Фёдор Папаяни: О причинах военных неурядиц (декабрьские тезисы)

Аналитика

Три версии. У каждой из них есть свои аргументы «за» и «против».

Прошло более 9 месяцев с начала СВО. Идеологическое сопровождение операции по-прежнему не удовлетворительное. Не достигнута ни одна из объявленных её целей. Нацификация на Украине в форме русофобии только возросла, как и в странах Коллективного Запада. Милитаризация Украины (благодаря всесторонней помощи НАТО) тоже возросла за счёт волн мобилизации и потока иностранных наёмников, количества и качества поставок вооружения, НАТОвской разведки и управления. Донбасс до сих пор не освобождён. Донецк, лишённый воды и отопления (а местами и электричества), в последние месяцы обстреливается из Марьинки и Авдеевки больше, чем в самые жуткие дни 2014 года. Проблем в Донецке много, они всем известны. Скажу лишь, что ситуация близка к гуманитарной катастрофе.

Население ДНР в полном недоумении от того, что происходит. Ему непонятно, почему наша контрбатарейная борьба потеряла былую эффективность. Люди так рассуждают: полностью отключить противника от энергообеспечения, разрушить ж/д логистику (включая мосты и туннели), по которой идёт бесперебойное снабжение ВСУ, ударить по украинским центрам принятия решений Россия при желании могла ещё в феврале-марте. То есть, ещё более 9 месяцев назад Россия вполне могла обеспечить паралич бандеровской власти, включая военное управление. Россия может это сделать и сегодня. Но по каким-то непонятным причинам она этого не сделала и не делает. Врагу многократно заявлялась страшилка о наших «красных линиях». По факту эти «красные линии» не обозначены, провоцируя врага всё больше и больше на удары не только по Донбассу, но уже и по тем российским населённым пунктам, которые никогда не были в составе Украины, и даже по стратегическим аэродромам с ядерным вооружением. В итоге Россия, несмотря на массовый героизм наших воинов, несмотря на господство в воздухе и в артиллерии, понесла огромные человеческие, инфраструктурные потери, а также репутационные, моральные и психологические издержки. При этом власть ничего толком из странностей ведения этой войны народу не объясняет, отдавая все интерпретации на откуп телеведущих политических программ да блогеров с политологами.

Итак, наши соотечественники обеспокоены вопросом: «В чём причины неурядиц при проведении СВО?» Ответить на него считает своим долгом почти каждый блогер. Ниже представлены три, как мне кажется, наиболее заслуживающие внимания версии (без претензии на их полноту). У каждой версии есть свои аргументы «за» и «против».

Версия 1. Все неурядицы являются следствием ошибочных стратегий политического руководства, а также тактических и организационных промахов военного руководства, особенно на начальной стадии СВО.

Аргументы «за»:

● Вступить в войну без понятного людям идеологического сопровождения – это само по себе нелепо и не разумно. Войти войскам в город и не убрать флаг противника (как это было в начале спецоперации) – преступная недальновидность. Россия не даёт образ будущего и потому обречена на поражение в битве за украинские умы. Заявлять, что Россия не собирается менять русофобскую нацистскую власть – сродни инфантильности. Россия очень дорого платит за невнимание к идеологии.

● Политологи практически единодушны в диагнозе устоявшегося отрицательного кадрового отбора (во всех сферах), характерного для последних 35 лет. Этот отбор, к сожалению, не минул не только политическое руководство, но и командный состав, руководство военкоматов и систему тылового обеспечение российской армии.

● Стоящие при власти аналитики не просчитали неизбежность войны на Украине, поэтому наши войска к СВО должным образом не были готовы.

● Многие военные аналитики (из бывшего генералитета российской армии) не раз заявляли о том, что странности ведения СВО являются следствием непродуманных команд политического руководства. По этой причине, в частности, до сих пор не было ни одной массированной бомбардировки врага воздушными силами России, несмотря на плачевное состояние противовоздушной обороны Украины. По этой же причине допущено беспрепятственное снабжение противника НАТОвской техникой по железной дороге.

● Военными аналитиками также утверждается, что на момент начала операции отсутствовали достоверные разведданные (т.е. была недооценка противника) и, как следствие, были сделаны тактические ошибки на начальной стадии СВО. Похоже, что у нас всё пошло не по задуманному сценарию (возможно, СВР угодила в ловушку, подготовленную ЦРУ; речь о якобы «готовности» украинских элит сменить режим), поэтому первоначальные планы проведения СВО пришлось по ходу менять.

