Народные дружины против мигрантов
Чуть ли не каждый день появляется информация о проявлениях в отношении коренных россиян агрессии и насилия со стороны выходцев из Средней Азии и Закавказья.
На криминальные инциденты власти отвечают рейдами по местам скопления мигрантов, но проблемы это не решает. Устав наблюдать за беспределом этнических группировок, россияне готовы объединяться в народные дружины, чтобы самим обеспечивать безопасность на улицах.
Продолжающийся завоз в нашу страну незаменимых специалистов из ближнего зарубежья привел к тому, что в большинстве наших городов достаточно выйти из дома, чтобы ощутить вызывающее поведение отдельных трудолюбивых иноземцев.
В БОЙ ИДУТ АБУ-БАНДИТЫ
Жители подмосковного Королева пишут: «Мигранты ходят толпами. Часто дерутся, орут, ведут себя агрессивно. По ночам в машинах слушают свою национальную музыку на всю громкость, мешая людям спать. В ларьках с шаурмой, которые на каждом шагу, продают алкоголь в ночное время». Под этими словами, наверное, могут подписаться жители почти каждого российского города… Собираясь в банды по национальному признаку, гастарбайтеры начинают держать в страхе целые районы. В отдельных населенных пунктах появились отвоеванные у коренного населения гетто-районы, куда боится заходить даже полиция.
А что творится на русофобских, радикальных, экстремистских интернет-ресурсах, куда можно попасть только по рекомендации, даже представить страшно. Те, кому по долгу службы приходится изучать содержимое таких сообществ в мессенджерах, констатируют: там неприкрыто распространяются угрозы и оскорбления в адрес русских в частности и россиян в целом. Неудивительно, что, зарядившись такой теорией, на улицах приезжие экстраполируют ее на реальных людей.
По словам председателя Национального антикоррупционного комитета и члена Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Кирилла Кабанова, боевыми крыльями разветвленного мигрантского подполья стали подпольные ММА-клубы (в таких тренируются бойцы по смешанным единоборствам).
Правоохранительные органы установили, что сеть таких заведений существует с 2020 года, и в них ведется боевая подготовка мигрантов. В ходе рейда в одном из спортзалов полиция выявила несколько десятков нелегалов. Многие из них — адепты так называемого абу-бандитизма, замешанного на тюремной субкультуре, боевых навыках и радикальных формах исламизма. Классическая поведенческая норма для поклонников подобной идеологии — агрессия в адрес одного человека, приставание к девушкам и оскорбления людей не своей национальности.
Сформировался даже новый вид преступлений, совершаемых такими бандами, состоящими из взрослых и несовершеннолетних мигрантов: нападения на коренных граждан РФ и фиксация их избиения на камеру. Так, в ставропольском Новоалександровске мигранты толпой избили прохожего и выложили ролик в Сеть. Из-за потока матерных угроз со стороны выходцев из стран ближнего зарубежья причину ссоры было не разобрать, но когда «аргументы» закончились, в ход пошли кулаки и ноги. Как видно на кадрах, бой был нечестным — один парень против разъяренной толпы.
«ТОЛЬКО РУССКИХ СЛИШКОМ МНОГО»
Проявления религиозного радикализма прослеживаются во внешнем виде и поведении приезжих из Средней Азии и Закавказья. И это не просто способ самоидентификации, это код распознавания по принципу «свой-чужой» и причастность к единой общности, существующей, в противовес российскому традиционному миру.
Не забуду, как, придя однажды с ребенком в поликлинику, услышала разговор двух мамочек, тоже сидевших в очереди к педиатру. На вопрос недавно приехавшей из Азербайджана в столицу подруги-землячки: «Как тебе живется в Москве?», другая ответила: «Хорошо, только русских слишком много». Это было лет десять назад, а уже в наши дни многодетные мамы в хиджабах могут оскорбить россиянок и их детей и прогнать их, заявив, что эта «площадка не для русских».
Жители Котельников, ставших настоящим анклавом мигрантов под боком у Москвы, не раз рассказывали о приезжих, которые выгоняют местных жителей со спортивных площадок, пристают к женщинам, учат местное население «жить правильно», угрожают детям, провоцируют драки. Услышав от мужчин слово поперек, предлагают «поговорить один на один», а потом толпой их избивают.
