Андрей Сошенко: На войне – как на войне, а не на туристской прогулке

Точка зрения

Куда делась «школа» Жукова-Шапошникова-Василевского?

Заявления самых высоких российских сановников по освободительному походу Русской армии на Украину не отличаются определенностью и четкостью. Хотя президентом В.В. Путиным заявлено о демилитаризации и денацификации Украины. И то, и другое «чуть-чуть» или «в какой-то мере» осуществить невозможно. Либо полная победа, контроль России за всей территорией Украины, либо… всё будет наоборот заявленным целям спецоперации. И это было ясно сразу. Но не всем. Некоторым неясно до сих пор. И было сразу ясно, что проблемы для России в освобождении Украины будут возрастать пропорционально теряемому времени по решительному занятию территорий Украины, для начала – блокированию Киева. Как цель – перекрытие возможности поставок киевской хунте вооружений с Запада, прибытия в зоны боев новых «интернациональных» боевиков, беспрепятственного посещения Киева всевозможных европейских эмиссаров и т.д. Время именно в этой войне работает не на Россию.

Речь идет ещё и о продолжающихся репрессиях против всех несогласных с хунтой на подконтрольной ей территории, людей просто убивают. Речь и о вероятных провокациях, масштабных диверсиях, в том числе и с применением ОМП. Чем больше времени у хунты, тем больше по согласованию с Западом у них возможностей пойти на это. Это же нацисты, они не остановятся ни перед чем. 

На это, когда только-только появились первые признаки дезавуирования ясных целей по демилитаризации и денацификации Украины и торможения военной операции, обращал внимание в материалах «Львов тоже нужно брать» от 26.02.2022, «О будущем Западной Украины и не только» от 01.03.2022, «Забава, что ли, такая: повоевать и уйти с Украины?» от 06.03.2022.

По-моему, это должно быть ясно любому здравому и ответственному респонденту или специалисту, тем более ответственным руководителям, имеющих отношение к освободительному походу. Но в среде официозных политиков и пропагандистов (не всех, конечно) вошло в моду называть тех, кто на это обращает внимание, «диванными экспертами». Дискуссионный вопрос, кто в данном случае «диваннее». Как бы не те, которые призывают не видеть очевидного. Кстати, среди тех, кого называют «диванными экспертами», – множество военных профессионалов и практиков, в том числе, ополченцев, участников событий в ЛДНР в 2014 году. От того, что некоторые «паркетные эксперты», навешивающие остальным клише, имеют военное образование (вопрос – какое именно?) или на денек-другой посещали в качестве корреспондентов или наблюдателей места боев на Донбассе, они от этого сами «диванными» не перестают быть. А потому пора прекращать навешивать друг на друга ярлыки, а немного думать хотя бы на несколько шагов вперед.

Один из обличительных аргументов официозных экспертов в адрес «диванных экспертов» – последние безответственны и не понимают, что неспешное продвижение российских войск обусловлено необходимостью сбережения жизней российских военных. Но в этом вопросе  специально или по недомыслию смешиваются разные сюжеты. Одно дело бои, например, в Мариуполе. Или в иных районах ДНР и ЛНР. Да, здесь на первом месте – вопрос сбережения жизней бойцов армий России, ДНР и ЛНР, а также мирных жителей, которые находятся в заложниках у бандеровских головорезов.Но совсем другое дело –пространства регионов Украины, которые Россия по непонятным причинам не занимает и даже уходит с позиций в Киевской и Черниговской областях. Киевская хунта вовсю использует предоставленное ей нерешительностью Русской армии время, чтобы продолжать свои спекуляции во взаимодействии с Западом, продолжать запудривать мозги украинцам, находящимся на подконтрольных ей территориях, с каждым днем укрепляет позиции городов Украины, превращая их в будущие цитадели, мобилизует всё новых и новых «тероборонцев».Это закладывает основы для будущих, на порядок больших, потерь и среди бойцов-освободителей, и среди мирного населения.

Вообще-то, в конечном счете, здесь вопрос к генеральному штабу ВС России и вообще к Министерству обороны. Хорошо, все нюансы по состоянию дел на 24 февраля (начало военной операции) предусмотреть было невозможно. Это – понятно. Но хотя бы за первую неделю, ладно – две недели, боев нужно же было вводить коррективы в план освободительного похода на Украину вследствие меняющихся обстоятельств, когда стало ясно, что ограниченным контингентом поставленных задач решить нельзя. Почему этого не было сделано? Хорошо, предположим, что были разные военные оценки, прорабатывались отдельные вопросы. Ещё учтем, что в прогнозных вариантах ошиблось не только МО, но и иные ведомства, например, ФСБ, Министерство иностранных дел и другие. Но это для военных операций – нормально, нужно только оперативно вносить коррективы. Но прошло затем три недели, четыре, пять… Что, стратегического планирования в российской армии вообще, что ли, нет?Куда делась «школа» Жукова-Шапошникова-Василевского?

