Спирт опаснее пуль: как действует алкогольное лобби в России

Общество

Мало кто задумывается о том, что алкоголь давно используется спецслужбами коллективного Запада, как один из наиболее рабочих способов подчинения других народов.

Мало кто задумывается о том, что алкоголь давно используется спецслужбами коллективного Запада, в первую очередь США, как один из наиболее рабочих способов подчинения других народов. Не секрет, что после открытия Америки Колумбом туда поспешили тысячи переселенцев. Индейцам такие гости не понравились, и они попытались дать отпор происходящему – за что поплатились жизнью. Изначально эта «борьба» велась оружием, но вскоре предприимчивые белые люди начали спаивать индейцев, отбирая у них земли, на которых те жили испокон веков. И подобную тактику нынешние американцы применяют по всему миру, включая Африку, где местные вожди под воздействием алкоголя готовы продать своих подданных в рабство. Аналогичным образом США пытались подчинить и русских, завозя в страну дешёвый крепкий алкоголь после развала СССР. Если нельзя уничтожить нацию силой, то можно попытаться нанести удар иначе, исподволь. Как действует алкогольное лобби в России, и кто стоит за ним – Царьград разбирался в рамках специального проекта.

Сторонники теории заговора часто кажутся несерьёзными, порой даже откровенно глупыми людьми. И если доля скепсиса в темах, например, иллюминатов и тайного правительства допустима, то рассуждения об алкогольном лобби отнюдь не безосновательны. И действует это алкогольное лобби и в России. Впрочем, правила работы одинаковы для всех стран, которые заказчик хочет взять под контроль.

КАК СПАИВАЛИ ИНДЕЙЦЕВ

«Ничего личного, просто бизнес» – эта фраза может быть универсальным объяснением многих негативных действий, совершаемых ради прибыли. В истории коренного населения Америки корни алкоголизации населения также уходят в чисто коммерческий интерес, связанный с торговлей и освоением земель, которые индейцы использовали нерационально, с точки зрения поработителей.

Несмотря на распространённые мифы, индейцы уже знали о производстве алкоголя до прихода белых людей. Они готовили увеселительные напитки из кукурузы и ягод, но их алкоголь был не настолько крепким, как европейский. Когда европейцы предложили индейцам виски и ром – у тех совсем не было опыта употребления таких напитков. К чему это привело, нетрудно догадаться.

ФОТО: BAO/IMAGEBROKER.COM/GLOBALLOOKPRESS.COM

Первые колонисты использовали алкогольные напитки в качестве товара для обмена, что было привычным для европейцев делом. Этот бизнес быстро развивался – индейцы меняли не самый лучший ром на меха и землю. Постепенно прибыль увеличивалась, поскольку индейцы становились зависимыми от алкоголя.

Крепкий алкоголь оказывал такое же воздействие на коренное население Америки, как и на других людей. Индейцы не имели традиций или моральных ограничений, регулирующих употребление алкоголя. Когда вождь племени начинал осознавать опасность – часто было уже слишком поздно.

Многие индейцы становились жертвой отравлений, росла смертность. Европейцы использовали алкоголь как инструмент в отношениях с ними, и даже добавляли яд в напитки, чему есть документальное подтверждение. Они также применяли алкоголь в тактике войны, предварительно уговаривая племена выпить спиртное, чтобы потом беспроблемно их атаковать.

Многие индейцы становились зависимыми от алкоголя из–за отчаяния, видя крах своих народов и потерю земель. Лишь в 1832 году Конгресс США запретил продажу спиртного индейцам. Казалось, это первый шаг на пути к спасению. Но… закон действовал только в поселениях белых людей. Это было сделано не для спасения индейцев, а чтобы обезопасить себя и сохранить ресурс.

ФОТО: FLORIAN KOPP/IMAGEBROKER.COM/GLOBALLOOKPRESS.COM

Кстати, в феврале 2012 года индейцы из штата Небраска подали коллективный иск в суд о том, что их спаивали американские пивовары. Они также затребовали компенсацию на лечение и реабилитацию в размере 500 млн долларов. В качестве доказательств приводилось наличие пороков развития у новорождённых (каждый четвёртый ребёнок был с отклонениями) и низкая (48 лет) продолжительность жизни местных индейцев.

