Тайна подмены документов

Общество

Сергей Глазьев раскрыл изнанку Кровавого Октября

ФОТО: ЦАРЬГРАД

Источник: Царьград

Есть мнение, что многие беды современной России вытекают не из 1991 года, когда рухнул Советский Союз, а именно из кровавых событий 1993-го. Тогда страна могла возродиться, но её из танка расстрелял Ельцин под улюлюканье либеральных младореформаторов. О причинах и последствиях событий 30-летней давности ведущий Царьграда Юрий Пронько поговорил с экономистом Сергеем Глазьевым.

Моментально правительство либеральных радикалов превратилось в правительство компрадорских олигархов, которые захватили собственность и начали выкачивать доходы из страны. Результат этой деятельности мы подсчитываем сегодня: два триллиона долларов, вывезенных из России, десятки миллиардов тонн сырья, невоспроизводимых ресурсов выкачано, миллионы людей, уехавших из страны, – вот результат этого расстрела Верховного Совета,

– вспоминает Сергей Глазьев.

Это не противостояние, а госпереворот

– Как вы считаете, вооружённое противостояние Ельцина и депутатов Верховного Совета в октябре 1993 года имеют прямую корреляцию с сегодняшними событиями?

– Я бы сказал, всё, что происходит с тех пор, есть прямое следствие той катастрофы, постигшей нашу страну. Я хочу вас поправить, там не было вооружённого противостояния, там был расстрел Верховного Совета и Съезда народных депутатов, которые были на тот момент высшим органом власти в стране.

– Тогда не противостояние, а государственный переворот?

– Конечно. Конституционный суд постановил, что указ Ельцина номер 1400, по которому он распустил Верховный Совет и Съезд народных депутатов, является антиконституционным и, по сути, квалифицируется как государственный переворот. Он начался 21 сентября 1993 года с выходом этого указа и закончился расстрелом Верховного Совета.

– Вы в те дни были министром действующего правительства?

– Я завершил свою карьеру в исполнительной власти как раз 21 сентября, как только указ был оглашён. Я собрал коллегию министерства, подал прошение об отставке и уехал из министерства, завершив, таким образом, свою деятельность в правительстве.

– В чём, на ваш взгляд, заключалась подоплёка произошедшего?

– По итогам уже 1992 года в стране разразилась чудовищная социальная катастрофа. Причиной этой катастрофы была программа шоковой терапии, реализуемая правительством Ельцина. Чубайс, который отвечал за приватизацию, Борис Фёдоров, который отвечал за финансы, господин Шумейко, вице-премьер, который отвечал за всё, толкали Ельцина к роспуску Верховного Совета, потому что депутаты Верховного Совета требовали их отставки и наказания. В марте 1993 года они подбили Ельцина подписать указ о роспуске Верховного Совета, но тогда ещё было правительство и не было никакого президиума правительства. Собрали всех министров, выступил Шумейко и сказал, что Ельцин подписал указ о роспуске Верховного Совета, а мы обязаны поддержать. Я выступил категорически против, меня поддержали Николай Фёдоров, министр юстиции, и Александр Шохин, вице-премьер. В итоге нам удалось тогда избежать подписания этого указа.

СЕРГЕЙ ГЛАЗЬЕВ В СТУДИИ ЦАРЬГРАДА. ФОТО: ЦАРЬГРАД

– Какая интересная конфигурация. То есть Сергей Глазьев был министром, а его коллегой был Анатолий Чубайс в этом правительстве?

Чубайс подсунул Ельцину липовый указ

– Да, и он всё время убеждал Ельцина распустить Верховный Совет, который им мешал проводить шоковую терапию, но на самом деле, замечу, Верховный Совет нельзя было назвать антиреформаторским. Он не был за сохранение Советского Союза. Он поддержал реформы. Ельцин именно от Верховного Сполучил полномочия делать рыночные реформы. Но объективный результат этих рыночных реформ привёл к катастрофе. Чубайс попал в так называемый расстрельный список Верховного Совета после того, как сделал служебный подлог. Он, пользуясь тем, что Верховный Совет ушёл в отпуск в июне 1992 года, подписал у Ельцина указ, который передёрнул правила приватизации. Потому что по закону о приватизации все приватизационные чеки должны были быть именными. На каждом из них должны были стоять фамилия, имя, отчество его обладателя. И обладатель приватизационного чека не мог его продать на рынке. Он мог только вложить его в приобретение акций какого-либо предприятия. И сразу попадал в реестр собственников. Затем он мог эти акции, конечно, продать.

– То есть это попытка создания массового миноритарного акционера в России. И она была передёрнута осознанно.

