Валентин Катасонов: Раковая опухоль банковской системы

СобытияЭкономика

Почему Центробанк России лишь филиал Федрезерва США

Каковы позиции государства в банковском сек­торе страны сегодня? Считается, что наш банковский сектор имеет смешанную форму собственности. Аналогом Госбанка СССР считается Централь­ный банк Российской Федерации, или Банк России.
Он является верхним ярусом банковской системы. Считается, что это государственный институт. Дей­ствительно, с формально-юридической точки зре­ния Центробанк действительно государственный, потому что уставный капитал сформирован госу­дарством. Но при этом, как ни странно. Центробанк не относится к категории органов государственно­го управления. По конституции он не относится ни к одной из ветвей государственной власти. А в Фе­деральном законе о ЦБ записано, что Центробанк не отвечает по обязательствам государства, а го­сударство – по обязательствам Центробанка. Сто­ронники «рыночных» реформ на разные лады по­вторяют либеральную мантру насчет того, что наш Центробанк должен быть независимым от госу­дарства, только так он, мол, может выполнять свои функции. На самом деле наш Центробанк не может иметь абсолютной свободы. Под вывеской незави­симости скрывается жесткая подчиненность Банка России Федеральной резервной системе США. Федеральный резерв, опираясь на моно­польные позиции доллара, стремится установить эффективный контроль над денежно-кредитными системами всех стран мира, в т. ч. в России. При Сталине монополистом в денежно-кредитной си­стеме страны было наше государство, сегодня та­ким монополистом стала Федеральная резервная система – частная корпорация, принадлежащая небольшой горстке мировых олигархов. ЦБ России – лишь филиал Федерального резерва.

Считается, что ЦБ России – монополист в сфере эмиссии наличных денег (рублей). Это прописано в Конституции Российской Федерации и в Федераль­ном законе о ЦБ. Это де-юре. А де-факто ЦБ России является лишь представителем центральных бан­ков, которые выпускают резервные валюты – пре­жде всего доллары и евро. ЦБ России осуществляет выпуск рублей в ходе покупки иностранных валют, которые оседают в его международных резервах. В России создан такой эмиссионный механизм, ко­торый работает не на кредитование предприятий отечественной экономики и бюджета РФ, а на обслуживание западных экономик. Ведь накопление иностранных валют в международных резервах ЦБ – фактически беспроцентное кредитование эко­номик тех стран, где создаются резервные валю­ты. Подобный механизм эмиссии национальных денег присущ странам зависимым, полуколониям. Он называется валютным управлением (“currency board”). Собственно и рубли назвать националь­ными деньгами трудно. Фактически это “доллары”, перекрашенные в национальные цвета зависимой страны под названием РФ.

Теперь о коммерческих банках, число которых сегодня в России – без малого одна тысяча. Формаль­но это банки с разной формой собственности: част­ные, кооперативные, иностранные, государственные. Даже появилось такое выражение: «многоукладная банковская система Российской Федерации». Дей­ствительно, есть частные банки, на 100% принадле­жащие российским инвесторам (акционерам). Каждую неделю узнаем, что такой-то российский банк обналичил миллиард рублей, такой-то банк объявил о своем банкротстве, оставив вкладчиков «с носом» (естественно, банкротство ложное), такой-то банк вывел свои активы за границу и т. п. Частные бан­ки по определению представляют собой идеальные машины по деланию денег из воздуха и обкрады­ванию клиентов, особенно в рыночной среде, осо­бенно когда их курирует, а фактически прикрывает Центральный банк, который развернут не в сторону отечественной экономики, а в сторону Запада. Ему, между прочим, предоставлено право законодатель­ной инициативы по вопросам, относящимся к сфе­ре денег, кредита, финансов. Ему принадлежит не последняя роль в том, что российские банки могут «гонять» свои деньги через границу (снятие всяких ограничений на трансграничное движение капи­тала). Точно так же сняты всякие ограничения на конвертацию безналичных денег в наличные и т. д. Другими словами, в России сконструирована такая модель Денежно-кредитной системы, которая является идеальной для воров, жуликов, коррупционеров, отечественной и между­народной организованной преступности. Частные банки нас с вами богаче сделать не могут по опреде­лению, они могут нас только обокрасть.

Есть у нас и иностранные банки (с разной долей участия в капитале). Между прочим, доля иностран­ного капитала в совокупном акционерном капитале российских банков приближается к 30%. Это офи­циально. А не официально, учитывая двойное граж­данство некоторых акционеров, подставных лиц и сложные, многоуровневые схемы участия в капита­ле, она может быть и 50%. Присутствие иностран­ного капитала в банковском секторе экономики намного опаснее, чем в любой отрасли экономики, поскольку любой коммерческий банк является эмис­сионным институтом, выпускающим безналичные (кредитные, депозитные) деньги. Деньги – важней­ший атрибут государственного суверенитета. Если к их выпуску получают доступ иностранцы, возни­кает угроза национальному суверенитету.

Есть у нас и государственные банки. Среди го­сударственных банков называют такие российские гиганты, как Сбербанк, Газпромбанк, Внешторг­банк (ВТБ). Во-первых, в этих банках участие го­сударства частичное. Там есть частные акционеры. в т. ч. иностранные. К тому же сомнительно назы­вать Сбербанк вообще государственным банком, поскольку под государством там понимается такой акционер, как Центробанк. Во-вторых, смешанная государственно-частная форма собственности в лю­бой отрасли экономики при нашем коррумпирован­ном и компрадорском правительстве – самая идеаль­ная форма для перекачки денег из государственного бюджета и государственного сектора экономики в частные карманы наших клептоманов.

Независимо от того, какова форма собственности банков, составляющих второй ярус банковской систе­мы РФ, все они «заточены» на получение прибыли, т.е. предназначены не для повышения общего благосостояния, а для перераспределения общественного богатства в пользу своих хозяев и акционеров). Банк в условиях рыночной экономики превращается в свое­образную раковую клетку, разрушающую некогда здоровый организм. Чем отличается раковая клет­ка от обычной клетки? Обычная клетка участвует в процессах обмена веществ, оставляя на собственное питание лишь небольшую часть проходящих через нее веществ, большую часть она передает дальше по сложным цепочкам. Таким образом осуществляется равномерное снабжение питательными веществами всех частей организма. А раковая клетка начинает задерживать и накапливать у себя все поступающие вещества, блокируя питание всего организма. Рано или поздно организм, пораженный раковыми клет­ками, гибнет. Если мы не избавимся от рыночных банков – раковых клеток, то наша экономика и наше общество обречено на гибель.

Думаю, что никаких дополнительных дока­зательств и фактов не надо приводить, чтобы по­чувствовать разницу между государственной бан­ковской монополией Сталина, которая работала на укрепление экономики страны, и нынешней много­укладной банковской системой РФ, которая, подоб­но раковым метастазам, разрушает нашу страну.

глава из книги В Катасонова. «Экономика Сталина» М.: Институт русской цивилизации, 2014

Источник

Berita Teknologi Cyber Security https://teknonebula.info/ Tekno Nebula