«Он ничего не боится, он любит мир, он любит жизнь»

Культура

В Москве открылась авторская выставка протоиерея Феодора Конюхова «Путешествие длиною в жизнь»

3 февраля в Галерее искусств Зураба Церетели (МВК РАХ, Москва) состоялось торжественное открытие выставки священника Феодора Конюхова «Путешествие длиною в жизнь», сообщает kontur.ru. В церемонии открытия принял участие Дмитрий Мраморов, председатель совета директоров СКБ Контур.

На счету о. Феодора Конюхова более 50 сложнейших экспедиций и 25 мировых рекордов, в том числе занесенных в Книгу рекордов Гиннесса. Но прославился он не только своими экстремальными достижениями — он также признанный художник. Искусство занимает особое место в жизни о. Феодора: он создал более трех тысяч картин, автолитографий, рисунков, коллажей в различных техниках. 

В выставочных залах Галереи представлено более 100 работ художника. Коллекция охватывает три десятилетия путешествий по всему миру — от ранних работ, написанных в 1970-80-е годы, до картин, созданных в 2000–2020-х годах. Это сюжетные картины, портреты и пейзажные импровизации.

Сергей Степашин, государственный деятель, председатель Императорского Православного Палестинского Общества, отметил: 

«Есть жизненная аксиома: если человек талантлив, он талантлив во всем. Это в полной мере относится к Фёдору Филипповичу Конюхову. Он ничего не боится, он любит мир, он любит море, он любит людей, он любит жизнь. И они возвращают ему ту же любовь. Я рад, Фёдор Филиппович, что уже много лет вы являетесь членом Императорского православного палестинского общества. Я имею честь вручить вам высшую нашу награду — орден “Вифлеемская звезда”. Полагаю, Вифлеемская звезда соответствует вашему духу, вашему пониманию любви, совести и чести. Дай Бог вам здоровья».

В преддверии выставки Контур открыл виртуальную галерею, посвященную экспедициям и творчеству великого путешественника современности. Все картины в ней написаны нейросетью.

Дмитрий Мраморов, председатель совета директоров СКБ Контур, сказал: «Мы провели небольшой технологический эксперимент — обучили нейросеть обрабатывать фотографии мест, где побывал Конюхов, в его художественной манере. Получилось забавно и даже похоже. Но это лишний раз доказывает: никакая техника не превзойдет человека. Нейросеть может воспроизвести стиль. Но всё остальное остается за кадром: переживания, духовный опыт, смыслы, которые художник вкладывает в каждое произведение. Так что какой бы умной ни была нейросеть, человека ей не превзойти».

Выставка произведений о. Феодора Конюхова открыта для посещения с 4 февраля по 6 марта 2022 г. Место проведения: Музейно-выставочный комплекс Российской академии художеств, Галерея искусств Зураба Церетели (Москва, Пречистенка, 19). Вход в здание музея возможен только при предъявлении QR-кода и документа, удостоверяющего личность.

Восхождение на Эверест, кругосветные одиночные плавания, полеты на воздушном шаре — жизнь о. Феодора Конюхова полна опасных приключений и интересных встреч. Самый известный путешественник современности прославился не только своими экспедициями, он также признанный художник-график, живописец, писатель и педагог, пишет сайт Российской Академии Художеств.

Представленная экспозиция объединяет живопись и графику автора и является частью художественной коллекции, которая охватывает три десятилетия путешествий по всему миру — от ранних работ, написанных в 1970-80-е годы, до картин, созданных в 2000–2020-х годах. Это сюжетные картины и портреты, анималистические мотивы и свободные пейзажные импровизации, масштабные, экспрессивные, отмеченные условностью живописного решения и порой тяготеющие к чистой абстракции.