– Ну да. Что стало следствием этого? Пошли финансовые пирамиды. Ведь финансовые пирамиды были основаны именно на этих безымянных чеках. Люди чеки сдавали, им обещали дивиденды. Чубайс и разные актёры говорили, мол, вы чеки приносите, будет много денег. По телевизору шла реклама лёгкого обогащения. В итоге первым результатом стала криминализация приватизации. Тех, кто чеки сдавал, кинули мошенники, которые сами вложили деньги в покупку акций, и произошла эта грабительская приватизация. То есть путь грабительской приватизации открыл Чубайс. Верховный Совет не мог ему этого простить. Поэтому сразу же пошли требования его отставки, суда.

Ельцин приказал раздать оружие иностранцам, они стреляли в спины солдат

– Верховный Совет называли красно-коричневым.

– Он не был красно-коричневым. Ведь распад Советского Союза произошёл, по сути, потому, что Верховный Совет и Съезд народных депутатов самой России проголосовали за суверенитет. И тем самым главный фундамент Советского Союза развалился. Говорить о том, что в Верховном Совете были красные, смешно. Там подавляющее большинство были как раз антикоммунисты, которые поддерживали Ельцина. Они же избрали Ельцина председателем Верховного Совета. И Верховный Совет был оплотом демократии. Во-вторых, там не было никаких коричневых, поскольку Верховный Совет выступал за интеграцию с Западом, Ельцин был абсолютно прозападный политик. Он выступал за дружбу с Западом, за демонтаж Советского Союза, за то, чтобы мы интегрировались в Запад. И по всем вопросам Верховный Совет занимал компетентную, взвешенную, прагматичную позицию. Когда он говорил, что Чубайс преступник, потому что он допустил подлог, это же правда. Когда говорил, что Козырев изменник, агент Америки, это же просто правда. Я сам об этом могу множество фактов привести, как он работал на Америку и сливал туда все секретные данные, а также выполнял их указания. В итоге состоялся референдум, если помните, в апреле того же 1993 года с четырьмя вопросами о доверии президенту.

РАССТРЕЛ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА В 1993 ГОДУ ПОЗВОЛИЛ АНАТОЛИЮ ЧУБАЙСУ ИЗБЕЖАТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА «РЕФОРМЫ», КОТОРЫЕ ОН ПРОВОДИЛ, И ЗА «ПРИВАТИЗАЦИЮ», ИДЕОЛОГОМ КОТОРОЙ ОН ЯВЛЯЛСЯ. ФОТО: VIKTOR CHERNOV/GLОBALLООKPRЕSS

– То, что «да-да-нет-да»?

– Да. У людей было ожидание, что всё изменится к лучшему. Обещали пятьсот дней, но и двухсот хватило, чтобы люди потеряли всё… А дальше были первомайские манифестации, вышли люди, потерявшие зарплату, потерявшие сбережения. Десятки миллионов человек с требованием отставки правительства шокотерапевтов и восстановления порядка в стране, законности. Тогда они, увидев эти майские демонстрации и поняв, что им скоро придёт конец, создали президиум правительства, куда записали только своих. И вот этот самый президиум правительства и решил одобрить указ Ельцина о роспуске Верховного Совета 21 сентября. А дальше те же радикалы добиваются окружения Верховного Совета колючей проволокой. Ситуация зависла, Ельцин силу не применяет, Верховный Совет окружён спецназом и колючей проволокой. Радикалы, понимая, что ожидание ведёт к тому, что запал госпереворота закончится, устроили акцию по прорыву оцепления Верховного Совета, собрали оголтелых людей на улицах Москвы, заплатили им и под лозунгами коммунистическими, националистическими вытащили толпу и дали им возможность прорваться к Верховному Совету. Спецназ вдруг расступился. То никого не пускали, а тут вдруг пустили. На стихийном митинге провокаторы, которых было немало, начали кричать лозунги: на Останкино, на Кремль и так далее. Кто-то бросил клич на мэрию, бросились на мэрию, мэрию разгромили. И тут неожиданно рядом с мэрией, там большая автостоянка, оказались грузовики с ключами в замках зажигания. Туда садятся люди, уже немного помешавшиеся рассудком. Под призывы «На Останкино» их грузят в эти грузовики, и они едут штурмовать Останкино, где их уже ждёт вооружённое подразделение армии. Происходит бой, что становится поводом, чтобы уже из подмосковной дивизии подняли военных для подавления мятежа.

ДЕЙСТВИЯ СИЛОВЫХ СТРУКТУР В ОКТЯБРЕ 1993 ГОДА ЕЩЁ ТОГДА ВЫЗВАЛИ МНОГО ВОПРОСОВ, НА КОТОРЫЕ ДО СИХ ПОР ОТВЕТОВ НЕТ. ФОТО: ALPHASPECNAZ/GLОBALLООKPRЕSS

– Вы хотите сказать, что всё было не случайно?

