Туз в руке Москвы: роль арбитра по Украине может взять на себя БРИКС
Под контролем БРИКС денацификация и демилитаризация Украины могут быть осуществлены куда более эффективно, чем это произошло 80 лет назад
Тема Украины не вошла в топ на саммите БРИКС в ЮАР. Вместе с тем страны альянса выступили за мирное разрешение украинского конфликта. При этом в итоговой декларции нет ни слова о пресловутой “формуле мира” Зеленского, зато говорится о “посредничестве и добрых услугах” (mediation and good offices), на которые готова пятёрка
Формулировка крайне удачная. Что она даёт России?
Не стоит преуменьшать ту суету, которую мы наблюдаем вокруг “плана Зеленского”, проталкиваемого Вашингтоном на каждой международной площадке: в Дании, Саудовской Аравии, далее — на G20, с выходом на глобальную мирную конференцию. Причём без России и за спиной России.
Здесь надо понимать, что это не просто план из 10 пунктов, а хитроумная стратегия. Её выработала отнюдь не команда Зеленского, а спецслужбы и близкие к ним аналитические центры США и Британии. Отсюда и “встреча без галстуков” в Джидде, в которой приняли участие представители МИ6, ЦРУ, СБУ и “Стратфора”.
Они понимают, что шансов одолеть Россию на поле боя всё меньше. Однако антироссийский проект “Украина” им надо сохранить любой ценой, даже за счёт некоторых территориальных уступок. Поскольку через очень короткое время попытаются с лихвой всё вернуть и ещё добавить в плюс.
В России тоже это понимают и поэтому не идут на переговоры на условиях Запада. А значит, Западу нужно попытаться заставить страны Глобального Юга выступить главными акторами мирного урегулирования по лекалам киевской “формулы мира”. После чего должен последовать смертельный выпад: Москва будет поставлена перед “фактом”, что всё мировое сообщество якобы ратует за такой мир и русским придётся подчиниться.
Этот “ход конём” Запад был намерен провести уже до конца 2023 года, но саммит в ЮАР поставил на “плане Зеленского” крест.
Теперь у России появилась возможность не только разбить опасную комбинацию Запада, но и подготовить дипломатическую почву для будущего мирного договора — на наших условиях и в соответствии с целями СВО. Именно на площадке БРИКС и должен быть выработан этот важнейший документ, который определит геополитический расклад на ближайшие десятилетия.
Аналогия есть — Тегеран-43. Тегеранская конференция проходила в самый разгар войны, когда ещё далеко не вся территория СССР была освобождена от оккупантов. Однако советская дипломатия уже тогда начала работу по изменению послевоенных границ, по денацификации Германии и будущему мироустройству.
И сейчас от Москвы требуется собственная активная внешнеполитическая контригра. Вести которую нужно не только не останавливая, но и кратно наращивая военные усилия на поле боя. Любая новая территория — козырь. Любой удержанный плацдарм — на вес золота. Каждый освобождённый город склоняет чашу весов в пользу России.
И если уж зафиксировать статус-кво по линии боевого соприкосновения, то неизвестно, где она пройдёт к моменту заключения мирного договора. Ведь от Тегерана-43 до Ялты-45 Красная Армия дошла от Днепра до Берлина.
По итогам Второй мировой войны денацификация и демилитаризация Германии проходила под контролем союзников. Могут ли сегодня по Украине быть такими союзниками страны Запада?
Не могут. Они лишили себя такого права, поскольку де-факто воюют на стороне нацистов Украины и продолжают её вооружать. Это как если бы демилитаризацию и денацификацию Германии проводил сам Третий рейх. Запад выстроил на Украине нацистский режим, бросил его против России и поддерживает как свой плацдарм на постсоветском пространстве.
В этой ситуации роль расширенного БРИКС может стать уникальной. Страны альянса, все полтора года твёрдо придерживающиеся нейтралитета, идеально подходят на роль арбитров. Под их контролем денацификация и демилитаризация Украины могут быть осуществлены куда более эффективно, чем это произошло 80 лет назад. В любом случае, всё оружие, военспецы, наёмники Запада должны быть с Украины удалены.
Такая роль БРИКС подкрепит декларацию “Йоханнесбург II” и реально превратит альянс в новую геополитическую силу.