Ученый придумал уникальные шагающие колеса для наземного транспорта

Устройство уже запатентовано

Ученый из МГУ изобрел «шагающие колёса», которые могут использоваться для наземного транспорта. Конструкция способна комфортно передвигаться не только по ровной поверхности, но и по лестницам, и по сильно пересеченной местности – это очень важно для вездеходов, механизмов перемещения по лестницам, колясок для людей с особыми потребностями и пр.

Как узнал «МК», кандидат физико-математических наук, сотрудник управления программой развития МГУ им. Ломоносова Алексей Осокин запатентовал новый движитель для наземного транспорта. Новая технология объединяет два уже известных принципа передвижения – колёсный и шагающий. Ученый предположил, что лучший способ – не шагать или катиться, а переваливаться.

Изобретение состоит из двух одинаковых дисков, которые соединены друг с другом под прямым углом в одной точке на обводах дисков, либо на части общего радиуса. Перемещение происходит попеременно по краю то одной части, то другой, и движение получается переваливанием – с одного на другой диск. Колесо получается как бы двойным: оно шагает, а для его движения нужно подавать простой вращательный момент.

Новый движитель обладает целым рядом преимуществ по сравнению с уже существующими моделями. Во-первых, это низкая сложность изготовления, что существенно упрощает его промышленное использование. Так же конструкция отличается высокой маневренностью: она может поворачиваться на месте или с минимальным радиусом поворота, а также реверсивным ходом вперед и назад.

Колесо способно преодолевать разного рода препятствия, например, оно «умеет» шагать по лестницам или по пересеченной местности. И в отличии от обычного колеса, новое изобретение является достаточно устойчивым в качестве средства перемещения. Последнее качество позволит при  использовании конструкции в качестве движущего колеса, например, коляски, устанавливать не четыре опорных колеса попарно, а только два. А в транспорте для наибольшей устойчивости можно использовать два или больше подобных движителей.

Источник