Маятник качнулся от либерализма к патриотизму

Культура

Об обнадеживающих успехах российского кинематографа

Российский рынок кинопроката на 79% обеспечен отечественными картинами. Об этом сообщила ТАСС министр культуры РФ Ольга Любимова.

«Объем рынка кинопроката на 79% обеспечен российскими картинами. По итогам октября 2024 года на счету отечественных фильмов 29,5 млрд рублей и 83 млн зрителей», – рассказала Любимова.

По ее словам, в 2024 году сразу семь отечественных картин превысили отметку в 1 млрд рублей. «Холоп-2» – 3,8 млрд рублей, «Бременские музыканты» – 3 млрд рублей, «Мастер и Маргарита» – 2,3 млрд рублей, «Лед-3» – 1,9 млрд рублей, «Сто лет тому вперед» – 1,5 млрд рублей, «Летучий корабль» – 1,1 млрд рублей, «Три богатыря и пуп Земли» – 1,1 млрд рублей», – перечислила Любимова.

Заявление Любимовой прокомментировал в телефонном интервью «Русской народной линии» народный артист России, сопредседатель Общественной Палаты Союзного Государства Россия — Беларусь, член Патриаршего совета по культуре, президент Международного Славянского форума искусств «Золотой Витязь», депутат Государственной Думы Николай Петрович Бурляев:

Маятник качнулся от либерализма и вседозволенности к патриотизму и русскому кинематографу. Это хорошо. Озвученные цифры – хорошие и направление – правильное.

Всё ли соответствует? Конечно, пока ещё нет, поскольку продолжают действовать законы рынка. Я считаю, что это неправильно. Культуру и кинематограф нельзя измерять рыночными категориями. У кинематографа иные функции – функции возвышения человеческой души, гармонизации общества, просветления и укрепления чувства патриотизма. Поэтому нам предстоит много работать.

Но уже появляются фильмы, показатели которых удивляют кинопрокатчиков и народ. Никогда прежде на экраны кинопроката не выпускали документальное кино, а сейчас показывают в кинотеатрах. И люди смотрят. Документальные фильмы также приносят прибыль, хотя и не прибылью надо измерять ценность документального кино, а духовными качествами и полезностью для души.

Процесс начался. Будем укреплять позиции российского кинематографа. И будем не забывать, что когда-то наш кинематограф удивлял весь мир: Бондарчук, Тарковский, Михалков, Чухрай и другие. Будем двигаться в этом направлении.

У российского кинематографа есть будущее, если он будет выведен из рыночных отношений. И не надо ждать окупаемости в первые выходные. Наша задача – не успех в первом уикенде, а успех в вечности!

Источник