Как нас обманывают торговые продуктовые сети

Экономика

«Если сейчас ввести советские ГОСТы и запретить под страхом тюрьмы продавать продукты, изготовленные по ТУ, то полки станут пустыми, а народ с вилами выйдет на улицы»

Скупой платит дважды. Эта народная мудрость как никогда актуальна в ситуации с торговыми сетями. И речь даже не о скупости как таковой. Измученные темпами инфляции граждане пытаются сэкономить, нацеливаясь в супермаркеты на акционные товары. Но продукция оказывается либо откровенно некачественной, либо вовсе без скидки как таковой.

Между тем, способов «нагреть» покупателя в таких магазинах — масса. Вот конкретный пример: обещают в «Магните» за чек от 500 рублей скидку 100 рублей через 2 недели на покупки на чек от 700 рублей. Набираешь, но корешки на скидку пропечатаны столь нечетко, что потом не действуют.

При этом кассирша тебе говорит: у вас скидка 100 рублей (при недействующем-то корешке!) берите на эту сумму акционные товары на кассе. Отказываешься от «заманчивого» предложения — и боем все-таки вырываешь у нее из горла минус 100 рублей на собственную покупку!

Это еще относительно благоприятный вариант развития событий. Все может быть куда как хуже для вас. Согласно исследованиям, за последний год большую популярность приобрели товары в супермаркетах под грифом СТМ (собственные торговые марки). Зачастую они действительно дешевле, чем аналогичный продукт другого бренда, а пиарщики магазинов поют нам в уши о высоком качестве таких товаров, полученных без накруток напрямую от производителя.

Однако и тут много где «собака порылась». Наиболее очевидный метод обмана — обвес. За много лет вас приучили, что пачка гречки или иной крупы — это килограмм, банка консервов — 0,25 кг нетто, бутылка подсолнечного масла — литр. Но килограммовых и литровых упаковок уже давно нет, а ценник в пересчёте на килограмм для СТМ почему-то не пишут. Для товаров под другими брендами он обычно есть, а тут — нет, хоть обыщись.

«Какие ценники нам отпечатали, те и ставим. Да, почему-то нет цены за килограмм. Да, тут тоже нет. Не знаю почему. Тут, действительно есть, марка не наша, вы правы. Ничего не могу сказать», — оправдывается в интервью «Свободной прессе» менеджер торгового зала известной иностранной торговой сети.

Стоит учесть и то, что товары под СТМ грамотно расставляют, рядом всегда брендованный «конкурент», но раза в полтора дороже. За похожую по объёму упаковку. И покупатель, не думая, хватает то, что подешевле. Хотя на самом деле оно не так чтобы и дешевле, а порой и дороже.

Еще один нехитрый механизм «легального обжуливания» — пересортица. Рядом на полке лежит рис «Басмати» и та же крупа, но под СТМ — в три раза дешевле. «После снижения покупательной способности населения все усилия сосредоточены на уменьшении розничной цены продукта, и в этом активно участвует СТМ. И я согласен с высказыванием директора совхоза имени Ленина Павла Грудинина, который сказал, что «если сейчас ввести советские ГОСТы и запретить под страхом тюрьмы продавать продукты, изготовленные по ТУ, то полки станут пустыми, а народ с вилами выйдет на улицы», — считает независимый эксперт рынка потребительских товаров Александр Анфиногенов.

Не забываем и о том, что сэкономленные с помощью покупки СТМ средства, возможно, вскоре придется потратить на лекарства. Ведь качество ингредиентов для них заставляет желать лучшего. Пальмовое масло, мука самых низких сортов, эмульгаторы, усилители вкуса и прочая химия — вот такими «деликатесами» нас потчуют производители.

Между тем, тенденция распространения СТМ настораживает. По данным исследовательской компании NilesenIQ, по состоянию на сентябрь 2021 года уже 5,5% продуктов в России продаются под этими самыми частными брендами. Наибольший рост продаж по уже упомянутому растительному маслу — плюс 48%. Далее пиво, то есть то адское пойло под СТМ, что за него выдают — плюс 40%. Соки немилосердно разбавляют, тут даже не надо мухлевать с упаковкой  — все равно плюс 32%.

По затратам тоже ощутимо: если продажи обычных продуктов (с октября 2020 года по сентябрь 2021 года) выросли всего на 6%, то реализация эрзацов под частными марками принесла на 17% больше. Так что народ продолжает травиться… 

Источник

Berita Teknologi Cyber Security https://teknonebula.info/ Tekno Nebula