Жертвы требуют от разработчика вакцины против коронавируса сотни миллионов: AstraZeneca впервые признала страшные побочные эффекты

Наука

AstraZeneca впервые признала, что от её вакцины могут образовываться тромбы

Британские СМИ сообщают: пятьдесят одна семья подала в суд на фармацевтический гигант AstraZeneca, утверждая, что в смерти и травмах их близких виновата вакцина против Covid-19, которую компания разработала 4 года назад совместно с Оксфордским университетом (Oxford University). Истцы рассчитывают на компенсацию, исчисляемую £ 225 миллионами.

AstraZeneca оспаривает иск. Но признает, что её вакцина может вызвать побочные эффекты, а именно TTS (Тhrombosis with thrombocytopenia syndrome) — тромбоз с синдромом тромбоцитопении. При этом заболевании у человека образуются тромбы в сочетании с низким содержанием тромбоцитов, которые обычно способствуют свертыванию крови.

Признание, как выяснилось, компания сделала в письменном виде еще в феврале нынешнего года, указав в юридическом документе, направленном в Высокий суд (High Court), что ее вакцина «в очень редких случаях может вызывать TTS» (can, in very rare cases, cause TTS).

Первым компенсацию стал требовать некто Джейми Скотт – инженер в области IT. После вакцинации в апреле 2021 года у него образовался тромб, а потом и инсульт — кровоизлияние в мозг. Мужчина выжил, но остался инвалидом – работать не может.

Кейт — жена Джейми — заявила The Telegraph: «Медицинский мир давно признал, что причина TTS -их вакцина. Только в AstraZeneca в этом сомневаются. Я надеюсь, что после нынешнего признания мы сможем рассчитывать на извинения и справедливую компенсацию для нашей семьи и других семей, которые пострадали… Правда на нашей стороне, и мы не собираемся сдаваться».

По официальным данным, собранным британским агентством по контролю за лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения (UK’s drug watchdog, the Medicines and Healthcare products Regulatory Agency) только в Великобритании с TTS или VITT — иммунотромботической тромбоцитопенией, вызванной вакциной (vaccine-induced immune thrombotic thrombocytopenia), связан, по меньшей мере, 81 смертельный исход.

Сколько людей остались инвалидами, не известно даже приблизительно. Какова ситуация в других странах — тоже.

AstraZeneca указывает в юридическом документе, что причина, по которой возникает тромбоцитопения, не определена. И подозревает, что недуг может возникать и у людей, не получавших никакой вакцины.

Компания продолжает считать свою вакцину в меру безопасной, сообщая:

«На основании данных клинических испытаний и реальных данных, полученных в ходе исследований, вакцина AstraZeneca-Oxford обладает приемлемым профилем безопасности, и регулирующие органы по всему миру неизменно заявляют, что преимущества вакцинации перевешивают риски, связанные с чрезвычайно редкими потенциальными побочными эффектами».

По данным компании, риск развития TTS после прививок вакциной AstraZeneca-Oxford составляет примерно один к 50 000.

Кстати, некоторые истцы считают, что дело, возможно, не в каких-то загадочных особенностях конкретной вакцины, а в том, что отдельные партии её были просто бракованными. Они не выступают против вакцинации в принципе — остаются «убежденным и гордым» её сторонниками.

КСТАТИ

Справедливости ради стоит отметить, что ученые разных стран еще в 2021 году выдвигали гипотезы, объясняя побочные эффекты от вакцины AstraZeneca-Oxford. То есть, действительно признавали, что они есть.

Например, норвежцы считали, что иммунотромботичесая тромбоцитопения, вызванная вакциной, напоминает хорошо известную гепарин-индуцированную тромбоцитопению. И механизм её появления – тот же. Подтвердилась ли гипотеза, увы, не известно.

ДЛЯ СПРАВКИ

Российская вакцина Спутник V и вакцина AstraZeneca-Oxford по сути одного типа. Они обе — двухкомпонентные векторные, изготовлены на основе аденовирусов (вирусов простуды). Но есть принципиальная разница. Она в том, что для «Спутника V» используют аденовирусы человека, а для AstraZeneca — аденовирусы шимпанзе.

В свое время Александр Гинцбург, директор Центра имени Н.Ф. Гамалеи, разработавшего «Спутник V», заявлял, что проблемы AstraZeneca-Oxford заключаются в технологии очистки вакцины. Мол, плохо чистят — не так хорошо, как в России. Экономят. Поэтому и стоит она дешевле. При дозах, исчисляемых сотнями миллионов, экономия существенная.

Владимир Лаговский

Источник