Пассажирские перевозки остро нуждаются в профессиональных и высококвалифицированных водителях, а не в мигрантах
Трагедия с падением автобуса в Мойку в Санкт-Петербурга должна раз и навсегда поставить “точку” в вопросе о том, могут ли мигранты из Средней Азии и Закавказья работать в коммерческих перевозках
Пассажирские перевозки остро нуждаются в профессиональных и высококвалифицированных водителях, а не в мигрантах-кишлачниках. Что понятно любому, поскольку это вопрос безопасности, жизни и здоровья не только пассажиров, но и всех участников движения. Но капитализм вносит свои коррективы. И основной задачей во всех отраслях экономики и жизни становится максимальное выжимание денег/доходов любым возможным способом, даже несмотря на то, что часто это делается в ущерб безопасности людей, граждан нашей страны. Вне зависимости от сферы: будь то строительство, ЖКХ, общепит, пассажирские перевозки и пр., за что люди платят.
Подобным ООО “Такси” не проблема “купить” через дружественных им чиновников лицензии на перевозку и тут же начать бесконтрольно завозить из Средней Азии и Закавказья “ценнейших” специалистов – “водителей”, сажая их за руль наших автобусов, маршруток и такси, ведь они готовы работать не в белую и без соблюдения требований Трудового кодекса. И продолжать успешно зарабатывать даже при наличии обоснованных претензий, ибо есть кому замолвить словечко. А некоторые большие чиновники, которых, к несчастью, пока ещё немало, закрывают на это глаза и даже потворствуют этому. Ведь есть экономические показатели и рост прибыли, в том числе и личной. Да, их родные ведь на общественном транспорте не ездят, не барское это дело. Другой вопрос, что автобусы на дороге не одни и с кем еще такой горе-водитель может встретиться на дороге, никто не знает – дорога всё же общая, для всех. А нам лишь остаётся ужасаться произошедшему, возмущаться и продолжать фиксировать рост аварий со смертельным исходом.
Хотя есть и позитивные примеры. Так, сегодня в некоторых регионах, количество которых растет, власти угрозу и проблему видят понимают, поэтому вводят запреты для этой мигрантско-среднеазиатской категории на вождение общественного транспорта. Хотя лазейки остаются (как недавно сказал один из губернаторов: получаете российское гражданство и не будет проблем), а их вообще быть не должно, слишком высока цена.
Трагедия с падением автобуса в Мойку в Санкт-Петербурга, погибшими и пострадавшими должна раз и навсегда поставить “точку” в вопросе о том, могут ли мигранты из Средней Азии и Закавказья и “новые” граждане, выходцы оттуда, без специального экзамена для этой категории, работать в коммерческих перевозках. Единственно возможный ответ – НЕТ. И это должно стать повсеместной практикой на уровне федерального законодательства без всяких исключений и поблажек, особенно для тех, кому можно больше, чем другим. А каждая подобная трагедия и их жертвы на совести лоббистов столь «необходимых для российской экономики иностранных специалистов» и прочих мигрантофилов и торговцев «черным деревом».
Кирилл Кабанов, председатель Национального антикоррупционного комитета