● Наивная доверчивость Западу нашего политического руководства (имеются в виду договорённости Евросоюза с Януковичем, Минск-1, Минск-2, мартовские переговоры в Стамбуле) привела к неизбежным и закономерным проблемам, поскольку все переговоры и договорённости были направлены лишь на то, чтобы Запад выторговал время для военного усиления Украины. Это недавно подтвердила сама госпожа А. Меркель.

● Нерешительные действия России в 2014 г. по признанию ЛДНР и их включению в состав России, излишняя доверчивость Западу на переговорах (в частности, с А. Меркель) признаны ошибочными и В.В. Путиным.

Аргументы «против»:

● Если допустить, что в России руководят непрофессионалы, то как же тогда удалось успешно противостоять сотням Западных удушающих санкций, а нашей экономике «не разорваться в клочья» (по Б. Абаме)? На наших глазах Россия выигрывает экономическую войну. Как у нас получается технически противостоять Коллективному Западу, который богаче России в десятки (если не сотни) раз и имеет не сопоставимые производственные мощности? Как удалось обеспечить технологическое превосходство России в ядерных вооружениях?

● Если с нашей стороны одни «непрофессионалы», то как они, воюя с профессиональным блоком НАТО (подготовившим украинскую армию), имеют потери личного состава в 5-10 раз меньшие, чем у ВСУ? Причём у нашего врага двукратное, а часто и троекратное численное преимущество, американская высокотехнологичная и эффективная разведка (спутниковая, радиоэлектронная и радиотехническая), самые передовые методы управления и наведения (через планшеты и смартфоны), плюс современные НАТОвские вооружения (коих там уже более 60%), плюс супер-качественная экипировка.

● После отступления из Херсона войска РФ, не имея численного превосходства, медленно, но уверенно наступают на многих направлениях.

● К декабрю 2022 года многое в РФ стало меняться к лучшему, а именно: кадровый состав и слаженность войсковых действий; надёжность и качество армейской связи; оперативность принятия решений (например, решение на открытие огня теперь принимается на уровне командира батареи, у которого прямая связь с разведкой); артиллеристы стали быстрее засекать цели и точнее по ним стрелять; дроны стали применяться массово; улучшено армейское снабжение в целом, а также оснащение подразделений новой техникой (например, противодронными ружьями российского производства); налаживается космическая разведка. По всему видно, что наша армия становится единым мощным организмом, причём всё более и более профессиональным. Это свидетельствует о том, что наше военное и политическое руководство вполне адекватно и обучаемо.

Версия 2. Причина неурядиц – пятая колонна в российской власти. Персонажи из этой колонны с трудом, под жёстким давлением президента В.В. Путина были вынуждены принять СВО, но при этом постарались ему противодействовать в меру своих сил и возможностей.

Аргументы «за»:

● Эмиграция в стан врага бывших госслужащих (в т.ч. премьер и 5 вице-премьеров), десятков депутатов и менеджеров госкорпораций.

● В некоторой степени по-прежнему сохранена подчинённость международным институтам типа МВФ, ВТО, ВОЗ и др.

● США и их сателлиты потому и пошли на Россию в лобовую атаку (нисколько не боясь её ядерных сил сдерживания), что уверены в пятой колонне и нерешительности по этой причине российского руководства. США внимательно изучают реакцию Кремля на поставки всё более и более мощного оружия на Украину. Похоже, что пятая колонна свела на нет все «красные линии», ранее озвученные президентом и МИДом.

● Пятая колонна, подчинённая мировому правительству, имеет достаточно власти, чтобы конституционно запретить единую государственную идеологию (хотя наш враг её имеет) и исключить русский народ как субъект истории. Внутренний враг имеет достаточно власти, чтобы не мешать расцвету русофобии на постсоветском пространстве, а также направить войну на Украине по самому неблагоприятному для России сценарию.

● В телеграм-каналах раскручена тема: во-первых, персонажи из пятой колонны сделали так, чтобы нужная для олигархического бизнеса железнодорожная логистика Украины не была разрушена, а порты продолжали свой зерновой и аммиачный бизнес; во-вторых, российские олигархи оберегают логистику Украины ещё и под давлением санкций и спецслужб Великобритании и США. Пятая колонна находит пути, как договориться с Коллективным Западом по каким-то тактическим вопросам ведения СВО (т.н. «договорняки»), и как пример приводится странное участие олигарха Р. Абрамовича в стамбульских переговорах в марте 2022 г., после которых с него сняли американские санкции (заслужил награду от США, получается!).

