Как Карамзин исказил историю России

История

Карамзин канонизировал миф о призвании норманнов-германцев, который ввели в научный оборот немецкие учёные Шлёцер, Миллер и Байер

Литератор и историограф России

Николай Михайлович Карамзин (1766–1826) родился в дворянской семье, служил в Преображенском полку. Вышел в отставку в чине поручика, предпочтя светскую жизнь и литератора. Ко времени военной службы относятся его первые литературные опыты. Карамзин был редактором «Московского журнала», журнала «Вестник Европы» и альманаха «Аглая», в которых публиковал в том числе свои произведения: стихи и повести.

После путешествия по Европе в 1789-1790 гг. Николай Карамзин написал «Письма русского путешественника», публикация которых сразу же сделала его популярным литератором. Карамзин был лидером русского сентиментализма. Он написал повесть на историческую тему — «Марфа-посадница, или Покорение Новагорода» (опубликовано в 1803 г.).

Указом государя Александра I 31 октября (12 ноября) 1803 года Николай Карамзин, по его же собственному ходатайству, был официально назначен «российским историографом», что дало ему право

«читать сохраняющиеся как в монастырях, так и в других библиотеках, от святейшего Синода зависящих, древние рукописи, до российских древностей касающихся.»

К званию тогда же было добавлено 2 тыс. рублей ежегодного жалования.

С 1804 года Карамзин прекратил всякую литературную работу, «постригся в историки» и приступил к созданию величайшего труда своей жизни – «Истории государства Российского». Первые 8 томов «Истории» огромным для того времени тиражом (3 тысячи экземпляров) вышли в свет в феврале 1818 года и были мгновенно раскуплены. В последующие годы вышли ещё три тома «Истории», появился ряд её переводов на основные европейские языки.

В 1811 году Карамзин написал «Записку о древней и новой России в её политическом и гражданском отношениях», в которой отражались взгляды консерваторов, недовольных либеральными реформами царя. Своей задачей он ставил доказательство того, что никаких особых преобразований проводить в стране не нужно. Освещение русского исторического процесса сблизило Карамзина с двором и царём, поселившим его подле себя в Царском Селе. Политические воззрения Карамзина эволюционировали постепенно, и западник и масон к концу жизни он стал убеждённым сторонником самодержавия. Незаконченный 12-й том «Истории» был издан после смерти автора. Писатель довёл историю до периода Смуты.

Стоит отметить, что в это время российское светское общество, в основном дворянского происхождения, лучше знало историю Древнего Рима и Греции, Западной Европы, чем России. Для многих дворян основным языком был французский.

«Все, даже светские женщины, бросились читать историю своего отечества, дотоле им неизвестную. Она была для них новым открытием. Древняя Россия, казалось, найдена Карамзиным, как Америка — Колумбом. Несколько времени ни о чем ином не говорили»,

— вспоминал позже Пушкин.

А поэт и критик Вяземский говорил:

«… Он спас Россию от нашествия забвения, воззвал ее к жизни, показал нам, что у нас отечество есть.»


Н. М. Карамзин на Памятнике «1000-летие России» в Великом Новгороде

Искажение подлинной истории России

Нарисованная Карамзиным картина русской истории фактически стала канонической, классической. Однако с самого начала многие критики обратили внимание на то, что в своём труде Карамзин выступал больше как писатель, чем историк — описывая исторические факты, он заботился о красоте языка. Это больше литература, чем подлинная история.

Писатель быстро стал сторонником власти. Известна эпиграмма Пушкина на Карамзина:

В его «Истории» изящность, простота
Доказывают нам без всякого пристрастья
Необходимость самовластья
И прелести кнута.

Но главное то, что Карамзин писал историю России в интересах дома Романовых, тесно связанных с германским миром и Западной Европой в целом. Соответственно, масон Карамзин написал такую историю, которая стала частью западного исторического мифа, созданного для доминирования «исторических народов» – германцев, англичан, французов, итальянцев, греков и т. д. Русские и славяне в целом в этом мифе были «молодыми народами», на периферии культурной, исторической жизни европейской цивилизации.