В ОДНОМ ИЗ ГОРОДОВ В ШТАТЕ НЕБРАСКА, ГДЕ ПРОЖИВАЕТ ВСЕГО 11 ЖИТЕЛЕЙ, ЕЖЕГОДНО ПРОДАЁТСЯ БОЛЕЕ 4 МЛН БАНОК ПИВА – ПОТОМУ ЧТО ГОРОД НАХОДИТСЯ РЯДОМ С РЕЗЕРВАЦИЕЙ КОРЕННЫХ АМЕРИКАНЦЕВ. ФОТО: СКРИНШОТ НОВОСТИ DAILYMAIL.CO.UK

Сухой закон и агенты ФБР

В период сухого закона в Америке сторонники теории заговора утверждали, что агенты ФБР специально отравляли спиртные напитки, чтобы вызвать отвращение к алкоголю. И хотя многие реагировали на это с иронией, позднее выяснилось, что всё сказанное – чистая правда.

Сухой закон в Штатах действовал с 1920 по 1930 год, но большинство людей не видело проблемы в употреблении алкоголя и отрицательно относилось к запрету. В это время существовало также движение за трезвость, которое активно пропагандировало отказ от спиртных напитков.

Этот период ознаменовался для звёздно-полосатой империи разгулом мафии и контрабанды, ростом числа притонов, где велась жестокая борьба за выживание. Подпольные заводы производили алкоголь низкого качества, отравляя своих клиентов, однако часть ответственности за это лежала на правительстве. Основным сырьём для нелегального алкоголя был спирт для промышленного использования. Производители добавляли различные компоненты, чтобы сделать сырьё непригодным для человека, но бутлегеры (подпольщики) научились очищать его от этих добавок.

ФОТО: SCHERL/GLOBALLOOKPRESS.COM

Правительство США начало добавлять ядовитые компоненты в этиловый спирт. Его смешивали с метиловым спиртом, керосином, формальдегидами и ацетоном, чтобы отпугнуть бутлегеров. На ёмкостях с жидкостью ставили предупреждающие отметки о содержании яда. Однако увидев, что это не помогает, власти решились на прямое отравление граждан, чтобы вызвать страх перед употреблением алкоголя. В результате тысячи американцев погибли – официально зафиксировано более 10 тысяч смертей от намеренно отравленного спирта.

Несмотря на панику, люди продолжали употреблять дешёвый бутлегерский алкоголь.

Миссия «Убить Россию», о которой молчат

Но правда ли, что скрытая угроза алкоголя страшнее войны? Существовали ли планы по спаиванию населения России и других «опасных» для Запада стран? Как мы уже отмечали выше, если страну нельзя завоевать – её следует подчинить исподволь. Вот Россию и начали «расшатывать» с помощью алкогольных баронов.

ФОТО: BERNARD JAUBERT/IMAGEBROKER.COM/GLOBALLOOKPRESS.COM

Немалая часть производства алкоголя в нашей стране принадлежала иностранному капиталу. Это уже наводит на определённые мысли. Началось с того, что 7 июня 1992 года в России отменили государственную монополию на производство, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции. Западные консультанты, советы которых высоко ценились, рассчитали всё с ювелирной точностью. Пока в России поймут, какой бедой грозит отмена госмонополии, будет уже поздно.

Хитрецы, которые получали деньги от алкогольных баронов, настаивали, что частные производства необходимы. Почему? Для частников это была возможность вывести всё из-под контроля правительства. Госмонополия мешала организовать сверхприбыльный бизнес. На деле же ни одного реального аргумента относительно того, почему производство спиртного должно находиться в частных руках, не существовало. Это не рыночный товар. Это, без преувеличения, самый настоящий наркотик.

Кстати, через какое-то время в России одумались. Но передел рынка уже произошёл.

