Николай Коньков, Александр Нагорный: «Боинг врезался в Кремль»
Почему и зачем США перешли «красную черту» в отношениях с Россией
Согласно сообщениям ряда информационных агентств, «Boeing-777 200-ER» компании Malaysia Airlines, бортовой номер 9M-MRD, выполнявший рейс МН-17 Амстердам—Куала-Лумпур, и «борт № 1» Российской Федерации, на котором Владимир Путин возвращался в Москву с бразильского саммита БРИКС, виртуально пересеклись возле Варшавы в 330-м эшелоне на высоте 10100 метров. Малайзийский самолет был там в 15:44 по московскому времени, путинский — через 36 минут, в 16:21. И разлетелись — каждый навстречу своей судьбе.
Это странное пересечение породило к жизни немало слухов и домыслов — вплоть до суперконспирологических версий о том, что некие силы, «сбившие» «Боинг», самолёты просто «перепутали». Разумеется, ничего подобного в реальности не было и, слава богу, быть не могло: трассы маршрутов были абсолютно разными, — но и случайной или ничего не значащей назвать эту ситуацию нельзя. Тем самым российскому президенту действительно была послана «чёрная метка» — причем абсолютно ясно, кем именно послана и почему.
Возвращение Путина из Бразилии, по всем признакам, можно было считать триумфальным, как бы мировые и отечественные проамериканские масс-медиа ни пытались замалчивать и извращать этот прискорбный для них факт. Дело даже не в том, что саммит БРИКС продемонстрировал полную поддержку России ведущими странами «незападного» мира, который на Западе привыкли именовать «третьим» и считать третьесортным. Дело прежде всего в том, что «третий мир» в лице Китая, Индии, России, Бразилии и Южной Африки бросил жесткий вызов мировой долларовой системе, объявив о создании нового международного расчетного центра — Нового банка развития (New Development Bank, NDB).
В данной связи повторим сказанное неделю назад: можно сколько угодно рассуждать о том, что NDB в масштабах мирового финансового рынка выглядит как несерьёзная или даже исчезающе малая величина — что такое 10, 50 или даже 100 миллиардов долларов в условиях, когда ведущие банки мира «ворочают» триллионами?
Но оценка ситуации категорически меняется, если учесть, что объем ВВП стран БРИКС (по паритету покупательной способности) в настоящее время превышает 27,9 трлн. долл., что составляет примерно 40% реального мирового ВВП, причем почти половина этой цифры приходится на долю Китая (12,35 трлн. долл.), а на территории стран-участниц БРИКС проживает почти 40% населения Земли и сосредоточено больше половины мировых ресурсов. А с учетом соответствующих «зон влияния» эти цифры можно смело умножать раза в полтора.
Иными словами, в перспективе уже ближайших трех-четырех лет из-под нынешней глобальной империи доллара «выдергивается» значительная часть международных расчетов. И, само собой, необходимость производить их именно в долларах исчезнет — пусть не сразу и не полностью, но введение новой клиринговой валюты NDB (или, что менее вероятно, принятие в качестве таковой, скажем, китайского юаня), несомненно, запустит давно ожидаемый экспертами процесс «краха империи доллара». Тем более, что нынешняя кредитно-финансовая и фискальная политика Вашингтона (в частности, введение глобальной системы контроля за денежными транзакциями FATCA) резко и повсеместно стимулирует мировой спрос на недолларовые финансовые инструменты. Ситуация, несомненно, будет усугубляться и тем обстоятельством, что доступ обладателей номинированных в валюте США активов к реальным ценностям (заводам, газетам, пароходам и т. д.) на территории стран-учредителей NDB и в зоне влияния NDB будет чрезвычайно затруднен. А значит, вскоре именно БРИКС, а не «бакс», будет устанавливать «правила игры» во всей мировой экономике, политике и идеологии.
