Стояние на углу.
Одиночный пикет Андрея Паршева у стен Государственной Думы.
Важнейшее событие, состоявшееся 10 июля, как обычно, прошло в СМИ незамеченным — парламент проголосовал за вступление в ВТО. Событие ожидаемое, но как к нему относиться? Митинг «Народному Собору» никто не разрешит.
Поэтому я решил провести единичный пикет. Это пока не требует ни разрешения, ни оповещения. Коллеги поддержали.
При подходе к зданию Госдумы стало ясно, что и единичным пикетчикам надо быть осторожным — двоих уже вели куда-то «космонавты». Я встал около будки-проходной и развернул плакат. Немедленно подошел полицейский майор довольно боевого вида:»Ваш пикет хоть и единичный, но на ту же тему — поэтому вам запрещается находиться ближе 50 метров от другого пикетчика». Действительно, невдалеке стоял парень с флагом «Сути Времени». Пришлось отойти — важно-то продемонстрировать лозунг. Он родился трудно, как в одной фразе выразить все, что мы об этом думаем.
«WTO — иго. Не берите грех на душу».
Проходят люди, сотрудники Госдумы и просто прохожие, кто безразлично скользит взглядом, кто читает. Некоторые подходят и благодарят, две пожилых женщины по стояли рядом, почитали псалмы. Через фотографа прошу второго пикетчика дать возможность постоять ближе к проходной, мы меняемся местами. Опять подбегает полицейский, переписывает паспортные данные — да не жалко, пиши. Это конечно элемент психологического давления, вряд ли ему на самом деле так уж интересно,, где я прописан.
Наша страна живет под игом — мы, как и встарь, платим дань (несем экономические потери в пользу Запада), отправляем туда квалифицированных специалистов, женщин, молодежь… Возможно, и в 14-м веке не все осознавали, что жить под игом нельзя — а когда осознали, то сбросили. Когда же это осознаем мы?
Пикет окончен. 238 депутатов взяли грех на душу, наша страна уже официально берет обязательства, которые раньше выполняли неофициально. Но борьба не окончена.
Очень немногие информагентства упомянули о «высоком мужчине в белой рубашке с плакатом «WTO — иго»» «без признаков партийной принадлежности». Да, партийной принадлежности пока нет — но, наверное, будет. Будет в конце концов у нас партия, последовательно отстаивающая национальный интерес.
Андрей Паршев, писатель.