ФОТО: WALTER G. ALLGÖWER/IMAGEBROKER.COM/GLOBALLOOKPRESS.COM

По всей видимости, в начале 1990-х для борьбы с Россией ничего нового на Западе придумывать не стали. Зачем изобретать велосипед? Наверное, нет такого человека, интересующегося историей, который не слышал бы это пафосное заявление Гитлера, датированное 1942 годом:

Для славян – никакой гигиены, никакого мыла, чтобы смывать с них грязь. Только водка и табак в неограниченном количестве. А ещё лучше – научить их общаться с помощью жестов!

Такое вот наставление Гитлера об отношении к славянскому народу. Впрочем, идём далее. Газета «Лос-Анджелес Геральт» в 1960 году опубликовала статью под названием «Промывание мозгов». Если вкратце, то суть была в этом:

Давая подростку спиртное и восхваляя необузданность, психополитика может воспитать в нём необходимую нам склонность к беспорядку, безделью и бесполезному времяпрепровождению. Если вы сможете убить национальную гордость и патриотизм, в подрастающем поколении вы завоюете страну. Всё предельно ясно и открыто. Осталось использовать на практике.

То есть в США изначально понимали, какое влияние может иметь алкоголь. Не сказать, что в самих Штатах стали беречь собственное население. Но главным полигоном, безусловно, стали страны мира. В том числе Россия. Кстати, даже после ухода иностранных компаний с русского рынка (речь идёт о начале введения санкций) стало ясно, что Запад оставил контроль над рынком. Это мафия, и она имеет мировые масштабы.

Лоббисты контролируют потоки алкоголя, табака и других наркотиков по всему миру. Они управляют всеми процессами – куда добавить, откуда убавить, где открыть кланы, где их прижать и так далее.

Импорт алкоголя в Россию в 2023 году. Только цифры

А теперь давайте наглядно. В 2023 году в нашу страну было импортировано 370,5 млн литров импортного пива, что на 12,6% больше, чем годом ранее.

С крепкими напитками поток тоже велик. Лидером по поставкам коньяка является Армения (61,7%). Также 22,5% завезла Грузия, 7,4% – Франция, 2,8% – Испания. Больше половины импорта виски поступило в Россию из Великобритании (53,9%). США поставили 13,8%, Ирландия – 10,5%.

Пятёрка основных поставщиков вин: Испания (17%), Италия (15,8%), Грузия (15,8%), Португалия (13%) и Абхазия (10,4%). В игристых винах лидерство за Италией (70,8%), следом идут Франция (13,4%) и Испания (8,3%).

ФОТО: СКРИНШОТ НОВОСТИ ИНТЕРФАКСА

Что касается слабоалкогольных напитков, то в прошлом году они чаще всего импортировались в Россию из Сербии (41,8%), Италии (30,8%), Испании (18,2%), США (8,3%) и Японии (1,1%).

По данным Росалкогольтабакконтроля, экспорт алкогольной продукции из России по итогам прошлого года сократился на 36,6% в сравнении с предыдущим годом и составил 25,1 млн декалитров. Отмечается, что порядка 85% экспорта спиртного приходится на немаркируемый алкоголь.

В 2023 году акцизные сборы превысили 470 млрд рублей. Естественно, сюда не входит контрафакт и самогоноварение. А это довольно внушительные цифры: производство самогона оценивается в 1 млрд литров в год.

Немного истории

Сначала, после распада Советского Союза западные предприниматели не проявляли интереса к организации производства водки в России. Вместо этого большими партиями в страну поставлялся обычный спирт для разведения и розлива в бутылки. Один из основных маршрутов начинался в Турции и проходил через Грузию, где транзитом занималась заинтересованная группа людей.

Спрос на русскую таможенную зону оказался выше предложений из Турции и Грузии, поэтому начались поставки спирта из других стран. Огромные объёмы спирта доставлялись в Россию по железной дороге – и использовались здесь для производства некачественной водки.