Как США и их союзники по G7, НАТО и т.д. могут противостоять этой перспективе? Мирным путем — никак: экономическую гонку с Китаем Америка явно проигрывает, не говоря уже про ЕС. Военным — пока тоже никак, поскольку этому препятствует Россия с её гигантским ракетно-ядерным потенциалом, гарантий от использования которого при власти Путина у «вашингтонского обкома» нет. Поэтому военно-стратегическая нейтрализация России, в том числе — путем устранения от власти действующего президента РФ «любой ценой», становится приоритетом внешней политики США и их союзников.
Именно для этого, судя по всему, задолго до VI саммита БРИКС был запущен тройной механизм укрофашизма, антироссийских санкций и активизации «внутреннего заговора» проамериканской агентуры влияния в российской «властной вертикали». Но, как это было с гитлеровским планом «Барбаросса» в 1941 году, антироссийский «майданный» блицкриг образца 2014 года исполнялся со скрипом и безнадежным запаздыванием. И для ускорения процесса — как и в 1983, и в 2001 году, — решили задействовать испытанные, безотказные «боинги».
На этот раз им не пришлось врезаться в здания Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, симулируя тем самым «атаку террористов» и прикрывая контролируемое разрушение взрывами «башен-близнецов» с гибелью сотен американцев.
На этот раз им не пришлось отклоняться от заданного маршрута гражданской авиации на сотни километров, имитируя нарушение «запретной зоны» воздушного пространства СССР с разведывательными целями.
На этот раз «боингу» довелось упасть на Донбассе, имитируя жертву «ракетной атаки».
Мы не намерены здесь углубляться в анализ всех перипетий и загадок событий 17 июля 2014 года, приведших, как утверждается, к гибели малайзийского самолета с 15 членами экипажа и 283 пассажирами на борту. Нужно время и место, чтобы полностью отделить зёрна от плевел.
Пока следует сказать лишь о том, что активно внедряемая Западом версия о том, что ответственность за гибель «Боинга» должна нести Россия, нагляднее всего свидетельствует, кому была выгодна эта катастрофа, а следовательно — кто замешан в её осуществлении.
Ни Россия, ни ополченцы Донбасса ни в чём подобном заинтересованы не были, а ополченцы, к тому же, просто не имели военной возможности сбить следовавший на высоте более 10 километров со скоростью свыше 900 км/час пассажирский самолёт. Поэтому сегодня ведущей в западных масс-медиа становится следующий сюжет: якобы сбивший малайзийский «Боинг» комплекс «Бук» пересек границу, дождался жертвы, поразил её и сразу уехал обратно. Всё потому, что Россия — «империя зла», а русские — исчадия ада, убивающие просто потому, что ничего другого делать не умеют и не хотят.
В общем, для принятия данного сюжета на веру западным сообществом никакие доказательства не нужны: всё ясно и так. Наоборот, чем больше будет любых доказательств, тем хуже для такого сюжета. Идеальный вариант для США в данной ситуации: еще до голосования соответствующей резолюции в Совете Безопасности ООН «долбануть» по России «превентивным» уничтожающим ядерным ударом, чтобы замести все следы и снять все вопросы. Но, поскольку «эти русские» могут не понять американской правоты и всё-таки ответить ударом на удар — «нелюди» же! — западным официальным лицам и масс-медиа приходится по максимуму нагнетать публичную истерию и закулисно всячески «давить» на Кремль, чтобы тот согласился принять «свою долю ответственности» за произошедшую трагедию. Но за прошедшие 13 лет ситуация в мире сильно изменилась, и тот «номер», который, судя по всему, «прокатил» у американцев в связи с гибелью АПЛ «Курск», теперь может и «не прокатить».
Так что наблюдаемая за последние дни явная истерика «вашингтонского обкома» в принципе понятна. Российской стороне в этой партии с «Боингом», скорее всего, после всех и всяческих страшных угроз предложат «почетную ничью» с целью не проиграть «весь турнир» уже здесь и сейчас. Картина с Колином Пауэллом, размахивающим перед всем миром с трибуны ООН «пробиркой с образцом иракского биологического оружия», который на деле оказался едва ли не стиральным порошком, по своей колоритности ничуть не уступает легендарной картине с Никитой Хрущевым, стучащим ботинком по всё той же трибуне ООН. «Стыд — не дым, глаза не выест».
