Кто в России боится «русских пробежек»

Новости движенияО движении

С одной стороны «давят» пришельцы, с другой – «родные» чиновники.

Почему слово «русский» намеренно прилагается к разным отрицательным явлениям? Почему чиновники считают «русскую пробежку» проявлением экстремизма? На эти вопросы отвечает архангельский писатель, председатель регионального отделения «Народного Собора» Александр Тутов в беседе с журналистом Анатолием Бедновым.

Александр Тутов:- Мне не так давно довелось побывать с молодыми парнями из «Русской пробежки» на встрече с одной молодежной чиновницей. Вроде неглупая женщина, но слово «русский» уж очень её напрягло.

Анатолий Беднов: – Почему так?

Александр Тутов:- Не понравилось слово «русский» в названии «русские пробежки», увидела в этом… фашизм. Получается: «русский», значит, «фашистский»?

Выходит, если были бы «кавказские» или «еврейские» пробежки, то проблемы бы не возникало. Даже «казачья пробежка» – это нормально, а русская – плохо. И это говорит человек, который работает в администрации и представляет интересы определенной группы чиновников.

Анатолий Беднов:- А что же конкретно ей не понравилось в «русской пробежке»?

Александр Тутов:- Звучали дутые обвинения в адрес участников мероприятия (а это русские националисты православного толка), пытались даже связать эти пробежки со спиленным крестом на Варавино. «Русские пробежки» – звучит опасно…

Анатолий Беднов:- Откуда все-таки такой страх перед «русскими пробежками»?

Александр Тутов:- Даже лозунг «Русский – значит, трезвый» показался ей экстремистским. Чиновница заявляет: «Как же так? Здесь живут и дагестанцы, и, азербайджанцы, и другие. А местное население говорит: мы – хозяева, и вы, гости, должны уважать наши обычаи. Как же так? Это же почти экстремизм!»

Но попробуйте приехать на Кавказ и вести себя там согласно своим традициям. Как это воспримут кавказцы? Думаю, не очень хорошо. И здесь то же самое. Но проблема в том, что ни поморы, ни другие русские не чувствуют себя хозяевами той территории, на которой живут. Поэтому люди и уезжают отсюда.

По самым радужным прогнозам, к 2024 году в области останется не более 900 тысяч человек. А в 1991 году было вдвое больше. То есть, мы потеряли громадное количество населения и продолжаем его терять. Может получиться так, что местное население окажется в меньшинстве по отношению к мигрантам. Я имею право это говорить, хотя бы потому, что я человек, имеющий, так сказать, каплю кавказской крови: Тутовы – известный кабардинский род, хотя мои предки пятьсот лет назад ушли служить русскому царю и вступили в казачество.

Я могу спокойно общаться с кавказцами, у меня среди них много друзей, знакомых. Но дело в том, что к нам сюда зачастую приезжают далеко не самые лучшие представители Кавказа, которые контролируют алкогольный и подпольный игорный бизнес. Мы не собираемся с ними бороться, мы просто хотим воспитать наших ребят, чтобы они могли противостоять всем этим соблазнам. Ведь «русский вопрос» – это вопрос нас самих: надо работать над собой, чтобы нас ценили и уважали. Для того и проводятся «русские пробежки», чтобы перетянуть молодежь к спортивным, оздоровительным мероприятиям – подальше от алкоголя и наркотиков.

Анатолий Беднов:- Выходит, что чиновники, которые видят в «русских пробежках» экстремизм и фашизм, идут вразрез с антиалкогольной политикой, заявленной руководством России и области?

Александр Тутов:- Конечно. Одними ограничениями проблему не решить: будет подпольная продажа, самогоноварение. Есть даже шутка, что главным спонсором антиалкогольной программы является наркомафия. И не факт, что это просто шутка. Надо учить культуре употребления хороших напитков, чтобы молодежь не подсаживалась на пиво и якобы «джин-тоники».

Анатолий Беднов:- Вернемся к теме миграции…

Александр Тутов:- Так или иначе, она коснулась каждого региона России. Одно дело, когда мигранты приезжают сюда, принимают местные обычаи и живут по ним, и другое дело, когда начинают вводить в местный быт свои традиции. Отсюда и стрельба на свадьбах, и зарезанные бараны на центральной площади.

Если бы они перенимали русскую культуру и русские обычаи и жили по ним, то не случалось бы никаких конфликтов. Ведь «русские» – понятие не столько генетическое, этническое, сколько культурологическое и мировоззренческое.

Человек, который живет в русской культуре, воспринимает её как свою, будет жить по нашим законам. Возьмем нашего известного актера Константина Райкина. Он принял православие, потому что это религия тех людей, с кем он общается, это религия его страны.

Анатолий Беднов:- Православие как религия русского народа сегодня подвергается нападкам со стороны воинствующего либерализма. Придуман даже термин «православный фашизм».

Александр Тутов:- Православие неразрывно связано с нашими имперскими традициями. Сегодня это, пожалуй, единственное, что нас связывает между собой и удерживает от распада. Да, не все священники, может быть, правы, не все ведут себя правильно. Но, во-первых, не надо путать отдельных священников и религию. Во-вторых, для нас, как жителей России, русских, казаков, поморов это – главная связующая нить. Так и для многих других стран – Украины, Белоруссии, Сербии, Греции. Тяготеют к нам Армения, Словакия и другие страны.