Если кто-то мешал извне или со стороны, как, например, «деятели», ставившие на «переговорщиков» «переговорной группы», то нужно было МО делать соответствующий доклад президенту с информированием о внешних силах, которые мешают поставленным задачам, и настаивать на военном подходе в решении вопросов. Потому что идет война. А на войне – как на войне, а не на туристской прогулке.

Вместо этого заместитель министра обороны Фомин затмил даже Мединского после непонятных переговоров 29 марта с «украинской переговорной группой» в Турции, сделав заявления, в соответствии с которыми можно подумать, что Россию интересует только «нейтралитет и безъядерный статус Украины, а также предоставление Украине гарантий безопасности» и «повышение взаимного доверия», а также договор между Россией и Украиной. И Фомин ещё сказал, что «принято решение кардинально, в разы, сократить военную активность на киевском и черниговском направлении». Чем это закончилось? Известно. Уходом с ряда позиций, Бучей, провокацией Киева и убийствами нациками поверивших России.

Кто «закрутил» Министерство обороны под свои интересы? Почему военное ведомство на то повелось? Почему там не думают до сих пор, коль отсутствуют признаки направлений новых ударов, занятий пространств, привлечения новых сил и средств, хотя бы об увеличенных потерях личного состава вследствие нерешительности действий армии сейчас? Да и в других вопросах, если не продвигаться вперед сейчас, дальше будет «дороже» во всех смыслах, и материальных, и нематериальных. Разговоры о том, что после того, как будет подавлено сопротивление врага в Мариуполе и «донецкой группировки» ВСУ и нацбатов, то будет соответствующая перегруппировка российских войск и движение на запад – не  в счет. Не тот масштаб действий. Пишут сейчас о самой «грандиозной битве» 21 века, которая должна произойти на Донбассе, на ней сойдутся стотысячные группировки. На ней, мол, будет решаться судьба Украины. Да «стотысячных группировок» со стороны Киева могло бы и не быть! Вся «донецкая группировка» давно бы сдалась, если бы был повержен Киев (или хотя бы парализованы киевские центры управления, а сам Киев взят в кольцо) или наши войска контролировали бы центральные и южные регионы Украины, перекрывая пути сообщения киевской хунте с Западом. А потому к своей «донецкой группировке» киевской хунте притягивать другие силы сейчас было бы незачем и неоткуда. О Днепропетровской, Одесской, Харьковской и ряде иных областей уж и не говорю. Почему не занимаются?

«Судьба Украины» должна решаться масштабными действиями России по всей Украине, с ясным намерением дойти до Львова. А так из Киева идут и идут «сигналы» группировкам в Мариуполе и северо-западнее Донецка, создавая иллюзию у тех, что они могут спастись с помощью Киева и Запада.И в самом деле, туда сейчас стягиваются вновь мобилизованные силы Киева. 

Последние несколько дней отметились тем, что на информационном фронте внутри России отсутствовали заявления по «перспективам переговоров» или иные какие-либо странные пояснения Дмитрия Пескова, вводящие всех читающих и слушающих в недоумение и смущение, хуже того – в тревожное за Россию состояние. Отрадно, что парочку дней отдохнули от Пескова. Интересно, это просто некоторая случайность или всё же президент В.В. Путин сделал соответствующие выводы? Хотелось бы, чтобы пояснения и уточнения в позицию президента давал кто-нибудь иной, но не господин Песков. Желательно бы по вопросам освободительного похода на Украину также не слышать Дмитрия Медведева и Владимира Мединского. 

И ещё об одном. Считаю, что в настоящее время не нужно больше положенного рассуждать о будущем Украины. Сейчас бы решить главный вопрос – обеспечить освобождение всей территории Украины. А с такими подходами и темпами, указанными выше, могут дойти до чего угодно, в том числе и до мыслей, что пора останавливаться, заключать какой-то договор с оставшейся Украиной и т.п. Как будто не понимая, что это будет означать не только поражение России в этой войне, но и начало крушения Русского мира. «Цивилизованный Запад» пока не уничтожит полностью Россию – не успокоится.

Нужно занимать всю территорию Украины.Вся Малороссия (бывшая т.н. Украина) на переходный период, скажем, на год или два, – под протекторат России. За указанный срок будет налажено вещание российских и местных денацифицированных электронных и печатных СМИ в этих регионах. За это время жители каждой из освобожденных областей смогут выработать обдуманные предложения, будет видно, какие из регионов в большей степени тяготеют к присоединению к России, какие – к самостоятельной государственности, какие – к объединению в Малороссию. Возможна организация Новороссии. Возможно – и Новороссия, и Малороссия. Но об этом – позже. Сейчас главное, повторюсь, обеспечить освобождение всех областей т.н. Украины. Чем скорее – тем лучше.

Андрей Витальевич Сошенко, публицист, общественный деятель

Источник

Berita Teknologi Cyber Security https://teknonebula.info/ Tekno Nebula