Абсолютно ясно, что катастрофа «Боинга» во всех планах была выгодна исключительно США и их марионеткам из киевской неонацистской хунты, которые на протяжении вот уже нескольких месяцев изо дня в день полосуют огнем города и села Донецкой и Луганской республик. Если хотя бы чуть-чуть абстрагироваться от нынешней западной истерики по поводу катастрофы «Боинга», то сам собой возникает естественный вопрос: чем тысячи погибших мирных жителей Донбасса отличаются от пассажиров рейса Амстердам—Куала-Лумпур? Почему их трагические смерти глобальные масс-медиа предпочитали и предпочитают «не замечать», а эту трагедию, наоборот, раздули до небес? Единственный разумный ответ на этот вопрос заключается в недавнем интернет-комментарии одного «свидомого» необандеровца: «То ж — люди, а то — быдло в ватниках». Всё просто: «обыкновенный фашизм» присущ нынешнему западному миропониманию, что называется, «по умолчанию», встроен в него a priori, и носителями данной «матрицы» во всех её вариантах: от западной «политкорректной толерантности» до нынешнего людоедского «украинства», — совершенно искренне не замечается в принципе. Это — замечание для того, чтобы мы понимали, с кем и с чем на самом деле сталкиваемся в лице США и их союзников.
Которые, в случае успеха их авантюры с «Боингом», рассчитывали на целый спектр необходимых и приятных для себя последствий.
Во-первых, приклеить на нынешнюю, уже не коммунистическую, Россию прежний ярлык «империи зла», тем самым изменив всю расстановку политических сил на международной арене и сплотив ряды НАТО и западных сторонников против общего и безусловного врага всей «мировой цивилизации». При этом политические санкции в отношении РФ должны были усилиться и перейти на более высокий уровень с ударами по экономическим и финансовым интересам российских «элит», что заставило бы те выступить против Путина и принести — во главе с каким-нибудь «российским Порошенко», назначенным госдепом США, — клятву верности американскому сюзерену.
Во-вторых, если не полностью предотвратить, то хотя бы затормозить процесс перехода к «многополярному миру» в рамках таких структур с российским участием, как ШОС, БРИКС, Евроазиатский экономический союз и т.д.
В-третьих, таким резким ударом приостановить негативные последствия вхождения «империи доллара» во «вторую волну» глобального системного кризиса, активизировав создание «евроатлантической зоны свободной торговли». Возможно — с полным отсечением поставок в Европу российских энергоносителей (де-факто — в пользу Китая).
И уже где-то в самых низах «шкалы приоритетов» стоит предотвращение поражения киевской хунты на Донбассе, для чего нужно временное перемирие с укреплением и перегруппировкой сил, задействованных в карательной операции против восставших регионов, тяжелое финансовое положение Malaysia Airlines, которая могла просто «продать» свои «боинги»: мартовский 9M-MRО, и нынешний июльский, 9M-MRD, — спецслужбам США etc.
Особого внимания заслуживает зреющий в недрах российской «властной вертикали» «либеральный нарыв».
Сначала министр финансов РФ Антон Силуанов, долгие годы работавший заместителем Алексея Кудрина, заявил буквально следующее: «Принимая большие расходные обязательства в виде пенсионных обязательств, мы вынуждены будем принимать сложные решения, которые не всегда нравятся нашим гражданам, предпринимателям. Когда принимались эти решения по пенсиям — это был как раз 2008 год, 2012-й год, у нас были совершенно другие прогнозы по темпам роста. Мы рассчитывали на более высокие темпы роста экономики и более высокие поступления в казну налогов. Этого нет. А расходы-то приняли. Либо надо отказываться, сказать, что, знаете, мы не будем заниматься перевооружением армии, или пенсии будут платиться в каком-то сниженном размере. Это же невозможно? Невозможно».
