Скандальное дело Марин Ле Пен

За рубежом

В Европе сегодня нет демократии, но ее там никогда и не было

Судебная расправа во Франции над лидером крупнейшей партии оппозиции «Национальное объединение» Марин Ле Пен, которой в понедельник парижский суд дал четыре года и запретил участвовать в политической деятельности, вызвало во всем мире возмущение. Ведь это означает, что самого популярного сейчас в стране политика — фактически лишают возможности участвовать в выборах президента 2027 года, на которых Ле Пен, согласно прогнозам, должна была победить.

Однако такое положение дел совершенно не устраивает глобалистский истеблишмент, Брюссель и нынешнего президента Франции Эммануэля Макрона, и вот — над неугодным политиком свершилась судебная расправа. Как и Кэлина Джорджеску в Румынии, тоже ставшего неугодным власть предержащим, ее попросту лишают возможности участвовать в выборах президента по надуманному обвинению о будто бы «краже» в Европарламенте денег её партией «Национальное объединение».

Произвол настолько вопиющий, что протесты посыпались со всех сторон. «Je suis Marine!» («Я — Марин!») воскликнул по-французски премьер-министр Венгрии Виктор Орбан, опубликовав пост в социальных сетях, ссылаясь на известный лозунг «Je suis Charlie!», широко использовавшийся в поддержку после нападения исламистов в Париже на сатирический журнал Charlie Hebdo в 2015 году.

В Нидерландах лидер крайне правой партии «Свобода» (PVV) Герт Вилдерс заявил, что он «потрясён невероятно жёстким вердиктом», добавив: «Я поддерживаю её и верю в неё на все 100%, и я надеюсь, что она выиграет апелляцию и станет президентом Франции».

Том Ван Грикен из бельгийской партии «Фламандский интерес» назвал это решение «нападением на демократию», а Сантьяго Абаскаль, лидер крайне правой испанской партии «Голос», написал в Твиттере: «Им никогда не удастся заставить замолчать голос французского народа».

Многие при этом прямо назвали это решение парижского суда политическим. Бывший президент Бразилии Жаир Болсонару заявил агентству Reuters: «Это решение — явный пример судебного активизма левых. Там, где есть правые, левые и система будут работать над тем, чтобы вывести своих оппонентов из игры».

Маттео Сальвини, заместитель премьер-министра Италии и лидер правой партии «Лига», заметил: «Те, кто боится осуждения избирателей, часто находят утешение в решениях судов». «В Париже они осудили Марин Ле Пен, хотели бы исключить её из политической жизни — это решение было объявлением войны со стороны Брюсселя и плохим фильмом, который мы также видим в других странах, таких как Румыния», — отметил он, напомнив о скандальном отстранении от выборов в этой стране независимого кандидата Кэлина Джорджеску. 

Даже многие влиятельные европейские СМИ, которые раньше Ле Пен никак не симпатизировали, называя ее чуть ли не ставленницей Кремля, пришли к мнению, что такое решение парижского суда лишь пойдет на пользу ее партии и правым в Европе. 

Как отметила итальянская газета Giornale, теперь Ле Пен «станет символом своего народа». «Чувство политической кражи заставит 11 миллионов избирателей «Национального объединения» поддержать любого, кто ее сменит». — считаете издание.
«Из этих разбирательств Ле Пен может выйти еще сильнее — как и Трамп, в недавнем прошлом сам жертва давнего преследования», — пишет английская газета Spectator. «По всей Франции вспыхнет чувство несправедливости — причем не только справа, но и среди крайне левых, которые столь же враждебно относятся к тому, что неизбранные судьи вмешиваются в политику», — отмечает газета Telegraph.

Президент США ДональдаТрамп, не слишком жалующий в последнее время Францию, и тот усомнился в законности отстранения Марин Ле Пен от участия в президентских выборах и назвал ее «ведущим кандидатом». Он также сравнил приговор лидера партии с судебными разбирательствами в отношении него самого в США.

А в самой Франции председатель «Национального объединения» Жордан Барделла призвал французов к масштабным протестам из-за обвинительного приговора лидеру партии Марин Ле Пен. «Я призываю к мирным народным протестам. В ближайшие недели мы будем повсюду. Мы покажем тем, кто хочет отвернуться от демократии, что воля народа — самая сильная», — отметил политик.

Отреагировали на скандал во Франции и в России. «Ситуация вокруг приговора Ле Пен — внутреннее дело Франции. При этом можно констатировать, что все больше европейских столиц «идет по пути попрания демократических норм», — заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.

«В целом наши наблюдения о европейских столицах говорят о том, что там абсолютно не гнушаются выходом за рамки демократии во время политического процесса», — сказал Песков. А официальный представитель МИД РФ Мария Захарова в интервью ТАСС заявила, что приговор Ле Пен показывает агонию либеральной демократии.

