Сейчас самое время взорвать мосты и дамбы на Днепре

Важные новости

Почему игнорируется реальная возможность радикально изменить ход СВО?

Тема уничтожения украинских мостов через Днепр давно муссируется российским экспертным сообществом. У большинства сограждан логичный вопрос: почему этого не делается.

Напомним, что, как только СВО стала развиваться по, мягко говоря, отличному от первоначального сценарию, вопрос о мостах не сходит со страниц профильных информационных ресурсов. Еще осенью 2022 г. уничтожением этих стратегических сооружений можно было денацифицировать всю восточную часть территории 404 вплоть до левого берега Днепра.

За два с половиной года спецоперации был разрушен лишь один мост — Антоновский. И не нами, а укровермахтом — с целью ликвидации логистического коридора, по которому осуществлялось материально-техническое снабжение российского плацдарма на западном берегу, который нашим войскам пришлось оставить.

Причем, для поражения объекта бандеровцы использовали не крупнокалиберные БетАБы, а лишь несколько десятков высокоточных ракет РСЗО Himars и боеприпасов Excalibur.

Еще один пример. Что в первую очередь сделали захисники незалежности после террористической атаки на Курскую область? Изолировали поле боя путем подрыва мостов через Сейм. После чего последовали регулярные атаки на возводимые нашими инженерными частями понтонные переправы. Что в отличие от стационарных мостов не требует ни высокоточных ракет, ни «умных» снарядов. Для этого вполне достаточно кассетных боеприпасов и FРV-дронов.

Примечательно, что именно понтонные переправы выдвигались в качестве главного аргумента диванных экспертов, доказывающих нецелесообразность разрушения мостов через Днепр. Правда, эти «специалисты» не в состоянии объяснить, каким образом ВСУ смогли бы организовать интенсивное понтонное железнодорожное движение через Днепр в условиях регулярных ракетно-бомбовых ударов и налетов барражирующих боеприпасов.

Другая часть апологетов «неприкосновенности» украинских мостов упирает на высочайший уровень прочности выстроенных еще в советское время транспортных сооружений. Якобы их уничтожение невозможно без применения ядерного оружия, или многотонных закладок взрывчатки под опоры, или ковровых бомбометаний крупнокалиберными боеприпасами. Однако опыт противника говорит об обратном.

И, наконец, аргумент № 3: уничтожение транспортных путей, проложенных по дамбам, якобы грозит катастрофическим потопом. А раз дамбы неприкосновенны, то и мосты взрывать нецелесообразно.

В этих умозаключениях два весьма спорных аспекта. Первый: даже если ВС РФ ограничатся уничтожением мостов, это самым негативным образом скажется на интенсивности транспортного грузопотока между левобережной и правобережной Украиной.

Второй: опять же приведем в пример действия ВСУ, которые, не считаясь с неизбежными проблемами, взорвали дамбу Каховской ГЭС. Да еще и обвинили Россию в злодеянии. И будьте уверены: как только наши передовые части начнут выходить к берегам Днепра, нацисты тут же взорвут и дамбы, и мосты. И обвинят в этом нас. А Запад опять им поверит. Поэтому, не пора ли последовать мудрой пословице, гласящей, что «уж лучше грешным быть, чем грешным слыть».

Что же касается средств для разрушения мостов через Днепр, то их в распоряжении ВС РФ предостаточно. Это и ПКР Х-22/Х-32 с боевой частью массой порядка тонны, и барражирующие боеприпасы, и крылатые ракеты Х-101, и 3М-14 «Калибр», и «Искандеры», и, наконец, «Кинжалы», которые еще никому не удавалось перехватить.

Очень хочется задать сторонникам нерушимости украинских мостов вопрос: «Сколько раз за два с половиной года СВО мы атаковали переправы через Днепр». Ответ: «Ни разу!».

Мы не уничтожаем днепровские мосты ввиду отсутствия военной целесообразности? Бред! Даже в случае, если ВСУ смогут организовать снабжение своих войск по понтонным переправам, поток перемещаемых техники, боеприпасов и живой силы сократится на порядки. При отсутствии подкреплений и снабжения не только рассосется «Курский нарыв», но и поплывет на запад линия боевого соприкосновения, причем куда более быстрыми темпами, нежели сегодня.

Преступный киевский режим лишится значительной доли промышленного и мобилизационного потенциала, а его заокеанские хозяева — призрачных иллюзий о возможности захвата ЗАЭС.

При этом создается та самая «санитарная зона». Неминуемый откат рубежей пуска оперативно-тактических и крылатых ракет, равно как и дронов-камикадзе, обезопасит мирное население российских городов от варварских украинских атак. Кроме того, по берегу Днепра можно создать непреодолимую линию наземной обороны.

Отсутствие западной поддержки вынудит ВСУ уйти с левого берега. В противном случае они попадают под смертельный «каток» ВС РФ.
Тем не менее, мосты не уничтожаются. Так в чем причина? Если в отсутствии компетенций (во что поверить весьма сложно), значит, необходимо создавать Стратегические конвенциональные силы, задача которых может быть определена как «нанесение противнику максимально возможного ущерба, минимизирующего его военные, промышленные и организационные возможности» с расстояния, исключающего даже призрачную возможность боестолкновения.

Или, может, украинские мосты берегут, боясь нанести ущерб коммерческих интересам неких «уважаемых» людей?

Нет сомнений, что уничтожение мостов и дамб через Днепр не просто осуществимо, но и целесообразно. Аномально жаркое лето снизило уровень воды в Днепре до минимума, и это минимизирует последствия их разрушения для мирного населения.

Виталий Орлов

Источник