Ранние работы художника относятся к началу 1970-х годов. Несколько лет, проведенных в научно-исследовательской экспедиции на Чукотке, позволили ему создать сотни графических произведений на тему «Жизнь и быт народов Севера». Зарисовки, сделанные во время многочисленных экспедиций, а также по результатам посещения различных стран, впоследствии легли в основу его живописных полотен, графических листов, литографий, офортов, в которых художник стремился создать гармоничный образ единения человека и природы.

Отец Феодор совершенствовал мастерство, работая над графическими сериями в домах творчества «Челюскинская» и «Сенеж», позже в художественных студиях за рубежом. Приезд весной 1981 года в дом творчества «Челюскинская» положил начало его систематическому труду в графике. В том же году его графические произведения впервые были экспонированы на республиканской молодёжной выставке. Привлекали в них знание и прочувствованность темы, выразительность решений. В 1982 году он уже отобрал серию рисунков для перевода их в офорт, и здесь огромную роль в становлении мастерства Конюхова сыграла А. Билль — его художественный руководитель. Количество созданных им листов побило рекорд. В ту пору о. Феодор Конюхов, увлеченный романтикой увиденного, изображает и величественный морской пейзаж, и борьбу мужественных людей со стихией, и жизнь наших «братьев меньших».

Отец Феодор Конюхов написал более 20 книг с авторскими иллюстрациями о состоявшихся путешествиях, является постоянным участником российских и международных выставок. С большим успехом прошли персональные выставки художника в крупнейших российских площадках: в Московском музее современного искусства (2015), в Дальневосточном художественном музее (Хабаровск, 2019), в Государственном Русском музее (Санкт-Петербург, 2019), в Музее Мирового океана (Калининград, 2020), в Самарском областном художественном музее (2021) и в Центре «Космонавтика и авиация» на ВДНХ (Москва, 2021). Он член Союза художников СССР (1983) и Московского союза художников (1996).

Мастер создал более трех тысяч картин, автолитографий, рисунков, коллажей в различных техниках. Структурной основой работ Конюхова служит волевой контурный рисунок. Он формирует каркас изображения, подобный сжимающей глобус сетке меридианов и параллелей. Художник не стремится поразить нас иллюзией глубины и объема, его пластическая драма разворачивается на плоскости. Порой он превращает картину в сложный мозаичный узор, где за танцем линий и цветовых пятен не сразу разглядишь фигуры и элементы пейзажей. А иногда словно врезает изображение в поверхность холста или бумаги: минимальный, строго взвешенный набор форм и цветов создает образ пространственно-временного измерения, сообразного геологическим эпохам или космогоническому эпосу.

Отец Феодор Конюхов любит и умело использует в своих произведениях технику ассамбляжа, создавая уникальные инсталляции-повествования. Например, для работы «Ангел-хранитель» холстом послужила ткань от воздушного шара, на котором он совершил кругосветное путешествие летом 2016 года. После приземления в Австралии оболочку шара разрезали на кусочки, и её часть стала основой для новой работы автора. Это заложило особый смысл картины, ведь благодаря этой ткани художник продержался в воздухе на высоте 10 км в течение 11 дней, облетел вокруг света со скоростью 250 км/ч. Как говорит о. Феодор Конюхов, именно в таких рискованных экспедициях «чувствует, что рядом всегда присутствует Бог». Обращаясь к иконографии христианских образов, художник иносказательно раскрывает в своих произведениях содержание путешествия как вечного странствия и подвижнического пути, имеющего одновременно земное и сакральное измерение.

Цвет в картинах о. Феодора Конюхова далек от похожего на привычные пейзажные портретные или сюжетные изображения. Красный разных оттенков, желтый густой, синий и зеленый передают не столько реальность, сколько «восприятие и эмоции, страх, радость и восторг», испытываемые автором, вспоминающим пережитое. И творчество художника-путешественника лучшее доказательство точности и честности сказанного и изображенного им на холсте.

Источник

Berita Teknologi Cyber Security https://teknonebula.info/ Tekno Nebula