Изъятие замороженного золотого резерва России все ближе
Речь идет о сумме, превышающей 300 млрд долларов, бОльшая часть которых номинирована в евро и находится в юрисдикции Евросоюза.
Константин Двинский: 💰 В скором времени соответствующее решение может быть окончательно принято и оформлено “юридически”. Как известно, речь идет о сумме, превышающей 300 млрд долларов, бОльшая часть которых номинирована в евро и находится в юрисдикции Евросоюза.
Деньги Запад предполагает передать Укрaине. Возможно, таким образом решится вопрос поддержки нашего противника на несколько лет вперед, поскольку 300 млрд за раз – довольно много и даже киевский режим в моменте переварить такие средства не сможет.
На днях глава Минфина США Джанетт Йеллен заявила, что страны G7 прорабатывают вариант конфискации замороженных ЗВР:
💬 ”Лидеры G7 попросили проработать эти опции и изучить суть вопроса, а также оценить существующие риск”
Стало известно, что Белый дом поддержал соответствующий законопроект. Предметное обсуждение состоится в середине февраля на саммите G7. Примечательно, что именно американцы начали активно продавливать тему, хотя ранее занимали по этому поводу неопределенную позицию. При этом европейские страны, такие, как Германия и Франция, а также ЕЦБ пока что выступают против.
Впрочем, кто их будет спрашивать. В общем, можно сказать, что вопрос практически решен. В той или иной форме конфискация наших ЗВР и передача их противнику состоится. Тем не менее, это было понятно с самого начала и вопрос заключался лишь в сроках. Как видим, этот срок подходит.
В данной ситуации есть ряд интересных моментов. При заморозке наших ЗВР фактически была заблокирована евродолларовая (в основном – денежная масса). То есть, по факту ЗВР превратились в обычные компьютерные цифры, перестав выполнять функцию финансовых активов.
Теоретически ФРС и ЕЦБ могли бы просто допечатать объем валюты, эквивалентный замороженным ЗВР. С технической и финансовой точки зрения в этом никаких проблем нет. Скорее всего, они так и сделали, оформив операцию через покупку регуляторами облигаций.
Тем не менее, сейчас решаются на прямое изъятие. А это будет носить уже не финансовый, а политический характер. И, разумеется, негативно скажется на остатках репутации Запада. Тогда для чего это делать, когда можно было найти другие методы?
Другие методы найти было можно, если бы западные элиты были монолитными. Такого нет. Борьба между американскими глобалистами и государственниками обострилась до предела. Юридического решения о выделении Укрaине помощи провести глобалисты не могут. В это же время для конфискации ЗВР, которые находятся преимущественно в Европе, согласия Конгресса не нужно.
Кратко поясню, что американских государственников во главе с Трампом нельзя рассматривать как наших друзей и даже ситуативных союзников. Если политика глобалистов вносит все больше хаоса в функционирование западной системы мироустройства, то Трамп способен поправить дела и остановить деградацию США. Нам это, разумеется, невыгодно.
Именно глобалисты принуждают своих европейских сателлитов также конфисковать российские ЗВР. К слову, если в США заморожено порядка 5 млрд российских денег, то в Евросоюзе – более 200 млрд. Плюс остальное разбросано по таким странам, как Британия, Япония и т.д. Брюссель, конечно, будет сопротивляться, поскольку риски того, что финансовая система пойдет вразнос, велики. Однако отсутствие реального суверенитета не позволит ЕС до конца отстоять свою позицию 🔽
Возможная процедура юридического оформления конфискации российских ЗВР вновь актуализирует вопрос: как может ответить Россия и может ли? Ответ однозначен – да.
Давайте посмотрим на цифры. 60% акций российских компаний, находящихся в свободном обращении, принадлежат нерезидентам из недружественных государств и заблокированы на Мосбирже. Общая стоимость акций в свободном обращении на текущий момент составляет порядка 23 трлн рублей. 60% от этой суммы – 13,8 трлн. Плюс на счетах типа “С”, куда поступают дивиденды, купонные выплаты и проценты по вкладам, находится не менее 2 трлн рублей. Итого имеем минимум 15,8 трлн, что по текущему курсу составляет 177 млрд долларов.
Далее обратим внимание на внешний долг. К сожалению, финансовые власти не запрещают компаниям обслуживать займы перед кредиторами из тех стран, которые ввели против нас санкции. На 1.01.22 объем внешнего долга России составлял 484,4 млрд долларов. На 1.10.23 (последние данные) – 329,5 млрд. Разница составляет 154,9 млрд, из которых примерно 20 млрд пришлось на государственный внешний долг. Формально он был выплачен, однако деньги нерезидентов поступили на счета типа “С”. Что касается компаний, то финансовые власти разрешили им за прошедшее время отправить на Запад порядка 130 млрд.
Если сложить 177 млрд и 130 млрд долларов, то получается как раз более 300 млрд (эквивалент замороженных ЗВР). То есть, к настоящему моменту мы могли бы собрать сопоставимую сумму. При этом по внешнему долгу еще остается 329,5 млрд. Без учета государственных – чуть менее 300 млрд, которые, приняв зеркальные меры, можно не выплачивать.
В общем, ответить Западу можно. Было бы желание.