Вэнс – следующий президент США?

Закулиса

Всё под контролем «Лиги плюща» и тайных обществ Йельского университета?

Те, кто приговорил Трампа, уже не откажутся от поставленной задачи – устранить физически Трампа любой ценой. Трамп пытается достичь компромисса и отменить приговор в отношении себя.

Для этого он выдвинул на должность своего вице–президента выпускника юридической школы Йельского университета Джей Ди Вэнса, у которого жена тоже окончила это известное в политике и конспирологии учебное заведение (и судя по информации от других выпускников была «идеологом» молодежных объединений университета в период учебы).

О влиянии Йельского университета на политическую жизнь Америки, и, особенно, тайного общества выпускников «Череп и кости», написано немало книг и статей. Можно, конечно, отмахнуться от этого и сказать, что всё это либо сказки, либо дела минувших дней. Но как тогда объяснить кадровую ситуацию в администрации Байдена?

Из книги POLITICO’s West Wing Playbook (2023), путеводитель по людям и центрам власти в администрации Байдена:

«Из 140 юристов в Белом доме 36 имеют дипломы Йельской юридической школы, больше, чем любой другого юридического учебного заведения. Эта цифра не включает десятки выпускников Йельской юридической школы, которые были назначены на должности в агентствах во время администрации Байдена.

Плотность юристов Йельского университета в кампусе Белого дома стала своего рода шуткой среди некоторых сотрудников, которые говорят, что трудно зайти в комнату, не наткнувшись хотя бы на одного выпускника».

«Нередко выпускники лучших юридических школ занимают престижные должности в Белом доме (в администрации Обамы также было много выпускников Йельского университета). И не только демократы имеют связи с этим учреждением. Республиканские законодатели могут сетовать на элитарность выпускников «Лиги плюща» (тайное объединение выпускников восьми университетов США, где Йельский играет ведущую роль), но многие из них сами являются выпускниками.

«Среди старших сотрудников Байдена, которые учились в Йельском юридическом факультете, были советник по национальной безопасности Джейк Салливан, заместитель советника по национальной безопасности Джон Файнер и старший советник и секретарь по кадрам Нира Танден.

Это не просто лидерство. Многие из младших сотрудников также учились на юридическом факультете Йельского университета. Конечный результат — не просто персонал Белого дома, сформированный удивительно похожим образовательным воспитанием, а закрытая кадровая экосистема, в которую посторонним становится все труднее проникнуть.

До президентства Байдена в высших эшелонах администрации президента Дональда Трампа было больше выпускников Йельского университета, чем у любого другого президента за последнее время.

Среди них:

министр финансов Стивен Мнучин, выпускник Йеля 1985 года, который работал в инвестиционной компании Goldman Sachs, а затем основал собственные финансовые институты, прежде чем стать председателем финансового комитета кампании Трампа;

Уилбур Росс, выпускник Йеля 1959 года, министр торговли;

Бен Карсон, секретарь Департамента жилищного строительства и городского развития, выпускник Йеля 1973 года.

Джон Болтон, третий советник Трампа по национальной безопасности;

Алекс Азар II, выпускник юридического факультета Йеля 1991 года, министр здравоохранения и социальных служб;

Директор ФБР Кристофер Рэй, окончивший Йельский колледж в 1989 году и Йельскую школу права в 1992 году. Он сменил Джеймса Коми.

Три выпускника Йельского университета также работали в ныне несуществующем Стратегическом и политическом форуме Трампа: Стивен Шварцман , выпускник 1969 года, получивший степень магистра делового администрирования в Гарварде и ставший соучредителем Blackstone Group; Дэниел Ергин (1968) и Джеймс Макнерни (1971).

Шварцман дал Йелю 150 миллионов долларов на превращение Йельского общего дома в кампусный центр, посвященный культуре и студенческой жизни. Ергин — эксперт по энергетике и историк экономики, получивший Пулитцеровскую премию за книгу «Премия: эпический квест за нефтяные деньги и власть». Макнерни — бывший председатель авиапроизводителя Boeing Co.