Анатолий Беднов:- Этнические диаспоры во всем мире характеризуются внутренней сплоченностью, взаимовыручкой, чего часто так не хватает коренному населению. Отсюда сила и могущество криминальных кланов, сформированных на этнической почве: итальянская мафия, японская якудза, китайские триады…

Александр Тутов:- Основная масса русского населения сегодня разрознена. Любой подтвердит, что организованная преступность часто носит этнический характер. Как и дедовщина в армии. Почему? Потому что они держатся вместе, а наши – нет: двести одиночек против десяти объединённых. Почему на Ставрополье, на Кубани многие так тянутся к казакам? Потому что это – единственная сила, которая противостоит этническим криминальным группам.

Я сразу оговорюсь: среди кавказцев есть масса хороших людей, которые нормально относятся к русским, особенно среди армян, грузин, осетин, кабардинцев. Они считают, что русский национализм – это основа защиты и для них тоже. На самом деле, русские супертолерантны, пока их не обижают. Кстати, казачество немало переняло от кавказских народов.

Анатолий Беднов:- Те же кубанки, черкески…

Александр Тутов:- И воевали друг против друга, и кунаками становились. Когда народ объединится, нас станут уважать, и не будет таких межнациональных проблем. Мы все русские: и казаки, и поморы, и белорусы, и украинцы. Просто разные ветки одной нации. Вместе мы сила. И, как кто-то верно подметил, пускай лучше нас боятся вместе, чем презирают поодиночке. Это – основа того, что называют патриотическим воспитанием.

Когда мы будем держаться вместе, выстроятся и нормальные отношения с другими народами. Должна быть взаимопомощь, взаимная поддержка.

Обидно, когда нашу молодежь ругают за то, что она говорит сверстникам: мы – русские, и должны решать здесь наши проблемы, не быть пьяницами, бездельниками и так далее. Они так и делают. И в большинстве своем поступают, как цивилизованные националисты: если мы русские, мы не должны ненавидеть другие народы, но мы должны любить и уважать свой.

Анатолий Беднов:- В последнее время активно эксплуатируется лозунг «Хватит кормить Кавказ». Его используют и некоторые националисты.

Александр Тутов:- На самом деле, это неправильно. Мы не должны терять те территории, которые завоевали. В то же время есть немало людей – и кавказцев, и представителей других национальностей – которые не видят себя вне России. Империя – хорошее слово. Она не должна быть ни белой, ни красной, она просто должна быть нашей. Это уравновешивающая сила. Главное, чтобы власть ко всем относилась одинаково, чтобы всех судили по одним законам, чтобы права у всех были равные. А не так, чтобы за одно и то же преступление русскому давали семь лет, а кавказцу – полтора года условно.

Анатолий Беднов:- Адвокат Дагир Хасавов грозил залить Москву кровью, и за это никакого уголовного преследования. Если бы это сказал его русский коллега, то его наверняка обвинили бы в экстремизме.

Александр Тутов:- А в России и, в частности, в Архангельской области возбуждают дела за всякую галиматью, за неудачно высказанную в интернете фразу. И в то же время не замечают межнациональных разборок.

Не случайно в Европе прекратила свое существование политика мультикультурализма, – из-за того, что приезжающие не соблюдают законы европейских стран. Правильно на этот счет высказался премьер-министр Австралии: мы всех приезжающих уважаем, но и вы ведите себя по нашим законам, потому что это наша территория.

Анатолий Беднов:- Не думаю, чтобы в Австралии вот так вот просто на площади многолюдного города иммигранты из мусульманских стран могли бы резать баранов; сразу бы вмешалась полиция. Да и не только иммигранты, но и коренные жители, аборигены, обязаны соблюдать законы и правила общежития. Пускай они бегают по саванне в костюмах Адама и Евы, как их предки, но попробовали бы пройтись «в первозданном виде» по Сиднею: их арестовали бы и осудили бы без скидок на национальность.

Когда средневековые и первобытные нравы пытаются выдать за проявления национального духа и противопоставить их культуре основной массы населения, должен действовать закон. Сейчас областное Собрание подготовило законопроект об административной ответственности за гадание в общественных местах. Не удивлюсь, если кто-то шибко «толерантный» закричит, что это ущемление прав цыган. Хотя по закону и русскую гадалку тоже оштрафуют.

…Еще одна тема для размышления. Сегодня появились этнические прожектёры, изобретающие новые народы: «ингров», «залешан» и т.д. Если казаки и поморы реально существуют, то вышеназванные «племена» – плод авторской фантазии. Можно было бы отнестись к этому иронически, когда бы не угроза раскола единого русского этнического поля.

Александр Тутов:- Существует проблема разделения народов и территориальных групп, когда стремятся стравить рязанцев с псковичами, вологжан с новгородцами, казаков с поморами, поморов с русскими, русских с нерусскими. Всё это похоже на «программу развала России»…

Пресс-служба
Архангельского регионального отделения
Общероссийского общественного движения
«Народный Собор»

Источник: Сайт МРО НС