А затем другой большой друг всё того же Алексея Кудрина, профессор ВШЭ Евгений Гонтмахер, через традиционно близкую столичному мэру газету «Московский комсомолец» (статья «Налоги на популизм» от 15 июля 2014 г. с подзаголовком «Население России оплатит из своего кармана непрофессионализм властей») принялся на пальцах объяснять, что налоги повышать никак нельзя, а лучше отказаться от повышения зарплат бюджетникам: «Еще один пример — знаменитые президентские указы от 7 мая 2012 года. Самое популярное в них — радикальное повышение зарплаты бюджетников. Дело это, конечно, хорошее… Но, как известно, концы должны сходиться с концами — и в семейном, и в государственном бюджете…», — с «убойным» выводом: «Вместо того, чтобы нормализовать социально-экономическую ситуацию в стране, наша власть через повышение налогов хочет откачать из населения и бизнеса дополнительные деньги для продолжения нынешней непозволительной расточительности». И предрекает «народный бунт» вследствие уменьшения доходов домохозяйств.
Ситуация безвыходная: повышать налоги нельзя, сокращать социальные программы тоже нельзя… Тупик, безысходность. Направо пойдешь — коня потеряешь, налево пойдешь — голову потеряешь… Куда ни кинь — всюду клин. Где найти деньги?
Как говорил один из булгаковских персонажей, «тоже мне бином Ньютона!» Неизрасходованные бюджетные остатки прошлых лет, согласно подсчетам Михаила Делягина и ряда других, не менее грамотных экономистов, достигли астрономического уровня в 8 трлн. рублей. Именно эти средства, судя по всему, активно «крутятся» на российском финансовом рынке — в виде потребительских, ипотечных и прочих кредитов. Недоплаченные: в виде инвестиций, социальных расходов, создания новых рабочих мест и т.д., — нашим согражданам деньги им же предлагают под проценты в виде кредитов. Навести в этой сфере порядок, изъять «приватизированные» таким образом чиновниками триллионы — чья задача? Вы будете смеяться — это задача в первую очередь Счётной палаты РФ, которую возглавляет… Правильно, еще одна экс-заместительница Кудрина Татьяна Голикова. Идеальная «трехходовочка»!
Получается, права была Марианна Максимовская, характеризуя главную внутриполитическую коллизию современной России: «Или мы идем навстречу ожиданиям общества и ломаем систему, или сохраняем лояльность системы, имитируя борьбу с коррупцией»? Только она, ярая «антипутинка», конечно, ни слова не говорит об этих 8 триллионах — «священной корове» нынешней «плутобюрократии».
К какому выбору толкают Кудрин и Ко президента России, вполне понятно. По мировой Сети как в оригинале, так и в переводе на разные языки мира, — уже очень широко разошелся текст под заголовком «В ожидании вил», автором которого является известный американский миллиардер Ник Хэнауэр. Ключевая мысль этого послания другим «сильным мира сего» проста: необходимо повысить зарплаты наемным работникам, производящим реальные товары и услуги. Именно повысить зарплаты, а не предоставлять «дешевый кредит», который всё равно рано или поздно надо отдавать «доброму кредитору», да еще с процентами. Если этого не сделать, говорит Хэнауэр, всем нам, гордым миллиардерам, придется ждать вилы в бок, от диктатуры или от революции, вариантов нет. А если это сделать, мы весь мир будем «пинать в задницу», как сегодня передовой Сиэттл «пинает в задницу» Детройт и прочие депрессивные города Соединенных Штатов.
Как известно, в России доля зарплаты на единицу произведенного ВВП почти вдвое уступает показателям США и ведущих государств Евросоюза, но наши «либералы» даже этот мизер считают «незаслуженным» и подлежащим дальнейшему обрезанию.