Карамзин канонизировал миф о призвании норманнов-германцев, который ввели в научный оборот немецкие учёные Шлёцер, Миллер и Байер. Якобы Русскую государственность основали викинги (Русы Севера и ложь норманской теории), дали «неразумным и диким» славянам правящую династию, основы государства. Так была основана норманская теория о цивилизаторской миссии в России скандинавов-германцев. Карамзин своим авторитетом придал этой гипотезе характер непреложной истины. На Западе с удовольствием приняли эту теорию. Западники с полным основанием указывали: смотрите, самый знаменитый русский историограф – и тот признал, что государство у восточных славян основали германцы, шведы.

Карамзин отождествляет монголов и татар средневековых источников. Это отождествление восходит к XIII веку, к книге папского легата Плано Карпини «История монгалов, именуемых татарами». Папский разведчик-дипломат совершил миссию к великому хану. Затем в Риме создали «миф о татаро-монголах» («Миф о «монголах из Монголии на Руси» есть самая грандиозная и чудовищная провокация Ватикана против России). Но пустой термин «монголо-татары» ввели в научный оборот только в XIX в. Озвучил его в 1817 году немецкий историк Х. Крузе, чей Атлас истории европейских народов был издан на русском языке только в 1845 году.

Карамзин использует название не монголы, а моголы, по имени правящей в Индии в XVI-XIX вв. мусульманской династии. До сих пор неизвестно: то ли династия отождествляла себя с потомками Чингисхана, то ли их причислили к монголам уже европейцы, которые открыли для себя Индию.

Но самое главное, что со времени Карамзина любые попытки разобраться в этой терминологии и раскрыть, кто скрывается в истории под именем «монголов» Карпини, «моголов» позднейших европейских историков и «татар» «поганых» древнерусских летописей и современных им европейских хроник, тут же всячески очерняют. «Монголы из Монголии», несмотря на все факты о том, что этого просто быть не может (Миф о татаро-монгольском иге), и точка. Изложение Карамзина и его последователей стали догмой.

Очернение Ивана Грозного

Описание царствования Ивана IV Васильевича у Карамзина делится на две части. Примерно до 1560 года это был мудрый и добрый, христианнейший государь. В 1560-1564 гг. Грозный якобы начинает повреждаться рассудком, что выражалось во вспышках ярости и необоснованных казнях. С конца 1564 года царь совсем тронулся умом и стал «безумным кровавым тираном» (Как Грозного превратили в «самого страшного русского тирана»).

Российский писатель превратил Ивана IV в падшего грешника, главного антигероя истории России. В качестве источников Карамзин использовал поклёп беглого князя-эмигранта и первого русского диссидента Андрея Курбского («История о князя великого Московского делех»). Работа была написана в Речи Посполитой во время войны против России и была инструментом информационной войны Запада против православного царя. Сам князь ненавидел Грозного и писал для польской шляхты. Курбский же для Карамзина и прочих русских западников был фигурой колоритной: беглец от «тирана», борец за «свободу», обличитель «безнравственного деспота» и пр.

Ещё одним «правдивым» источником для Карамзина стали «показания» иностранцев. «История государства Российского» Николая Карамзина содержит многочисленные ссылки на сочинения П. Одерборна, А. Гваньини, Т. Бреденбаха, И. Таубе, Э. Крузе, Дж. Флетчера, П. Петрея, М. Стрыйковского, Даниила Принца, И. Кобенцля, Р. Гейденштейна, А. Поссевино и других иностранцев. Карамзин брал в качестве источников и более поздние западные компиляции, основанные на пересказе различных слухов, мифов и анекдотов. Информация в них была очень далека от объективной: от грязных сплетен и слухов до сознательной информационной агрессии против русских, России и Ивана Грозного. Иностранные авторы были настроены против «русского тирана». Тексты создавались в странах, с которыми Русское царство воевало либо находилось в состоянии культурно-религиозного противостояния.

