В Китае назревает «цветная революция»: Долой Коммунистическую партию!
В Китае вспыхнули протесты против политики властей — «нулевой терпимости» к COVID-19. Протесты имеют все признаки «цветной революции».
Запад в Китае инициирует протесты
Протесты начались 23 ноября в Чжэнчжоу, провинция Хэнань, на заводе, производящем iPhone для Apple под эгидой Hon Hai Precision Industry — крупной тайваньской компании по производству электронного оборудования. Предприятие, на котором работают 600 тысяч человек, было спровоцировано на бунт плохими условиями труда и низкими зарплатами, считает китаевед Николай Вавилов, написавший пост в своём Telegram-канале.
«Не трудно догадаться, что сборка Apple в двух тысячах километрах от Тайваня создана здесь не случайно — это символ западного присутствия в сердце Китая, его технологической мощи и мягкой силы», — подчеркнул эксперт.
24 ноября в многоэтажном доме в городе Урумчи мусульманского уйгурского региона Синьцзян (того самого, о котором так печётся Запад) возник пожар, в результате которого погибли 10 человек и девять получили ранения. Считается, что меры карантина не позволили пожарным быстро прибыть на место происшествия.
На горизонте Тяньаньмэнь 2.0
Затем протесты начались в Пекине, Шанхае, Гуанчжоу, Ухане, Нанкине, Ланьчжоу и так далее.
Как пишет ресурс theinitium.com, в «десятках» университетских городков студенты «почтили память погибших» в Синьцзяне и выступили против политики нулевой терпимости. В нескольких городах жители карантинных кварталов снесли барьеры и вышли на улицы.
В Шанхае демонстрация прошла в финансовом центре на улице под названием «Урумчи».
«Нужны права человека, нужна свобода», — таковы были лозунги протестующих.
В воскресенье демонстранты снова вышли и требовали освободить задержанных в субботу демонстрантов.
Об опасности «цветных революций» предупредил президент КНР Си Цзиньпин своих коллег по ШОС в сентябре. Похоже, что ему самому надо принимать срочные меры, так как на горизонте маячит Тяньаньмэнь 2.0.
Признаки «цветной революции» налицо:
- Триггером является несчастный случай, на основе которого разжигается «гнев» населения.
- Присутствует символизм. Главным символом сейчас является чистый лист белой бумаги. Он поднимался в Гонконге в 2020 году, и те протесты китайские власти назвали «цветной революцией», так как они координировались главой политического отдела генерального консульства США в Гонконге Джули Идэ. «Антивоенные» демонстранты в Москве также использовали белые листы в этом году.
- Декларируемой целью цветной революции является смена «авторитарных» и «тиранических» политических режимов на «демократические» и «либеральные». Лозунги такие есть, от уже цитируемых выше до: «Долой Си Цзиньпина! Долой Коммунистическую партию!»
- Налицо информационная кампания в западных СМИ, которая поддерживает протесты, цитирует недовольных, несчастных, выражающих мнение якобы большинства населения или огромной его части.
- Инициаторами таких попыток госпереворотов всегда выступают местные политические элиты при поддержке США. Известно, что на недавнем съезде КПК была разгромлена оппозиция Си Цзиньпину — выходцев из комсомола, которые ориентировались на западную повестку.
- Есть серьёзный повод ускорить переворот. Протесты начались, когда стало ясно, что на Тайване сепаратистская Демократическая партия проиграла местные выборы и нарисовался мирный вариант воссоединения с Китаем под руководством партии Гоминьдан. Стало ясно, что жители Тайваня не видят для себя позитивного исхода в военном противостоянии с Китаем, наблюдая за тем, что происходит на Украине.
Как пишет Николай Вавилов в своём Telegram-канале, для США пошёл обратный отсчёт: два года до избрания нового президента Тайваня, который, скорее всего, объявит о начале процессе вхождения в КНР по аналогии с Гонконгом.
«США без боя потеряют свою криптоколонию и возможность угрожать промышленным центрам Китая, по сути, потеряют гегемонию в Восточной Азии, завоёванную по итогам Второй мировой войны», — пишет эксперт.
Выучены ли уроки?
Китаевед считает, что «уроки Тяньаньмэнь 1989 года» в Китае «выучены». «Си Цзиньпин — не Дэн Сяопин», и, «разумеется, для решения всплеска массового раздражения есть специальные способы патриотической консолидации общества и активизации патриотически настроенных слоев общества».
Понадобятся, конечно, и экстренные кадровые решения в Госсовете КНР, уверен Николай Вавилов.
Добавим, что если Коммунистическая партия Китая под гнётом экономических проблем и протестами развалится и будет запрещена, аналогичные события в СССР покажутся детскими играми.
Любовь Степушова