Многие политологи, осуждая решение парижского суда, отстранение от выборов в Румынии Кэлина Джорджеску, а также недавний арест в Кишиневе лидера автономной области Гагаузия Евгении Гуцул, которая оказалась неугодна из-за симпатий к России, заявляют, что все это свидетельствует о том, что в современной Европе высказывать альтернативное мнение опасно, можно угодить за это за решетку или подвернуться политическому остракизму. 

А самое главное, происходящее еще раз показало, что никакой демократии в Европе нет и в помине. Мало того, ее там на самом деле никогда и не было. Достаточно вспомнить, что именно в Европе родились две самые свирепые диктатуры современности: гитлеровский нацизм и итальянский фашизм. 

Именно в Европе долгое время у власти были испанский диктатор Франко, португальский Салазар, и греческий авторитарный правитель Метаксас. Ну, а про сегодняшнего Зеленского на Украине и говорить нечего. Его полномочия президента истекли еще в мае прошлого года, а он, как ни в чем ни бывало, продолжает считать себя «президентом», а вся, якобы «демократическая», Европа ему поддакивает.

Могут сказать, ну как же так? Ведь именно в Европе, в античной Греции демократия родилась. Ведь само это слово в переводе: «демос» — народ, и «кратос» — власть, народ и означает «власть народа». Вот, что говорили о своей демократии сами древние греки. Например, знаменитый Перикл, который в 430 году до н.э. сказал: «Наш государственный строй не подражает чужим учреждениям; мы сами скорее служим образцом для некоторых, чем подражаем другим. Называется этот строй демократическим, потому что он зиждется не на меньшинстве, а на большинстве. По отношению к частным интересам законы наши предоставляют равноправие для всех».

То есть, он говорил, примерно, то же, что говорят и сегодня в Европе, расхваливая свою собственную демократию. Однако на самом деле ни «большинства», ни «равноправия» что в античной Греции, что в сегодняшней Европе, не было и в помине. Напомним, что Древние Афины и прилегающая к ним область Аттика занимали площадь примерно в 2500 кв.км — это современная Москва. В 440–430-е гг., там жило примерно 300 тысяч человек. Но гражданами считалась только их десятая часть: это были свободные мужчины старше 18 лет, рожденные от афинян по обеим линиям — и отцовской, и материнской. Полными гражданскими правами из этих 30 тысяч человек обладали лишь 20 тысяч — те, кто достиг тридцатилетия. Все остальные — рабы, женщины и иностранцы — гражданами не были. Где же тут «большинство», о котором говорил Перикл?

Не было и «равноправия для всех». Никаких прав вообще не было у рабов. Не было равноправия и для женщин. Замужняя афинянка сидела на своей женской половине дома практически безвылазно — ей даже на рынок за продуктами ходить не полагалось. Женщины покидали родной очаг только ради немногих религиозных праздников. А Аристотель вообще относился к демократии прохладно и считал ее допустимой, но далеко не лучшей формой правления.

А вот что писал Цицерон: «Древняя Греция, некогда процветавшая благодаря своим богатствам, владычеству и славе, пала из-за одного вот какого зла: неумеренной свободы и своеволия народных сходок». Другими словами, по его мнению, от демократии она и погибла.

Да и потом в европейских республиках творилось невесть что. Демократия была, но только для немногих, избранных. Разве настоящая «демократия» была, например, в Венецианской республике, где на набережной Скьявони торговали рабами? А республиканская Франция, которая под звуки «Марсельезы» долго при помощи военной силы удерживала своей колонией Алжир, сажала и убивала арабов почем зря. А Англия, которая много лет пыталась подчинить себе Ирландию? Да и все благополучие Европы было создано за счет беспощадного ограбления и эксплуатации стран Южной Америки, Азии и Африки. А захватнические походы на Россию европейских армий Наполеона и Гитлера? Какая там демократия?! 

Так что европейская демократия — это то, чего на самом деле никогда не существовало в природе. Была ширмой для правящих олигархий, чтобы дурачить и держать в подчинении свои народы. А когда кто-то, пытается на эту власть, демократию для немногих, покуситься, то их безжалостно уничтожают, или устраняют самыми разными способами. 

В наши времена сначала так разгромили коммунистов во Франции, в Греции и в Италии, когда компартии были близки к приходу к власти через выборы. А теперь точно также пытаются не пустить во власть тех, на кого навешивают ярлыки — уже крайне правых или фашистов, как Марин Ле Пен во Франции, «Альтернативу для Германии» или Джорджеску в Румынии.

Впрочем, несмотря на абсурдный приговор, сама Марин Ле Пен не намерена сдаваться. она заявила, что не будет просить президента Франции Эммануэля Макрона о помиловании. «Нет и еще раз нет!», — решительно сказала политик в эфире французского телеканала TF1. Ле Пен подчеркнула, что помилование применяется, когда окончательное решение вынесено судом, а ее дело сейчас «не находится на этой стадии». Адвокат политика выразил намерение обжаловать приговор.

А в интервью изданию Parisien Ле Пен заявила: «Я обращусь в Европейский суд по правам человека и Конституционный совет Франции. Я воспользуюсь всеми возможными средствами правовой защиты. Я не отступлю».

Андрей Соколов

Источник