Недавно в Набережных Челнах мигрант из Средней Азии напал на девочку и попытался ее изнасиловать. Челнинцы совсем не толерантны в своих комментариях под этой новостью: «Город заполнили орды дикарей, которых завезло руководство КамАЗа, импортозаместив местных русских и татар».
Жительница Обнинска рассказала, как таджик избил ее 22-летнего сына за то, что тот не смог угостить гастарбайтера сигаретой. Мама пострадавшего обратилась на телевидение, чтобы рассказать о случившемся, но ей отказали, заявив, что такой репортаж будет способствовать разжиганию межнациональной розни.
Жители подмосковной Малаховки вынуждены были записывать видеообращение главе города, чтобы рассказать про массовые закладки наркотиков, которые делали мигранты, про изнасилования и нападения на детей обоих полов и употребление героина прямо на глазах изумленной публики. Недавно, сообщили обитатели некогда тихого и спокойного Люберецкого поселка, пьяный мигрант изнасиловал спортсменку на лавочке местного парка, и это дело чуть не замели под ковер.
ДРУЖИНЫ К РАБОТЕ ГОТОВЫ
На фоне всего этого в обществе начался процесс самоорганизации граждан в народные дружины, чтобы хотя бы так противодействовать уличному беспределу со стороны мигрантов.
Поселение Сосенское в Новой Москве, куда входит ставший знаменитым в ковид поселок Коммунарка, расположено рядом с оптовым рынком «Фуд Сити» и строительным рынком «Славянский базар», где трудятся мигранты. Много мигрантов. Такое соседство приносит немало проблем. В вечернее время многие боятся ходить по улицам из-за непредсказуемых и агрессивно-возбужденных чужаков. После того как за 1,5 месяца произошли одно изнасилование и две попытки изнасилования, мужчины решили взять инициативу в свои руки и защитить своих и не только своих дам от возможных домогательств гастарбайтеров. Они создали группу в телеграм-канале, и в нее стали подтягиваться те, кто готов оперативно выходить на патрулирование района и провожать женщин от метро до дома. Стать добровольцами их заставила жизнь — ресурсов для вечерних патрулей у полиции не хватает, а приезжие, которых становится все больше, день ото дня ведут себя все наглее.
В Тюмени тоже создали похожую на подмосковную народную дружину. Жизнь заставила: выходцы из стран СНГ стали регулярно выгонять детей со спортплощадок, чтобы самим играть на них в футбол до поздней ночи. Взрослые теперь выходят на дежурства по нескольку человек и при необходимости объясняют иностранным специалистам из Средней Азии, что спортивные объекты предназначены в первую очередь для детей.
Жители Мурина (Ленинградская область), осознав, что 17 участковых — капля в море для города с населением в 100 тысяч человек, объединились в общий чат, а несколько десятков его участников выразили готовность совершать обходы по улицам и пресекать незаконные действия хулиганов, которыми все чаще оказываются мигранты. В местной полиции неравнодушным гражданам дали понять, что не против такой инициативы, но к каждой из групп сотрудника в форме не приставишь, как требует закон. Народным дружинникам предложили компромисс — обходить улицы, фиксировать правонарушения, но не ввязываться в конфликтные ситуации.
«Когда министр внутренних дел РФ говорит о нехватке личного состава, сил и средств для обеспечения правопорядка, становится ясно, что необходимо изыскивать новые возможности для укрепления российской системы обеспечения правопорядка, — считает Кирилл Кабанов. — Речь идет о народных дружинах как о дополнительной силе для поддержания эффективной работы органов полиции. Пока этот процесс идет в большей части параллельно государству, что неправильно. В кратчайший срок на федеральном уровне должен быть решен вопрос о правовом статусе, полномочиях и гарантиях участников народной дружины. Государство обязано дать возможность гражданам реализовать желание и потребность в обеспечении правопорядка на своих улицах, в своих дворах во взаимодействии с сотрудниками МВД и Росгвардии. Такой запрос в самом обществе есть».