Что хорошо видно из сопоставления двух цитат:
«Средняя часовая заработная плата у нас в 10 раз ниже, чем в США, и в 14 раз ниже, чем в Германии. Единица произведенного национального богатства в нашей стране оплачивается в 2-3,5 раза дешевле, чем в развитых странах Запада…»
(Дмитрий Львов, академик РАН, октябрь 2006 года)
«Алексей Кудрин. Что повлияло в прошедшем году на то, что у нас экономический рост стал снижаться, а в I квартале этого года составил всего 1,1 процента. Зарплата растет быстрее производительности труда… Все-таки модель должна быть: более высокие темпы роста производительности труда, а за ним — высокий темп роста зарплаты. В таком порядке должно происходить это… Очень важный, Владимир Владимирович, фактор — это понимание той части активного общества, которая как раз создаёт рабочие места, инвестирует
Владимир Путин. Мы с Алексеем Леонидовичем давно знакомы, часто полемизируем. Я всегда с уважением относился к его мнению. Я согласен, что темпы производительности труда должны расти быстрее зарплат…»
(Прямая линия с Владимиром ПУТИНЫМ, 25 апреля 2013 года)
Но, может быть, за шесть с половиной лет, которые эти цитаты разделяют, или за год с небольшим с прошлого апреля, в российской экономике всё изменилось до неузнаваемости? Насколько серьезным был «опережающий рост» наших зарплат по сравнению с ростом производительности труда за это время? По данным профессора ГУ ВШЭ, доктора экономических наук Ростислава Капелюшникова, это «опережение» в 2006 году составляло (по «корректному» методу, с учетом полного набора данных) 1,6%, в 2007 году — 5,3%, в 2008 году — 1,6%, в 2009 году — 10,3%, в 2010 году — -5,8%, в 2011 году — -0,2%, в 2012 году — 1,9%. То есть общий «плюс» в лучшем случае измеряется 10-12% — при изначальном «минусе» в два с лишним раза.
Так вот, Кудрин более чем прозрачно намекал Путину на то, что «инвесторы» и «работодатели» российской экономики заинтересованы прежде всего в повышении своих прибылей — в том числе за счёт урезания зарплат, и никак не иначе.
А теперь им нужны не только прибыли — им нужно «договориться» с США. И «русский майдан», вызванный снижением зарплат, повышением цен и налогов, для этой цели будет как нельзя кстати.
Что в этих условиях делать РФ и ее высшему руководству? Можно, конечно, поднять лапки кверху, как это практически на ровном месте сделал Горбачев в ходе визита на Мальту 3 декабря 1989 года, почти четверть века назад. Но это будет означать для России ту же судьбу, что постигла Советский Союз. Есть, правда, небольшая разница: Горбачев точно знал, что его Запад не «сдаст», Нобелевская премия мира 1990 года стала тому гарантией. У Путина ситуация другая. За последние годы он неоднократно вырывался «за флажки». Это и переговоры по ОСВ. Это и ситуация в Сирии плюс углубляющийся союз с КНР. Но окончательно и бесповоротно он стал «плохим парнем» после решения принять Крым в состав России. Теперь Путину уготована судьба Слободана Милошевича, Саддама Хусейна и Муаммара Каддафи. Иначе, если «Акела промахнется», Америка навсегда потеряет свое нынешнее лицо и статус глобального «пахана», то есть, извините, «лидера общечеловеческой цивилизации».
Отсюда следует только один вывод. Надо идти вперед и выигрывать каждым ходом. Проамериканская часть кремлевской верхушки в своё время убедила российского президента не повторять в Новороссии «крымский сценарий». Итогом стал практически тотальный геноцид населения Донбасса, превращение киевской хунты в «легитимную власть», якобы представляющую всю Украину, и вот теперь — провокация с «Боингом», явно направленная на «расчеловечивание» и России, и Путина.
Таким образом, надо показать готовность нашей страны к самой жесткой конфронтации с Западом. Прежде всего через отказ от «услуг» проамериканской агентуры влияния внутри Кремля. Далее, через четкий план действий по урегулированию «украинского кризиса», предусматривающий введение международных миротворческих сил с полноправным участием России на территорию «нэзалэжной». Отказ от признания киевской хунты в качестве легитимной власти всей Украины. Наконец, объявление еще раз стратегии безопасности России на базе ракетно-ядерного оружия. Все это позволит предовратить победу неонацистского режима вблизи наших границ, придаст России статус флагмана антиимпериалистического мира, позволит сосредоточиться на решении внутренних политических и социально-экономических проблем.
Кремль и Россия не должны рухнуть от вполне ожидаемо врезавшегося в них малайзийского «Боинга».