Михаил Делягин: Дебилизация нации должна перестать быть приоритетом
Сегодняшнее образование отбивает у молодежи и трудовую мотивацию, и саму способность мыслить
Образование – самая большая катастрофа сегодняшней России. Не случайно еще перед позапрошлыми, 2016 года выборами в Госдуму сменили одиозного Министра образования Ливанова: он вызывал всеобщую ненависть, затмив, похоже, даже Чубайса.
Но назначение нового Министра оставило в неприкосновенности и приоритеты либеральных реформ, и власть либерального лобби.
Сегодняшнее образование, – все, и вузовское, и школьное, – отбивает у молодежи и трудовую мотивацию, и саму способность мыслить, критически воспринимать информацию. Это беда всего мира: Болонский процесс придумали не в Высшей школе экономики. Но мы должны думать о себе, – и не имеем права калечить свою молодежь и тем лишать себя будущего.
Западные системы образования нацелены на социальную селекцию: разделение людей на управляющих, призванных думать, и управляемых, способных лишь подчиняться. Талантливых детей ищут и всячески развивают, но это не меняет сути системы, обедняющей общество и ограничивающей его развитие ради социального контроля.
Советская система образования унаследовала от русской уникальный для современности универсальный характер: учили думать и воспитывали, как элиту, всех детей. Это создавало трудности в управлении, но сторицей окупалось за счет лучшего человеческого капитала.
Либералы служат не России, а глобальным спекулянтам – против нее. Им не нужно и даже вредно развитие нашей страны – и потому нашу систему образования уничтожили, заменив ее западной как раз в момент полного разложения последней. Ведь, чем человек глупее, тем проще его обманывать и тем проще у него воровать.
Министр образования (ныне советник президента В.В.Путина) Фурсенко изложил кредо либералов: им не нужны ни творцы, ни даже просто профессионалы. Им надо превратить новые поколения России в квалифицированных потребителей, умеющих выбрать выгодный кредит, но не способных даже задуматься ни о том, нужна ли им покупаемая на этот кредит вещь, ни тем более о том, смогут ли они расплатиться с этим кредитом.
Тесты, даже разумные и грамотные, отбивают у детей способность думать и самим находить решения, самим выстраивая причинно-следственные связи.
Тесты приучают выбирать из уже готовых решений, – и привыкшие к ним люди ищут не истины, а оракула, такие решения предлагающего. Это удобно для тех, кто хочет быть таким оракулом, – особенно мошенникам, – но несовместимо с жизнью.
При этом под видом оптимизации резко сокращено число школ, в городах классы переполнены, а учителя переутомлены, что не дает нормально учить детей.
Чудовищную систему, калечащую целые поколения, пора отменять.
Битву при Садове выиграл прусский учитель математики, битву под Сталинградом – советский учитель. У нас впереди еще много битв, в которых мы должны победить: не ради славы – ради жизни на земле.
Молодежь должна уметь думать сама, должна иметь трудовую мотивацию, должна уметь, – чего не давала поздняя советская система образования, – сама принимать решения и отвечать за их последствия.
Вся наша молодежь должна готовиться по элитным программам, потому что она должна стать элитой будущего человечества.
При этом, разумеется, образование должно созидать нацию, а не разрушать ее. У нас должна быть единая общая история, вызывающая гордость за свершения предков, а не омерзение за себя самого и жажду найти себе хозяина, чтобы без конца каяться перед ним и платить ему.
У нас должно быть обучение этике и изучение основ всех традиционных религий с пониманием породивших их причин и их особенностей, а не изучение одной религии в противостоянии всем остальным, разрушающее единство нашего общества со школьной скамьи.
Но главное – молодые люди должны уметь и любить думать, творить и принимать решения. Только тогда у нас будет вменяемая молодежь, а значит – будет достойное будущее…