– Это было инспирировано этими радикальными силами, которые хотели продолжения шоковой терапии, которые мечтали расстрелять Верховный Совет. Это очевидно, потому что на крышах близлежащих домов сидели снайперы. Кто были эти снайперы? Коржаков говорил, что это были иностранцы, которым Ельцин дал приказ раздать оружие. Они из рук Коржакова, начальника ельцинской охраны, получили оружие, и этот иностранный спецназ, как на Майдане, точь-в-точь, стрелял в спины наших солдат, создавая у них ощущение, что по ним стреляют из Верховного Совета. Но ранения, которые они получили, были в спину. А Верховный Совет был впереди.

В октябре 1993 расстреляли подлинную демократию

– А какого результата они добились в итоге?

– Главным результатом этого всего госпереворота стала ликвидация советской власти. Это важный момент. До госпереворота, после распада Советского Союза у нас оставалась советская власть. У нас высшим органом власти были советы народных депутатов, которые избирались по одномандатным округам. Съезд народных депутатов был самым главным органом власти, который мог снять правительство, мог объявить импичмент президенту, мог принимать ключевые решения. Он собирался два раза в год, и он же выбирал Верховный Совет постоянно работающих депутатов. И такие же органы власти, советские органы власти, были в регионах. Это была прямая народная демократия. По сути дела, под лозунгом «бей красно-коричневых» расстреляли самую настоящую демократию. Это была исконно народная демократия, где народ выбирал депутатов напрямую, депутаты напрямую отчитывались, депутаты брали на себя ответственность быть властью. Если мы посмотрим, что сегодня представляет из себя парламент, то у него и близко нет таких полномочий, которые были у Верховного Совета. Единственный раз Госдума попыталась проявить властные полномочия, объявив вотум недоверия Черномырдину в 1995 году, когда тоже в экономике было всё очень плохо. Фактически Ельциным манипулировали, а правительство сразу превратилось в правительство олигархов. Первое, что они сделали, стали делить оставшуюся госсобственность.

БОРИС ЕЛЬЦИН НЕ БЫЛ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ФИГУРОЙ. ПОЧТИ ВСЕ ЕГО ДЕЙСТВИЯ ДИКТОВАЛИСЬ ОЛИГАРХИЧЕСКОЙ ВЕРХУШКОЙ, А ВОЗМОЖНО, И НЕ ТОЛЬКО ЕЮ. ФОТО: ANTON KAVASHKIN/GLОBALLООKPRЕSS

– Залоговые аукционы?

– Да, это один из первых актов этого коррумпированного правительства. Как они были сделаны? Министерство финансов закачало в банки этих олигархов деньги, государственные деньги положили на депозиты. Деньги использовали владельцы этих банков, чтобы дать эти же деньги обратно правительству, но уже как бы в кредит, под залог акций крупнейших предприятий страны, которые ещё оставались в госсобственности. Правительство потом притворно не рассчиталось по этим кредитам, и они просто их забрали как залог.

– После всех этих событий вы встречались с Чубайсом, общались, с кем-то из тогдашних министров, вице-премьеров?

– Нет, таких разговоров не было. Во-первых, потому, что не о чем было говорить. Разве что Черномырдин. Вот, с ним можно было на эту тему говорить. Он известен своей фразой: «Хотели как лучше, получилось как всегда». В принципе, с ним можно было по душам поговорить. И он разводил руками, говорил: «Ну, так получилось, что теперь сделаешь». Он, кстати, не любил радикалов, которые всё время бегали к Ельцину и заставляли его что-то делать. Через Семью. Но дело в том, что надо понимать мотивацию этих людей. Тот же Чубайс изначально был оголтелым антикоммунистом, антисоветчиком. И хотя он пытался делать карьеру в недрах Советского Союза, никогда не скрывал своего стремления всё разрушить.

ОДИН ИЗ САМЫХ ИЗВЕСТНЫХ И ОДИОЗНЫХ ВЫГОДОПОЛУЧАТЕЛЕЙ ЗАЛОГОВЫХ АУКЦИОНОВ – МИХАИЛ ХОДОРКОВСКИЙ* . ФОТО: PHOTOAGENCY INTERPRESS/GLОBALLООKPRЕSS

Чубайс – либеральный фашист

– И цена вопроса его не интересовала?