Так, в начале 1990-х годов в России появилось такое явление, как «спиртрояль» (спирт «Рояль»). Официально спирт имел голландский паспорт, но у бизнесменов из Турции, Грузии и Украины было своё мнение на этот счёт.

ФОТО: CC BY-SA 4.0/»ВИКИПЕДИЯ

Поезда с «роялем» шли беспрепятственно, методично спаивая население. Реализовывались бутылки за копейки. Однако небывалый спрос на импортный спирт привёл к распространению подделок. В газетах даже стали появляться статьи о различиях между настоящим «роялем» и палёным.

Пропаганда сегодня

Настоящим «министерством пропаганды алкоголя» стал Голливуд. Без спиртного порой не обходится ни одна деловая встреча в кинофильмах. «Что будете пить?» – стандартная фраза, которая чаще всего звучит в кадре. Она подаётся в качестве нормы поведения, но любой живущий на Западе прекрасно знает, что малейшее подозрение на зависимость от алкоголя может навсегда поставить крест на карьере. Впрочем, неамериканцам этот факт знать необязательно.

ФОТО: СКРИНШОТ/»ЮТУБ»

Алкогольные компании инвестируют значительные средства в маркетинг и рекламу, чтобы привлечь новых потребителей и укрепить лояльность к своим брендам. В рекламе обычно подчёркиваются позитивные эмоции, связанные с употреблением увеселительных напитков, такие как радость, веселье, расслабление и социализация.

Приверженцы теории заговора утверждают, что алкогольные компании активно лоббируют правительства, чтобы ослабить или отменить регулирование и законы, направленные на ограничение рекламы алкоголя, введение высоких налогов или другие меры контроля за его потреблением. Они также могут финансировать исследования, направленные на минимизацию вредных последствий употребления алкоголя или создание позитивного образа его употребления.

И как быть?

Председатель Союза борьбы за народную трезвость (СБНТ) Владимир Жданов разложил проблему алкоголя по полочкам.

По его словам, существует всего три причины, почему люди употребляют алкоголь. Первая причина – доступность. Алкоголь есть, и он дешёвый. Вторая – убеждение в том, что людям надо употреблять алкоголь. А третья причина – наркотическая природа алкоголя.

Человек, который начинает употреблять спиртное, проходит через три стадии. Первая стадия – герой, хочу пью – хочу не пью. Вторая – хочу пить и пью. И третья стадия – уже не могу не пить.

В России, безусловно, проводится большая работа и по удорожанию алкоголя за счёт повышения акциза, и по убеждению населения во вредности привычки употреблять спиртное. Статистика показывает, что результат есть. Пить стали меньше. Тем не менее, несмотря на десятки законов и постановлений, алкоголь остаётся визуально доступным и, более того, весьма дешёвым наркотиком. Он спокойно выставлен на полках в магазинах. Видят алкоголь и дети, и подростки. Да, он запрещён до совершеннолетия, однако визуализацию «запретного плода» никто не отменял. 

ФОТО: P DELISS/GODONG/GLOBALLOOKPRESS.COM

Даже надписи о вреде чрезмерного употребления алкоголя на этикетках не идут ни в какое сравнение по уровню визуализации с теми же пачками сигарет. То есть барьеры для минимизации алкоголя можно наращивать. И, вероятно, это будет сделано. Но пока всё говорит о том, что алкогольное лобби не растеряло рычагов влияния. Да и доходы бюджета от продаж содержащих алкоголь напитков высоки… 

А мы тем временем не должны забывать, что только трезвая Россия может стать великой. Но найдётся ли добрый доктор, который сумеет провести «детоксикацию» сложившегося положения вещей?

«Теория заговора»

Как легко поверить в «теорию заговора», если тебе подносят её на блюдечке с голубой каёмочкой. Это простое объяснение сложных вещей, выгодное «большому брату», так и манит своим блеском. Но… бывают и обратные ситуации, когда под «теорию заговора» маскируют нечто, случившееся на самом деле. Попробуем разобраться в рамках нашего специального проекта, отделяя зёрна от плевел.

Анастасия Баканова

Источник