После Карамзина этот миф стал одним из основополагающих в русской истории. Его подхватили либеральные и прозападные историки, писатели и публицисты. Критика и протесты игнорировались, замалчивались. В итоге коллективными усилиями было создано такое коллективное мнение, что при создании в Новгороде эпохального памятника «Тысячелетие Руси» в 1862 году фигура величайшего русского царя на нём не появилась! А фигура Карамзина, оболгавшего великого государя, есть!

Русский исторический миф

История – это один из главных методов управления. Причём долгосрочный. Отличный пример – Украина и «украинский народ». В начале XX века придумали «украинцев», «историю Украины», вырезав историю Южной, Юго-Западной Руси из общерусской истории. Вычленив южную часть русского суперэтноса в отдельный этнос «украинцев». В СССР создали украинскую государственность – УССР, «историю Украины», директивно сформировали «украинский народ» (Русские и украинцы – один народ«Украинцы» — это те же русские). С 1991 г. мозги новым поколениям «украинцев» промывали на тему «героев – мазепинцев, петлюровцев, бандеровцев и т. д.

Прошло всего столетие (для истории – это миг), и мы получили братоубийственную бойню на Русской украйне, русы-великороссы против русов-малороссов. Огромный русский регион – бывшая Киевская, Галицкая, Северская Русь, Малороссия и Новороссия – стал полем боя.

Поэтому свою историю нельзя давать писать в интересах Запада, внутренних власовцев или бандеровцев. Всё кончится очень плохо.

Исторический, хронологический приоритет управления является вторым по значению, после понимания добра и зла (методология). Почему Россия живёт от кризиса до кризиса, от катастрофы до катастрофы, от смуты к смуте? Ответ в том, что нам изолгали нашу историю. Изолгали историю человечества. От людей скрывают подлинное знание о прошлом и настоящем. И уж тем более о методах управления странами и народами.

Одним рассказывают версию истории с позиций христианства (библейская история), другим – с позиции ислама, третьим – «классическую» версию, в интересах «исторических народов» и т. д. Разделяй и властвуй.

«Тот, кто управляет прошлым, управляет будущим. Тот, кто управляет настоящим, управляет прошлым»,

— писал Джордж Оруэлл в антиутопии «1984».

Поэтому русским постоянно «обрезают» историю. Так, за жизнь одного поколения переписали Историю Второй мировой войны. В мире уже никто, кроме специалистов, не знает о нашей Великой Победе. Для европейского или американского обывателя – победили в войне США и Англия. Сталин и Гитлер – кровавые диктаторы, немцы и русские – оккупанты.

Русь христианская! Кирилл и Мефодий создали письменность для «диких русских, которые пням молились». Византия дала Руси культуру. Однако письменность была на Руси и до греческих миссионеров. Была своя высокая духовная и материальная культура, в то время как в Западной Европе были «тёмные века», и не было ещё ни немцев, ни французов, ни англичан, ни итальянцев. А Русь была «страной городов». Русские-русы уже были, имели письменность, множество градов-городов.

Многотысячелетнюю историю дохристианской Руси «обрезали» в интересах наших врагов. Поэтому изучайте труды тех исполинов и титанов, которые пошли против «генеральной линии партии», создавали подлинную историю России: Ломоносов, Татищев, Воланский, Классен, Чертков, Шишков, Лукашевич, Гриневич, Рыбаков, Петухов и многие другие.

Понятно, что спорных вопросов много, нельзя опускаться до уровня «украинских историков», которые ищут корни «украинцев» в космосе, записывающих Моисея и Иисуса в «древних укров». Однако нельзя не увидеть, что скифы и венеды-вандалы – это наши прямые пращуры. Соответственно, русские-русы – один из древнейших народов на планете.

Источник