Кто руководит русской культурой?

Культура

Почему чиновники, разрушающие нашу культуры, спокойно занимают свои должности

Кадры решают всё? Во всяком случае очень многое. Я не раз писал о людях, которые занимают государственные посты, но при этом не блещут прогосударственными делами, если не сказать, что откровенно вредят курсу страны. Недавно в сфере культуры произошло несколько знаковых назначений.

Ректор Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина (с осени минувшего года) Наталья Сергеевна Трухановская в самом начале своей деятельности выступила с весьма странной инициативой — лишить русский язык статуса государственного в национальных республиках РФ и считать его иностранным.

Практически то же самое, что сделали нацисты на Украине, а также в Прибалтике. Только почему-то притеснениям русского языка в этих регионах мы гневно возмущаемся, подчас на официальном уровне, а инициативу, исходящую из самого центра страны от чиновника, спокойно пропускаем… Этакий очередной пробный камешек в давно разрабатываемом направлении — прокатит или нет.

Ещё несколько лет назад разделили в республиках язык русский и язык родной, с начала школы вбивая в головы, что русское родным не является. Сюда же можно отнести модернизацию в Московском областном университете, где с этого года русская литература подменена «литературой народов России».

И Трухановская продолжает руководить институтом русского языка, несмотря на подобное предложение.     

Алина Николаевна Сапрыкина в ноябре назначена директором Сергиево-Посадского государственного историко-художественного музея-заповедника.

И какой же тут нас ждёт, не побоюсь этого слова, бэкграунд? В 2003-м Сапрыкина стала соосновательницей московского креативного кластера «Центр дизайна ARTPLAY». В 2008–2010 годах сотрудничала с Центром современной культуры «Гараж», созданным Романом Абрамовичем для его тогдашней подруги Дарьи Жуковой/Радкиной. Занималась организацией II биеннале молодого искусства «Стой! Кто идёт?» в 2010-м и IV Московской международной биеннале современного искусства в 2011-м. Тогда же мэр Собянин назначил руководителем столичного департамента культуры нижегородского политтехнолога Сергея Капкова — всем известно, что это правая рука Абрамовича, бывший жених Ксении Собчак, покровитель Кирилла Серебренникова, ныне проживает в Израиле.

При Капкове Алина Николаевна вошла в список наиболее влиятельных людей в области искусства в РФ по версии журнала «Артхроника». В 2013-м он назначил её на должность директора музейного объединения «Музей Москвы» и директора Московского центра музейного развития. Под руководством Сапрыкиной Музей Москвы стал площадкой для очень разных людей «искусства»…

Фамилия Сапрыкина у Алины Николаевны по мужу. Юрий Сапрыкин был радиоведущим, музыкальным критиком, главным редактором хипстерского журнала «Афиша», редакционным директором изданий ЗАО «Афиша Индастриз», главным редактором интернет-проекта Slon.ru, шеф-редактором объединённой компании «Рамблер-Афиша», колумнистом журнала GQ и много кем ещё…

В то же время Сапрыкин известен, как ярый либерал и борец с режимом, возлагающий надежды на «революцию роз, тюльпанов и гвоздик» в России, воспевавший «майдан» и поливавший грязью Донбасс. «Подпись под письмом в защиту присоединения Крыма отменяет всё хорошее, что сделано автором — и до, и после», — это Сапрыкин о деятелях культуры, поддержавших воссоединение Крыма с Россией. Ну и о нынешнем, конечно: «Не могу даже написать «простите», такому нет прощения. Псы войны, будьте прокляты». Видит Бог, непонятно, что делает в нашей культуре эта чета.

Елена Владимировна Проничева недавно заменила Зельфиру Исмаиловну Трегулову на посту директора Третьяковки.

Деятельность Трегуловой вызывала возмущение общественности на протяжении всех восьми лет ее попечения о святая святых русского искусства. За это время здесь была организована и выставка художниц-лесбиянок, и выставка учеников сатаниста Марата Гельмана с традиционным изобилием русофобии. Список можно продолжить*. До Третьяковки Зельфира Исмаиловна возглавляла музейно-выставочный центр РОСИЗО. Заместительницей её там была сестра министра культуры Владимира Мединского. На должности директора Третьяковки её заместительницей стала дочь вице-премьера Ольги Голодец.

После восьми лет скандальных историй, связанных с наследием Третьякова, контракт Трегуловой истёк, и на её место была назначена дочь генерала ФСБ, близкого друга Николая Патрушева, Елена Проничева. В патриотических кругах эта новость была воспринята с большим воодушевлением. Очень хочется, чтобы они оправдались…

До этого Проничева занимала должность исполнительного директора Еврейского музея и Центра толерантности. А в 2015–2020 годах трудилась на аналогичной должности в Федеральном научно-методическом центре по вопросам психологии и педагогики толерантности. Толерантность, этот разрушительный идол современных “общечеловеков” из каждого утюга… Но, как говорится, поживём — увидим. Нужно время, чтобы понять, какие шаги начнёт предпринимать Проничева.

Невольно возникает вопрос: кто опаснее для нашей страны — подобные чиновники или иноагент Монеточка? И почему они спокойно занимают должности, а наши депутаты и СМИ борются с артистами, юмористами, актёрами… Смысл тут видится один. Нужно перевести внимание общественности на скандальный, но на самом деле ничего собой не представляющий случай, чтобы без лишнего внимания и «шума и пыли» продолжать делать свои дела, порой тянущие нас в пропасть.
______________
*  Например, покупка «инсталляции», представляющей собой приклеенную к доске скотчем ветку-рогатину. Сей «арт-объект» «художника» Андрея Монастырского был выставлен перед картиной Александра Иванова, заслонив собой «Явление Христа народу». 

Юрий Владимирович Кот (род. 23 января 1976 года, Житомир, Украинская ССР, СССР) — украинский, позднее российский телеведущий, диктор, актёр, кинорежиссёр, сценарист, учредитель арт-холдинга «Всё для тебя», общественный деятель, эксперт российского телевидения, с 2016 г. – лидер Общественного движения русских украинцев «Парус».

Источник