Урок для Disney

Культура

Миллионы людей кошельками голосуют против либеральной повестки в детском кино

Директор по разнообразию и старший вице-президент Disney Латондра Ньютон покинула свой пост в корпорации. Именно она шесть лет курировала в компании вопросы «инклюзии», «разнообразия» и «толерантности». С ее фигурой эксперты связывают внедрение в детские мультфильмы «ЛГБТ-персонажей», составление черных списков классических мультипликационных картин и изменение расовой принадлежности героев старых добрых сказок.

В официальных релизах Disney Латондру «на дорогу» похвалили и призвали коллектив поблагодарить ей «за долгоиграющее влияние, которое она оказала на сотрудников и культуру». По официальной версии, теперь Ньютон сосредоточится на каком-то собственном проекте. Однако экспертное сообщество полагает, что дело совсем в другом.

Огромное количество людей не хотят вести своих детей на мультфильмы, «заваренные» на ЛГБТ-пропаганде и культуре отмены. По данным CNBC,

Disney стремительно теряет подписчиков. Всего за три месяца их количество снизилось на 7,4% — до 146,1 млн человек. Компания понесла за последний квартал чистый убыток в размере 460 млн долларов США. Эксперты обвиняют Disney в снижении качества контента.

«Результаты некоторых из наших недавних фильмов определенно были разочаровывающими, и мы не относимся к этому легкомысленно… Как и следовало ожидать, мы сосредоточены на улучшении качества фильмов, которые у нас есть», — цитирует CNBC генерального директора компании Боба Айгера.

Самым большим провалом аналитики рынка называют картину «Странный мир». Убытки от нее оцениваются почти в 200 млн долларов. По «стечению обстоятельств», именно этот мультфильм стал первой картиной Walt Disney Animation Studios, в которой появился открытый ЛГБТ-персонаж. Падение сборов «Странного мира» оказалось наиболее масштабным финансовым ударом по компании за последние пятнадцать лет.

Сложная ситуация сложилась и вокруг ремейка «Русалочки» 2023 года. Достаточно серьезные кассовые сборы (более полумиллиарда долларов), судя по всему, лишь с большим трудом позволили Disney свести концы с концами. Картина оказалось дорогой в производстве и откровенно провальной за пределами Северной Америки. Выбор темнокожей актрисы на главную роль и неудачные визуальные эффекты вызвали открытое недовольство у значительной части зрительской аудитории. Пользователи западных рейтинговых площадок обрушили оценки за «Русалочку» так сильно, то администраторам пришлось накручивать оценки фильма вручную — под предлогом «разного веса» голосующих. При этом, критерии определения «веса» администраторы никому пояснить не потрудились. В некоторых странах ситуация для Disney оказалась совершенно позорной. На самом большом кинорынке мира — в Китае — «Русалочка» собрала всего 2,5 млн долларов. Местные жители просто не пришли в кинотеатры.

И это было ожидаемо. Еще в 2022 году тизер фильма получил свыше миллиона дизлайков (диснеевский антирекорд) и массу негативных саркастических комментариев. А полноценный трейлер картины собрал свыше 400 тыс. дизлайков всего за один день. В итоге же количество дизлайков превысило количество лайков примерно в 6,5 раза. Выпускать фильм в такой ситуации было достаточно смелым решением.

Однако Disney в последнее время ставит на первое место не желание угодить зрителям, и даже не коммерческий успех, а совсем другие соображения. И за их реализацию как раз отвечала Латондра Ньютон.

В начале 2022 года компания официально объявила о том, что берет курс на увеличение количества ЛГБТ-персонажей в своих картинах. Отвечающая за «диснеевский» контент Кэри Берк тогда открыто рассказала на общем собрании корпорации об изменении ее политики — в сторону «инклюзии» и «гендерности».

Тогда же стало известно о том, что в «диснейлендах» запрещено обращение «мальчики и девочки». Его сменили на более толерантное «мечтатели и друзья».

Кроме того, с потоковых сервисов Disney массово стали пропадать классические мультфильмы, на которых выросли целые поколения. «Питер Пэн» оказался неугоден тем, что индейцев в нем называют «краснокожими», «Дамбо» — из-за якобы некорректного изображения темнокожих. «Швейцарская семья Робинзонов» 1960 года не угодила нынешнему руководству Disney черными и желтыми лицами пиратов, а «Коты-аристократы» — раскосыми глазами у героя сиамской породы.

