К столетию «Мурзилки»

Культура

«Мурзилке» – сто? Кто поверит…

Кто поверит…

…ведь задорный щенок, чьим именем некогда был назван журнал, изначально бывший приложением к «Рабочей газете», не стареет…

Не растёт – в отличие от поколений детей, росших…в том числе на «Мурзилке», наполненным такими ворохами волшебства!

Слово и рисунок определяли: слово художественное, весёлое, без нудной нравоучительности, поэтическое и прозаическое; рисунки играли сюжетно красками…

Всё легко: подспудно – серьёзно.

Именно такое необходимо для постепенного врастания во взрослую жизнь, которая…

Сами узнаете, дети.

Герой рассказов А. Фёдорова-Давыдова – щенок, щеночек: лучше звучит, нежнее – выпрыгнул на обложку, дав имя журналу, определившему во многом рост поколений…

А он – четвёртый щенок собаки Жучки, и кличку получил от слесаря Степана…

Образ щенка был представлен двумя художниками – К. Ротовым, и вторым, чьё имя затерялось: не указано было тогда.

Мурзилка-щенок тоже терялся, но находился.

Лев Кассиль – маэстро детского слова – долго возглавлял журнал.

Созвездия детских писателей светило ярко: А. Барто и С. Михалков, Б. Заходер и Е. Благинина…

Фейерверки стихов…

Искромётность рассказов.

Шутки и загадки, пёстрый детский мир; детективно-загадочные истории появлялись, научно-фантастические сны мерцали…

Всего не счесть.

Всё продолжается: хотя и под другим углом: логично – распад Союза не мог не ударить и по «Мурзилке».

…он жив-жив: замечательный щеночек: вновь прыгает и резвится…

Вновь журнал наполнен разнообразием детских созвучий…

Всё продолжается.

Источник