Аргументы «против»:

● Россия вопреки всем внешним и внутренним врагам становится сверхдержавой и притягательным мировым полюсом силы. Так, например, усиливается сотрудничество с Китаем, Ираном, Турцией, арабским миром, странами Средней Азии и другими. Пятая колонна не в состоянии переломить тенденцию того, что мир потихонечку отворачивается от США и поворачивается к России.

● Пятая колонна не способна повторить ельцинскую схему дальнейшего расчленения России, поэтому Коллективный Запад вынужден идти по самой опасной для себя схеме конфронтации с ядерной державой.

● Пятая колонна не оправдывает надежд Коллективного Запада по смене «путинского режима», поэтому «русские» олигархи зачастую попадают под санкции, а их средства и имущество на Западе публично экспроприируются.

Версия 3. Возможно, задача быстро победить осознанно не ставилась политическим руководством РФ. Несколько затяжной характер СВО соответствует нашему стратегическому плану «наказать» не только бандеровскую Украину, но и весь русофобский блок НАТО, а также извлечь военные уроки в условиях современных боевых действий. Дело в том, что затяжная (на год-полтора, но не более) война может сослужить нам стратегически полезную службу. Такая война может истощить хотя бы на короткое время военно-технические ресурсы Коллективного Запада, может его потрепать и притомить, усилив депрессию и кризис через проблему нехватки энергоресурсов. Для нас было бы исключительно полезно, если бы вследствие кризиса распался Евросоюз и блок НАТО. Кроме того, на этой войне мы обкатываем все свои новые технологии и вооружения, восстанавливаем военное производство, исправляем все армейские ошибки (тактические и организационные), учимся воевать в новых для себя условиях с врагом, владеющим новейшими НАТОвскими технологиями, вооружением и тактикой боевых действий. Согласно этой версии, пока всё идёт по нашему стратегическому плану, хотя и с некоторыми непредвиденными (и досадными) просчётами и отклонениями, неизбежными для больших военных операций (к слову, обычная для нас практика начала любой отечественной войны, почти что национальная традиция).

Аргументы «за»:

● В.В. Путин указал, говоря об СВО: «…все должны знать, что мы-то по большому счету всерьёз пока ничего и не начинали». Тем самым президент подтвердил, что Россия оставляет для себя возможность начать воевать всерьёз, но пока в планы руководства это не входит. Значит, в такой искусственно затянутой войне определённо должен быть свой смысл, и возможно, что именно он указан этой третьей версией.

● В Западной Европе действительно развивается нешуточный энергетический кризис из-за проамериканской русофобской стратегии, поэтому западоидам скоро уже будет не до украинского вопроса.

Аргументы «против»:

● Поскольку Россия не наносит парализующих ударов по инфраструктуре Украины, то такая рискованная война может затянуться на долгие годы. Победить Коллективный Запад в конвенциональной войне (т.е. без оружия массового поражения), когда у противника в 7 раз больше ресурс на мобилизацию, в десятки раз более развитая экономика и промышленность, нам будет очень сложно, а вероятность нашей победы тут высокой быть никак не может. Причём потери русского населения будут в этом случае огромными. Поэтому, если «наказав» НАТО и научившись за год-полтора всем урокам СВО, политическое руководство России не примет решения воевать «по-настоящему», т.е. полностью парализовать инфраструктуру врага, чтобы победно завершить СВО, то эта третья версия отпадёт сама собой: затяжную, даже на 4-5 лет конвенциональную войну с Коллективным Западом Россия может и не потянуть.

В указанных выше трёх версиях убедительные аргументы «за» противостоят не менее логичным утверждениям «против». Поэтому выбрать одну причину как доминирующую не представляется возможным. Очень хочется верить в третью версию как доминирующую. Но, повторюсь: если наше политическое руководство в ближайшие месяцы не воспрепятствует поставкам НАТОвских вооружений, то третья версия уже не будет казаться хоть сколько-нибудь реалистичной.