Трамп, при внешней риторики конфронтации с демократами, назначением Вэнса показывает, что он реально этой конфронтации не хочет.

Но, не Трампу решать его судьбу.

Если реально возникнет ситуация, что Трамп погибнет, а Байден снимет свою кандидатуру (или не снимет) тогда реальный шанс стать президентом у Вэнса.

Что от него ждать?

Наиболее емко сформулировал свой прогноз редактор The National Interest Джейкоб Хайльбрунн (15.07.2024):

«Как и многие республиканцы, Вэнс претерпел своего рода трансформацию: от размышлений о том, был ли Трамп «американским Гитлером», до приспешника бывшего президента. Он был выбран за его непоколебимую преданность, независимо от того, идет ли речь о защите роли Трампа 6 января или о том, чтобы дать пинка Украине. После покушения на Трампа Вэнс немедленно заявил: «Сегодня не просто какой-то отдельный инцидент. Центральная предпосылка кампании Байдена заключается в том, что президент Дональд Трамп — авторитарный фашист, которого необходимо остановить любой ценой. Эта риторика напрямую привела к покушению на президента Трампа».

Что касается внешней политики, Вэнс является верным толкователем принципов «Америка прежде всего». Уильям Ругер, которого Трамп назначил послом в Афганистане в конце своего президентства, отметил: «Это большая победа реализма и сдержанности в американской внешней политике. Сенатор Вэнс был сильным голосом за большую осмотрительность в нашем подходе к миру».

Трамп выбрал того, кто, в отличие от сенатора Марко Рубио или бывшего посла ООН Никки Хейли, не испытывает никаких угрызений совести по поводу прекращения американской поддержки Украины.

В своей статье в New York Times Вэнс записал, что «Белый дом неоднократно заявлял, что не может вести переговоры с президентом России Владимиром Путиным. Это абсурд. У администрации Байдена нет жизнеспособного плана для украинцев, чтобы выиграть эту войну. Чем раньше американцы поймут эту правду, тем скорее мы сможем исправить этот беспорядок и выступить посредником для мира». Вэнс также не войдет в списки от имени НАТО. Наоборот. Он, скорее всего, подтолкнет Трампа объявить статью V недействительной.

Вэнс, служивший в Ираке, является убежденным сторонником Израиля. Выступая в Институте Куинси в мае 2024 года, он заметил: «Странно, что этот город считает, что Израиль и Украина — это одно и то же. Конечно, это не так, и я думаю, важно анализировать их в отдельных сегментах».

На внутренней арене Вэнс призвал провести чистку госслужбы и наполнить её сторонниками Трампа. В интервью в сентябре 2021 года с ведущим подкаста Джеком Мерфи Вэнс сказал: «Я думаю, что Трамп должен сделать то, что я бы ему посоветовал, уволить каждого бюрократа среднего звена, каждого госслужащего в административном государстве, заменить их нашими людьми, а когда суды, потому что вас вызовут в суд, а затем, когда суды вас остановят, предстать перед страной, как это сделал Эндрю Джексон, и сказать, что главный судья вынес свое решение, теперь пусть он его приведёт в исполнение».

Вэнс не скрывает своего восхищения венгерским премьер-министром Виктором Орбаном.

Став вице-президентом, он укрепит инстинкты Трампа по созданию новой американской республики по своему образу и подобию.

Выбрав Вэнса, Трамп ещё больше прояснил ставки на ноябрьских выборах. Он не просто стремится победить президента Байдена, а раздавить его».

***

Вэнс может заявлять что угодно. Его слова в любом случае не вызывают у политических противников такой аллергии, как слова Трампа.

Вэнс защищён пуленепробиваемым (в прямом и переносном смысле) «жилетом» выпускника Йельского университета. Он – неприкасаемый для своих, которые повсюду в высших эшелонах власти Америки и её «глубинного государства».

Как реагировать России?

Пока Вэнс предлагает толковые вещи по Украине.

А дальше . . . время и события покажут.

Источник