Мошенников, маскирующихся под РПЦ, будут судить в Петербурге

Рекламные щиты сообщали о прибытии мощей св. Николая Чудотворца

В Петербурге будут судить группу злоумышленников, которые размещали рекламные щиты, сообщающие о прибытии в Петербург мощей св. Николая Чудотворца, а также предлагали заплатить по 3000 рублей за сорокоуст. Большинство из тех, кто повёлся на эти сообщения, считали, что имеют дело с Русской православной церковью. Однако никакого отношения эта организация к РПЦ не имеет.

“Нам удалось подать заявления лишь по двум статьям, – рассказал Metro координатор Санкт-Петербургского отделения движения «Народный собор» Евгений Андрущенко. – Это мошенничество и незаконная установка рекламных щитов. На наш взгляд, документы, подтверждающие подлинность мощей, также сомнительны, но добиться проверок по этому поводу не удалось”.

По словам активистов «Народного собора», мошенники работают далеко не первый год. Около пяти лет назад в разных районах Петербурга они открыли «церковные лавочки»: над козырьками установили небольшие купола, разместили вывеску «Российская православная церковь» (не имеет отношения к РПЦ – Русской православной церкви). Четыре года назад группу мошенников задержали.

На какое-то время все успели забыть об этой истории. Но буквально год назад рекламные щиты появились снова, теперь мошенники предлагали приложиться к якобы мощам чудотворца.

– Чаще всего на эти объявления велись гости Петербурга, – говорит Андрущенко. – Мошенники действуют под эгидой благотворительной общественной организации «Центр православного просвещения», которая не имеет права заниматься религиозной деятельностью.

Судебное заседание, которое должно было состояться 16 декабря, отложено на пятницу, 20 декабря, в связи с необходимостью заслушивания специалистов, готовивших экспертизу о деятельности организации.

Напомним, что в августе этого года было демонтировано 10 таких рекламных щитов. В рейдах принимал участие депутат Законодательного собрания Виталий Милонов. Как отмечал парламентарий, от данной аферы уже пострадало несколько тысяч петербуржцев, не знавших о том, что данная реклама не имела никакого отношения к Русской православной церкви.

Источник