Умный и коварный враг с завидным постоянством «переумняет» российскую власть – как оказалось, наивную и легковерную, иногда предательски продажную. Вся история договоров (устных и письменных), начиная с горбачёвского времени – это история обмана доверчивой России в пользу хитро-лукавых США. Коллективный Запад нас постоянно интеллектуально переигрывает, поскольку у врага есть мощная иерархическая система мозговых центров, а у нас и близко таковых нет. Эти «мозговые центры» составляют многоуровневую высокоинтеллектуальную систему управления и стратегического планирования. Вот некоторые самые известные из них: Римский и Бильдербергский клубы, Трёхсторонняя комиссия, Всемирный экономический форум в Давосе, RAND Corporation. Заметим: стратегические алгоритмы этих центров исполняются последовательно, неукоснительно и методично, отрыто или тайно, военной или мягкой силой, с помощью сетевых структур, специальных фондов и организаций, одновременно через внешнее и внутреннее воздействие на противника.

Имея подобные «мозговые центры», наш враг лихо «переумнил» Россию и в 1917, и в 1991 гг., «переумнил» нас и нынче на украинском направлении. В результате своего стратегического плана Коллективному Западу удалось организовать мировую мясорубку по перемалыванию русской плоти (как малороссов, так и великороссов) руками русских же. Любой исход войны на Украине стратегически выгоден англосаксонским элитам. Россия, отвечая с опозданием на очередные провокации Запада, была вынуждена ввязаться в войну, которая как раз и была предусмотрена планами Запада, озвученными их великими «жрецами». Так, начиная с 2014 года, Коллективный Запад выполняет известную установку З. Бжезинского: «Украину нужно поддержать, чтобы она сопротивлялась, украинцы должны знать, что Запад готов помочь им сопротивляться. И мы предоставим часть этого оружия…». Выполнение этого плана полностью подтверждается возрастанием военной помощи и поставок оружия на Украину странами НАТО. Клаус Шваб, пришедший на смену Бжезинскому, открыто заявил в отношении Украины: «Украина станет первой страной Великого Обнуления». Под этим «Обнулением» чётко просматривается план по сокращению русского населения, в первую очередь трудоспособных мужчин (из-за военных потерь), а также стариков и детей (из-за лишений), а также максимальная деиндустриализация Украины (из-за разрушений её промышленных объектов и инфраструктуры). У врага, ведущего против Русского мира тотальную войну, по плану сократить, насколько возможно, русский генофонд с неотвратимой перспективой демографической ямы. А там, глядишь, через десятилетия защищать Россию будет уже некому.

Если бы у нас был конкурентоспособный Западному свой стратегический «мозговой центр», то войны на Украине не было бы вообще. То есть, война, конечно, всё равно бы была, но где-нибудь на территории Европы. В последнем случае великороссы могли бы сражаться вместе с малороссами против объединённого Запада, как это не раз бывало в отечественной истории.

Выводы. СВО дала нам школу геополитики и военного искусства с суровыми уроками жизни. От того, чему мы научимся, зависит наше будущее. Страдания дончан не напрасны. Возможно, в них есть Божье провидение пробудить Россию к выполнению своей исторической миссии – удержанию мирового зла, творимого Коллективным Западом с его сатанинской ненормальностью и откровенным беззаконием.

Говоря о причинах досадных неприятностей при проведении СВО, разумно предположить, что имеет место комбинация нескольких причин. Частично – это были ошибки. Частично – это работа пятой колонны. Частично – это побочные следствия стратегии победить, но не «кавалерийским наскоком», а, основательно, набравшись опыта в проводимой военной операции, попутно измотав проблемами Коллективный Запад.

К концу 2022 года многое при проведении СВО (да и в тылу) стало меняться к лучшему. Россия сосредотачивается и активно самообучается. Армия превращается в единый слаженный организм. Всё это обязательно должно привести к нашей полной и безоговорочной победе над НАТО на украинском плацдарме. Но для победы над Коллективным Западом во главе с США этой победы будет недостаточно. НАТО могут однажды распустить, а враг у нас останется. Для стратегической победы над врагом нам нужен свой «мозговой центр», который мог бы решать задачи лучше вражеской иерархической высокоинтеллектуальной системы управления. Появление именно такого центра (независимого от ветвей власти и подчинённого только президенту РФ), условно названного нами как Идеологический Генштаб, никогда не позволит врагу нас «переумнить» (т.е. переиграть, перехитрить, обмануть, добиться выгодных для себя уступок и т.д.). Более того, это позволит перехватить у врага стратегическую инициативу, установить, наконец, победоносную идеологию и пробудить энергию воли русского народа.

Миссия русских – спасти мир. Больше некому.

Источник