Не верите в Конституцию? Уезжайте: Пинчук — о разрешении многожёнства решением ДУМ России

Главные новости

«Любая организация, которая делает громкие заявления, прямо противоречащие Конституции, должна автоматически прекращать своё существование». Если кто-то не хочет верить в Основной закон страны — двери открыты, уезжайте.

Мусульманам в России разрешают многожёнство. Об этом сообщил московский муфтий. Деятеля не смущает, что это противоречит законам страны и нашей Конституции. Политический обозреватель Царьграда Андрей Пинчук высказался о разрешении многожёнства решением ДУМ России: «Любая организация, которая делает громкие заявления, прямо противоречащие Конституции, должна автоматически прекращать своё существование». Если кто-то не хочет верить в Основной закон страны — двери открыты, уезжайте.

Кому закон России — не закон?

Напомним, муфтий Москвы Ильдар Аляутдинов оповестил общественность о том, что отныне мусульманам в России разрешено заводить несколько жён. Такое решение приняло Духовное управление мусульман (ДУМ) России.

Мол, учёные-богословы посовещались и пришли к выводу, что заключать можно будет до четырёх религиозных браков. Есть даже ограничения. Мол, муж должен справедливо и равно относиться ко всем своим супругам. Приводить в дом новую жену можно только с согласия уже имеющихся. Скрывать очередную «невесту» от супруги (или нескольких) категорически воспрещается.

Коллаж Царьграда

А что с законами России, прямо запрещающими такое явление, как многожёнство? А ничего. Их просто проигнорировали. В ДУМ России в лице Совета улемов (учёных-богословов) почему-то решили пойти против норм и правил.

Как тут не вспомнить, что в статье №14 Семейного кодекса сказано, что «не допускается заключение брака между: лицами, из которых хотя бы одно лицо уже состоит в другом зарегистрированном браке». Или Конституцию России, в которой само понятие брака определяется как союз мужчины и женщины. Именно так, в единственном числе.

Открывается очередное «окно Овертона»

Впрочем, про несоответствие многожёнства законам России муфтий не забыл. Он предусмотрительно заявил: речь идёт о «религиозном браке», а не нормах семейного законодательства.

Политик Олег Царёв считает: вот так незамысловато для общества открывается очередное «окно Овертона». Людей приучают к тому, что полигамия — это нормально.

Потом рано или поздно встанет вопрос о том, что в таких полигамных религиозных семьях надо каким-то образом защитить права детей, права мужей, права жён при разводе, при наследстве, при смерти супруга. И начнут ставить вопрос о том, что государство должно такие семьи защитить, начать регистрировать официально такие браки,

— пишет Царёв.

Коллаж Царьграда

Глава Антикоррупционного комитета России Кирилл Кабанов возмущается: фактически в ДУМ сознательно провели черту между мусульманами и всеми остальными («неверными»). Выходит, первым не обязательно жить по законам России и можно оправдывать это религиозными нормами. Ориентироваться будут на законы шариата?

Я так понимаю, что, согласно логике, следующий шаг — отказ/непризнание российской судебной системы и введение шариатских судов. А ведь постоянно говорится о многонациональном мире. Извините, получается, что на деле это тот мир, где некоторые в силу веры имеют исключительные права над законами и Конституцией в светском государстве — а остальные что? Должны с недоумением, но молча на это смотреть?

— негодует Кабанов в своём телеграм-канале.

Скриншот: https://t.me/kabanovkv

Он также напомнил, что в соседних республиках с традиционно большим числом мусульманского населения — Таджикистане, Узбекистане, Туркменистане, Казахстане, Киргизии — многожёнство запрещено законом. Имам там проведёт никах (мусульманскую свадьбу), только если молодожёны покажут справку из загса. А за нарушение закона грозит наказание — от исправительных работ до крупного штрафа.

«Первыми должны бороться с экстремизмом»

Доктор политических наук, первый министр госбезопасности ДНР, политический обозреватель Царьграда Андрей Пинчук отмечает, что сейчас нет никакой необходимости вникать в сложные, зачастую противоречивые споры религиозного характера между различными исламскими течениями. Мусульмане, несомненно, способны сами разобраться в аспектах своей веры и в том, кто их будет представлять в этих вопросах.

Но есть то, о чём нельзя молчать. Одной из главных угроз, о которой неоднократно говорят, говорили и констатировали, и на официальном уровне в том числе, являются экстремистские радикальные формы ислама, которые, конечно же, к традиционному исламу никакого отношения не имеют.

И тем очевиднее, что реальные представители традиционного ислама должны быть первыми, кто с этим экстремизмом борется. Также есть внешний контур в виде государств исламского мира, в отношении которых у России есть совершенно конкретные интересы. Или, наоборот, проблемы. Одним из таких ярких звеньев стала Сирия. И соответствие той или иной религиозной организации, подчёркиваю — религиозной, а не организации веры (между верой и религией существует некоторая разница), является участие в продвижении государственных интересов. Соответственно, такие организации, как Духовное управление мусульман и им подобные, очевидно, должны были бы иметь в своей структуре органы по профилактике экстремизма, по его недопущению — проводить активную работу по искоренению экстремистской деятельности в исламской среде. Я не слышал ни об одном факте, когда бы представители Духовного управления мусульман вскрыли факты, допустим, очередного готовящегося теракта и предотвратили его,

— отмечает Пинчук.

Коллаж Царьграда

Хотя, напоминает обозреватель Царьграда, все возможности для вышеперечисленного у ДУМ вроде как имеются.

Однако они не участвуют и в продвижении интересов России где-нибудь в Сирии, или в Турции, или в Иране. «Возможно, такая работа ведётся, тогда честь им и хвала, но, заявляя о каких-то других своих достижениях, об этой своей деятельности они, во всяком случае публично, умалчивают», — добавил Пинчук.

И конечно, несоответствие разрешения многожёнства нашей Конституции бесспорно.

Любая организация, которая делает громкие заявления, прямо противоречащие Конституции, должна автоматически прекращать своё существование. Как это случилось, например, в заявлении о допустимости многожёнства в России. Ну извините, если вы считаете, что собственное представление о правильности или неправильности в соответствии с религиозным аспектом выше, чем Конституция России, то в этой стране вам просто делать нечего. А всё остальное — пожалуйста, это вопросы свободного вероисповедания. В них, конечно же, вмешиваться недопустимо,

— резюмировал Пинчук.

Что с того?

Итак, трудно не согласиться с Олегом Царёвым в том, что «окно Овертона» приоткрылось. Интересно, что именно с той стороны, где ещё недавно рьяно защищали право на ношение в России хиджаба (арабской формы одежды, для мусульман нашей страны совершенно нетипичной).

Всё больше вопросов возникает на тему, зачем в наше общество внедряют откровенно чужеродные идеи? Причём в упомянутых азиатских соседних странах, уже сильно обжёгшихся на экстремистах, давно и накрепко запрещённые. Будем ли мы учиться на чужих ошибках? Вопрос пока открытый.

Источник