Цифровизация против школы

Образование

Судя по всему, тотальная цифровизация, активно проталкиваемая ведомством М. Шадаева, достала уже не только многих граждан, но и больших чиновников.

Спикер Госдумы Вячеслав Володин организовал в своем телеграм-канале голосование о «чрезмерности цифровизации» в школе. В результате против цифровизации проголосовали 65% опрошенных. Этот показатель ясно характеризует позицию российского общества.

Битва за гаджеты или против них длится уже не первый год: ученые бьют тревогу, говоря о росте цифровой зависимости, но перебороть порочную тенденцию им пока не под силу. «Цифровизация – финальный этап ликвидации российской школы, – утверждает политолог Ольга Четверикова. – Цифровая школа — это механизм создания кастового общества с жесткой системой контроля и селекцией. Это цифровой вариант педологии, при котором определять судьбу ребенка будет искусственный интеллект на основе новейших достижений нейронауки и генетики, приобретающий все признаки евгеники». Евгеника, напомним, — это учение об улучшении человека при помощи искусственного отбора.

Современные исследования свидетельствуют, что цифровая вакханалия породила сегодня принципиально новое и крайне опасное явление – цифровую деменцию у детей и подростков. Если по-простому, то это раннее слабоумие, выраженное в нарушении мышления и снижении когнитивных способностей мозга.

Как объясняют эксперты, оно связано с огромным количеством информации, которой мы окружены. При этом большую ее часть мы получаем при помощи гаджетов, отсюда и возникло понятие именно цифровой деменции. «Из-за того, что информации слишком много, мы не углубляемся в нее, а воспринимаем поверхностно, – объясняет психолог Екатерина Мурашова. – Такое «поглощение» информации не требует ее глубокой обработки, поэтому мозг постепенно теряет способность к действительно эффективному анализу».

В результате снижаются умственные способности: память, внимательность, концентрация, скорость мышления и реакций. Особенно это опасно в детском возрасте, когда ребенок должен активно развиваться. А он часами не отрывается от гаджета, самая большая беда которого в том, что он делает мозг ленивым, упрощая доступ к информации.

Павел Максимов

Источник