Новые факты о преступной деятельности биолабораторий Пентагона на Украине

Актуально

Биолаборатории на Украине — это риск для биологической безопасности всего мира, заявления, что они работали на благо украинского народа, не соответствуют действительности, заявила в интервью РИА «Новости» на полях Петербургского международного экономического форума глава Роспотребнадзора Анна Попова.

Ранее в Министерстве обороны России рассказали об опытах над пациентами психиатрической клиники под Харьковом. Кроме того, документы, оказавшиеся в распоряжении российских военных, содержат доказательства еще целого ряда военно-биологических исследований, которые контролировал Пентагон. Примечательно, что финансирование США лабораторий на Украине совпадает со всплеском инфекций в Донбассе.

Под непримечательным номером Р-268 скрывался совместный проект двух университетов – имени Тараса Шевченко и штата Колорадо, пишет «Звезда». Минобороны России обнародовало документы, где раскрываются детали этой работы. Заявленная цель – изучение вирусов, способных инфицировать комаров рода Аедес, которые являются переносчиками таких заболеваний, как лихорадка денге, Зика, желтая лихорадка. Начальник войск радиационной, химической и биологической защиты Вооруженных сил России Игорь Кириллов заявляет, что США уже использовало насекомых в качестве биологического оружия в Африке и на Кубе. Причем граждане Острова свободы в 80-х годах прошлого века предъявили коллективный иск американскому правительству.

«В материалах коллективного иска отмечено, что эпидемия лихорадки денге на территории Кубы в 1981 году, в результате которой заболело 345 тысяч человек, из них погибло 158, явилась следствием распространения второго серотипа вируса денге. Этот серотип ранее не фиксировался в странах Карибского бассейна, а вспышка имела явные признаки преднамеренного характера»,

– поясняет Кириллов.

В Минобороны подчеркивают: в документах НАТО инфекция туляремия рассматривается в качестве одного из приоритетных биологических агентов. Этот возбудитель использовался в ходе войсковых учений Североатлантического альянса на полигонах в Швеции в 2012 году.

«Характерно, что с 2015 года – начала широкомасштабного финансирования Пентагоном украинских проектов – среди военнослужащих, а также жителей Луганской и Донецкой народных республик были зафиксированы многочисленные случаи инфекционных заболеваний»,

– добавляет Кириллов.

В 2016-2019 годах, по данным министерства здравоохранения ДНР, заболеваемость туляремией выросла в 9,5 раза.

«Это тяжелое заболевание, относится к возбудителям второй группы опасности из бактериальных агентов. Это не вирус, а бактерия. Наиболее тяжелыми является возбудитель чумы, она относится к первой группе опасности, а сибирская язва, холера, относятся ко второй группе. Туляремия наиболее популярна, она очень заразная и летучая, эффективно передается в аэрозольном состоянии»,

– рассказывает начальник лаборатории особо опасных инфекций центра ФИЦ Фундаментальной трансляционной медицины Александр Чепрунов.

Игорь Кириллов отмечает, что с 2017 года в 12 областях Украины, где находились биологические лаборатории, подконтрольные Пентагону, зафиксировано несколько десятков вспышек гепатита А. Заболели более 10 тысяч человек, и в большинстве случаев причина распространения инфекции не установлена. Ранее в ходе плановой работы по анализу военно-биологической деятельности США и их союзников на Украине стало известно, что сын президента США Хантер Байден участвовал в финансировании работ с патогенами. Об этом свидетельствуют и материалы переписки Байдена с руководством американского инвестиционного фонда.

«В настоящее время легитимно подтверждено наличие нескольких сотен военно-биологических лабораторий США на территориях других стран. На их территории не было ни одного исследования. Это закрытые исследования, источники финансирования – из военного бюджета США, они не обсуждались при согласовании в сенате»,

– поясняет эксперт комплексной безопасности, военный эксперт полковник запаса Роман Насонов.

Также благодаря документам, полученным в ходе специальной военной операции, министерство обороны выявило факты опытов над пациентами психиатрических клиник в Харькове. В период с 2019 по 2021 год. Один из организаторов этой незаконной деятельности – гражданка США Линда Опорто Аль-Харун.  Исследования проводились на Украине как минимум с 2011 года, и Аль-Харун неоднократно посещала филиал Мерефской лаборатории, построенный на средства Пентагона в Харьковской области.

«В соответствии с имеющейся информацией, на социально незащищенных гражданах Украины проводились испытания высокоактивных веществ нейромодуляторов, которые вызывали в том числе необратимые поражения центральной нервной системы. Это является явным нарушением норм международных договоров в сфере прав человека»,

– уточняет Кириллов.

9 июня Министерство обороны США на своем официальном сайте признало, что на протяжении 20 лет сотрудничало с украинскими биологическими объектами. При этом в заявлении утверждается, что цели работы были исключительно мирными.

«Подобная попытка американской администрации обелить свою запятнанную репутацию обернулась, по сути, “мечтой прокурора”: в документе приведены факты осуществления военно-биологической деятельности Пентагона на территории Украины и других странах бывшего Советского Союза, указаны сообщники американского военного ведомства. Вместе с тем представленные США “разъяснения” не содержат ответы на поставленные нами вопросы: Почему работы проводились по заказу Пентагона, а их тематика не соответствовала актуальным проблемам здравоохранения Украины? С какой целью в биологических исследованиях на Украине принимали участие сотрудники военного ведомства США, а работы проводились в условиях секретности с ограничением доступа украинских специалистов к информации и помещениям?»

– комментирует начальник войск РХБЗ.

США ведут свою деятельность в обход международных договоренностей и продолжают наращивать военно-биологический потенциал, уверены в российском военном ведомстве. При этом Украине отведена роль полигона для проведения испытаний, сбора биологических материалов и изучения специфики распространения инфекционных заболеваний. 

Источник