et Scientia и всех причастных к реализации данной масштабной издательской инициативы за проделанный труд.

Глава Ассоциации православных экспертов, руководитель отдела по связям с Русской Православной Церковью и православным сообществом за рубежом Института стран СНГ Кирилл Александрович Фролов, комментируя участие митрополита Антония в презентации русскоязычного издания книги Папы Римского Бенедикта XVI «Иисус из Назарета», заявил:

«Я обычно очень сдержан в критике церковных структур: я не диссидент, а церковнопослушный человек. Поэтому для публичной критики синодальных структур должно произойти нечто из ряда вон выходящее. И оно произошло.

Глава ОВЦС митрополит Антоний принял участие в презентации книги прошлого Папы Римского, состоявшейся в московском иезуитском вербовочном центре “Покровские ворота”. Это, безусловно, пробитие дна. Подобного центра в Москве быть не должно.

Вот митрополит Иларион выступил против решения Папы благословлять “однополые браки”, а митрополит Антоний, выступив в московском иезуитском антироссийском вербовочном центре, не осудил».

Видимо, участие митрополита Антония в католическом мероприятии будут объяснять его личным отношением и знакомством с Папой Бенедиктом XVI, который на фоне папы Франциска выглядит вполне прилично. Необходимостью поддерживать контакты с «партнёрами из Ватикана».

Однако нельзя не согласиться с Кириллом Фроловым, что в нынешних условиях участие главы церковной внешней политики в таком мероприятии только вносит смуту и смущает православных людей. Особенно противоестественно это выглядит после того как Ватикан благословил однополые браки. Даже многие католики этим возмущены, а РПЦ, получается, не вмешивается во внутренние дела «церкви-сестры».

Похоже, Специальная военная операция пока не особо влияет на нашу внешнюю церковную политику. ОВЦС всё также пытается водить шашни с католиками, надеясь при помощи Ватикана решить конфликт с Константинополем.

В условиях, когда государство наше взяло курс на многополярный мир, наша Церковь в лице Священноначалия явно запаздывает, и всё пытается действовать старыми методами времён «укрепления экуменизма». Хотя сама жизнь вроде заставляет искать новые пути решения проблем.

И ведь главное – способ решения церковных проблем лежит на поверхности: Русская Церковь должна провозгласить себя защитником всего традиционного, каноничного, очиститься от экуменизма и модернизма. И тогда Русская Церковь не только станет нравственным ориентиром христианского мира, но и будет центром притяжения всего здорового, традиционного в мире.

А для этого надо в первую очередь отказаться от этих шашней с Ватиканом. Пока ОВЦС сделать это не в силах. И страдает авторитет Русской Церкви как в мировом Православии, так и внутри страны.

Источник