Антипаламизм довёл до содомитолюбия
Католические теологи ищут оправдания содомии в схоластике
По сообщению немецкого онлайн-журнала «Кirche und leben», чуть менее 81% епископов проголосовали за то, чтобы «благословлять» «гомосексуальные пары».
В документе, озаглавленном „Празднование благословения для пар, которые любят друг друга“ („Segensfeiern für Paare, die sich lieben“), подчёркивается, что отказ благословить отношения двух людей, „которые хотят жить своим партнерством в любви, обязательствах и ответственности друг перед другом и перед Богом“ („die ihre Partnerschaft in Liebe, Verbindlichkeit und Verantwortung zueinander und zu Gott leben wollen“), является «безжалостным до дискриминационного». Особенно потому, что это — как укказывается в материале римо-католиков Германии — „не может быть убедительно обосновано с теологической точки зрения благодати“ (“gnadentheologisch nicht überzeugend“).
Тем самым католические прелаты Германии не просто проигнорировали недвусмысленный запрет Ватикана на подобного рода мероприятия, но открыто продемонстрировали антропоцетричность исповедуемого римо-католиками мировоззрения. Как видим, благодатность/безблагодатность определяется теперь тем – насколько комфортно/дискомфортно ощущают себя «потребители религиозных услуг».
(Согласно логике схоластов, Бог творит в личностном общении с человеком условия, позволяющие человеку принять Божественное самооткровение (сотворенную благодать или gratia creata). Получается. что нет уже ничего такого, нет уже никаких таких грехов, которые могли бы сделать душу человека неспособной к этой синергии? О покаянии «разбойника на Кресте» — как мы понимаем — тут речь не идёт. Речь о поиске «подхода» к той или иной душе человеческой).
Впрочем, чего ещё мы хотели от антипаламистов?
(«В схоластике особое место занимало вопрошание о том, является ли благодать единственно Лицом Святого Духа, Который пребывает в оправданных, или же она отлична от Бога и является неким сотворенным качеством (габитусом, акциденцией), пребывающим в нашей душе, посредством которого Бог дарует нам возможность соответствовать благодати самооткровения (Selbstmitteilung)».
Герхард Мюллер, «Katholische Dogmatik: Für Studium und Praxis der Theologie», 2016, p. 765)
Интересно, как на всё это отреагирует «малый остаток» нормальных, Христоцентрически мыслящих, западных христиан?
Павел Тихомиров