– Это был чистый либеральный фашист, у которого была задача истребить, подорвать советскую власть, провести антикоммунистические реформы, разрушить любые основания социализма и сдать Россию Западу. Он этого не скрывал. Козырев был точно такой же, только менее оголтелый. Ну, таких было ещё несколько человек. Но, к сожалению, Ельцин на них делал ставку. Потому что Запад их поддерживал, а Ельцин от Запада сильно зависел. Как ручной, слушал указания из Вашингтона. Любая команда из Вашингтона им исполнялась беспрекословно. Всё-таки они не зря вложили деньги в выборы Ельцина, они вели всю избирательную кампанию, они проводили все пиар-акции и прочие технологии. Но они его ещё каким-то образом зомбировали. Был такой эпизод, о нём почти никто не знает: когда Ельцин, ещё будучи председателем Верховного Совета, прилетел в США, он там на неделю исчез. Может быть, сейчас только в архивах КГБ осталась информация, куда же он делся. Вот был председатель – и пропал. Его потом привезли прямо к трапу самолёта. И он страшно боялся лететь в Советский Союз. Но потом была Беловежская Пуща, значит, и многое другое.

– Расстрел парламента, например.

– Да, когда парламент был расстрелян, у исполнительной власти не осталось никаких противовесов. И все эти ветви власти, они потихонечку засохли и превратились в чистую бутафорию.

– Ну, то, что мы имеем в 2023 году.

– Госдума, я бы сказал, это, по сути, клуб для голосования. Все ветви власти атрофировались. Осталась одна вертикаль власти, исполнительная власть. Тут есть и плюсы, и минусы. Ну, считается, что во время войны это хорошо, например. Но есть и недостатки. И главным является то, что чиновники не имеют над собой никакого контроля, кроме контроля, значит, сверху вышестоящего начальства. Отсутствие какого-то контроля сбоку, со стороны парламента, ведёт к развращению власти, к коррупции. Коррупция порождает некомпетентность.

– Какие, например?

– Например, при Верховном Совете нельзя было себе представить вот такой Центральный банк, как сейчас. Центральный банк подчинялся Верховному Совету. И такого бы там не допустили. Ни этой вакханалии с курсом рубля, ни утечки капитала. Это было просто невозможно. Задача парламента – контролировать исполнительную власть, обеспечивать прозрачность и механизмы ответственности. Чтобы чиновники отвечали за результаты своей деятельности. А так, они отвечают перед своими вышестоящими руководителями, которые их назначили.

ОТСУТСТВИЕ НОРМАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЦБ ПОЗВОЛИЛО ЭЛЬВИРЕ НАБИУЛЛИНОЙ ДЕСЯТЬ РАБОТАТЬ НА КОГО УГОДНО, ТОЛЬКО НЕ НА СВОЮ СТРАНУ. ФОТО: PRAVDA KOMSOMOLSKAYA/GLОBALLООKPRЕSS

Пока Набиуллина в ЦБ, мы будем дойной коровой Запада

– Так мы мягко перешли в день сегодняшний. Давайте обсудим проблемы курса рубля и вопросы вокруг запрета на вывоз капитала из страны. Центральный банк не поддерживает запрет на вывоз капитала. Как вы это прокомментируете?

– Страны, которые идут вперед, Китай, Индия и почти все, кто сегодня показывает рекордные темпы роста, у всех есть валютный контроль и валютное регулирование. Хочешь вывезти капитал – иди получи разрешение на вывоз капитала. Это не касается текущих расходов, экспорта-импорта. Как это делается в Китае, в Индии. Да и в Америке. Попробуйте купить в Америке порт или какой-то крупный завод. Вам тоже скажут: берите разрешение правительства. Поэтому оголтелая, вульгарная либеральщина (точнее, либертарианство, когда вообще ничего контролировать не надо) кому выгодна? Банкирам, у которых много денег. Они хотят. Набрали иностранной валюты, рубль обрушили, написали себе прибыль триллион рублей. За счёт девальвации рубля. И всё, и не надо ничего делать. Поэтому те, кто сегодня зарабатывает на валютных спекуляциях, в кавычках «зарабатывает», значит, занимаются вывозом капитала, пытаются наварить деньги на девальвациях, вот они все против, конечно. Потому что при нормальном валютном регулировании вакханалия валютных спекуляций будет прекращена сразу же.

– Ну, глава ЦБ говорит, что это шаг назад.

– Это так её учили в Вашингтоне. Потому что в Вашингтоне МВФ учит все страны периферийного капитализма «символу веры»: свобода движения капитала. Если ты за этот «символ веры» ратуешь, то тебя будут продвигать. Если ты против – тебя будут выживать.

– Чем дело закончится, на ваш взгляд?

– Ну, дело уже закончилось тем, что мы потеряли благодаря этой девушке (глава ЦБ Эльвира Набиуллина – Ред.), значит, в прошлом году 240 миллиардов долларов вывезенного капитала. Мы потеряли еще 300 миллиардов долларов резервов. Ну, это всё еще не заканчивается.

– Процесс-то продолжается.

– И в этом году утечка капитала продолжается. Пока эти люди сидят, управляют нашей банковской системой, мы будем дойной коровой для наших врагов.

Источник