О невозвратных потерях ВСУ
Угрожающие цифры
Количество боевых потерь ВСУ за период со времени начала Россией 24 февраля специальной военной операции (СВО) является тайной за семью печатями. О реальном положении дел знает лишь ограниченный круг лиц, но эти лица хранят молчание.
Тем не мене время от времени информация о потерях появляется, но каждый раз, когда это исходит от официальных лиц, подаваемые публике сведения оказываются замешанными на лжи. Относительно недавно, например, Зеленский объявил, что ВСУ каждый день теряют в боях 60-100 военнослужащих ежедневно. Не успели комментаторы разобраться с этими цифрами, как руководитель фракции «Слуга народа» в Верховной раде Давид Арахамия сообщил на закрытой встрече, устроенной Германским фондом Маршалла в Вашингтоне, что потери ВСУ исчисляются 1 тысячей убитых и раненых в день. Из этой тысячи 200-500 человек убитыми. Арахамия оказался в Вашингтоне, приехав туда во главе делегации Верховной рады выбивать дополнительные поставки вооружений. Он же рассказал американцам, что Украина уже мобилизовала на войну около миллиона человек и может мобилизовать ещё столько же, но проблема состоит в том, что, «имея хорошо выученную атаковать и контратаковать армию», Украина не имеет для этой армии достаточного оружия и боеприпасов.
Насчёт «хорошо выученных атаковать и контратаковать» украинцев Арахамия, конечно, лукавил. В ходе нескольких волн мобилизации и при комплектовании частей территориальной обороны на войну отправляли случайных людей. Они, как правило, не готовы к участию боях. Примером может служить батальон «Кракен», входящий в состав теробороны. В этот батальон собран криминальный сброд. «Кракен» используется главным образом для устрашения личного состава ВСУ и отличается показательными расстрелами бегущих с поля боя. Так, боевиками «Кракена» были расстреляны около 100 солдат из 58-й мотопехотной бригады ВСУ, разбитой 14 августа возле села Уды в Харьковской области в результате российского наступления.
Сообщаемые официальным Киевом цифры потерь не убеждают. Слишком быстро растут кладбища, чтобы верить этим цифрам. 18 августа в соцсетях обсуждалось предположение об общем количестве потерь ВСУ, высказанное одним из из лидеров запорожского ополчения, командиром отряда «Троя» Владимиром Новиковым (позывной Алабай). «Это моё сугубое мнение, думаю, порядка 200 тысяч «двухсотых» и больше 300 тысяч раненых, которые уже не вернутся в строй», — приводит его слова РИА «Новости».
В начале июня немецкая Linke Zeitung цитировала слова американского генерала Стивена Твитти: «200 тысяч бойцов каким-то загадочным образом исчезли из ВСУ, и никто не скажет, где они сегодня». Как видим, Новиков указывает такую же цифру.
Многие комментаторы уверены, что данные о потерях, официально сообщаемые журналистам теми или иными представителями украинских властей, не отражают и малой доли истины. Подтвердить уверенность этих комментаторов вряд ли возможно, но всеобщим является мнение, что правда об украинских потерях тщательно скрывается. Укоренившееся мнение о сокрытии правды и становится главной причиной бегства украинцев от призыва.
«Если внимательно просмотреть все обзоры Минобороны РФ за последние два месяца и сравнить их с данными, публикуемыми в украинских соцсетях и телеграм-каналах как на Украине, так и в России, – пишут «Аргументы недели», – можно прийти к выводу, что примерно с начала лета украинская армия в среднем в день теряет от одной до двух тысяч солдат убитыми и ранеными в сутки. Берём щадящее среднее число от этих двух значений получается, что только за 70 дней лета ВСУ как минимум потеряли порядка 105 000 военнослужащих».
А если брать не 70 дней лета, а полгода военных действий, цифры потерь начинают выглядеть угрожающе.
Фото: REUTERS
Дмитрий Седов