В 2023 году в Интернете было размещено видео, на котором усатый мужчина в женской одежде играет с детьми в бутике Bibbidi Bobbidi в парке Диснейленд. Бутик — это своеобразная мастерская «феи-крестной» из «Золушки», в которой девочки в возрасте до 12 лет наряжаются в костюмы принцесс. Ранее проект управлялся женским персоналом, но теперь с детьми работают мужчины в платьях и женском макияже. У зрителей, кстати, новшество вызвало бурное возмущение. Родители писали в комментариях, что раньше проект был милым и позволял детям «погружаться в магию Disney», теперь же это ощущение разрушено. Нового персонажа называют причудливым и неуместным.

Уже несколько лет в «диснейлендах» проходили неофициальные дни, когда с молчаливого согласия администрации там собирались представители секс-меньшинств, теперь же корпорация объявила о проведении при ее участии в детских парках мероприятий под красноречивым названием «Disney After Dark: Pride Nite».

Даже после того, как власти Флориды приняли закон, запрещающий любые виде «сексуальной пропаганды» в детских учреждениях, Disney продолжил с вызывающим видом устраивать ЛГБТ-мероприятия на своей территории.

Многие американцы боятся открыто критиковать происходящее с акцентом на нежелании контактировать с ЛГБТ, так как опасаются травли со стороны «активистов» или даже уголовного преследования. Однако у людей остается возможность «голосовать кошельком» или оставлять в Интернете «политикорректные» критические комментарии.

«ЛЮДИ хотят развлекаться. Мы хотим, чтобы нас развлекали ХОРОШИМИ ФИЛЬМАМИ. Вот и все. Нам нужны хорошие фильмы, хорошие истории… Мы не хотим, чтобы в наших развлечениях присутствовали глупые политические послания… Мы сыты по горло вашим проснувшимся *****», — написал обычный житель США в комментарии под статьей о Disney на The Direct.

Похоже, что у взрослых американцев, которые сами выросли на классике Disney с четким представлением о добре и зле, отсутствием ЛГБТ-персонажей и уместными соответствиями экранизаций первоисточникам, еще сохраняется потенциал хотя бы для пассивного сопротивления. Они банально не ведут детей на «квир-мультики» и не отдают свои доллары в диснеевские кассы.

Латондра Ньютон попыталась ломать их через колено, грубо навязывая либеральную повестку, и поплатилась за это. Ее тактика оказалась проигрышной, корпорация понесла убытки, и неудачливому топ-менеджеру, судя по всему, именно поэтому указали на дверь.

Однако это нисколько не значит, что руководство корпорации откажется от своей стратегии. Манипулировать обществом продолжат, просто другим путем. Например, попытаются аккуратно работать не со взрослыми, более устойчивыми людьми, а с подростками. Кстати, соответствующий опыт уже имеется.

Несколько лет назад в США с успехом прошел подростковый диснеевский серил «Andi Mack». Главная его героиня — 13-девочка, в окружение которой сценаристы ввели представителей ЛГБТ. Рейтинги у сериала были достаточно высокие. Средний возраст его зрителей составил примерно 10 лет.

Если для похода в кинотеатр родителям нужно осознанно приобрести билет, и они вынужденно вникают в содержание картины, то обращают внимание на то, что смотрят дети днем после школы по телевизору, далеко не все. При этом, мальчики и девочки в 10 лет критически осмысливать то, что им говорят по как бы «детскому» каналу, не в состоянии. Возможно, топ-менеджемент Disney теперь снова вернется к этой стратегии — промывать мозги напрямую детям, не привлекая внимание взрослых такими знаковыми событиями, как мировые кинопремьеры.

В контексте происходящего можно усмотреть известный позитив в том, что россияне утратили безлимитный доступ к западному кино- и телерынку на фоне санкций. По данным недавно проведенного ЦСП «Платформа» опроса, жители России, которые долгие годы находились «в плену» у американской фабрики грез, начали привыкать к отечественному кинематографу. Если еще два года назад негативно и позитивно оценивали состояние отечественной кинематографии по 20% россиян, а средне — 57%, то теперь тех, кто не воспринимает российскую кинопродукцию осталось всего 10%, а количество ее фанатов возросло до 31% (численность тех, кто говорит о ее среднем уровне, сохранилась такое же, как раньше). Теперь главной задачей отечественной «информационной гигиены» становится борьба с деструктивным контентом в сети Интернет.

Десятилетиями продукция корпорации Disney считалась практически эталоном качества детской мультипликации. Она заработала огромный авторитет в сфере создания мультфильмов. Однако сегодня «диснеевские» киноремесленники пытаются подсунуть зрителям дурно пахнущую субстанцию в красивой обертке.

Мира чудес под эмблемой сказочного замка больше, увы, не осталось. Очаровательных принцесс и отважных рыцарей в Америке победил усатый мужик в женском платье. Правда, он же нанес руководству корпорации болезненный удар и по репутации, и по кошельку.

Источник