Евгений Фёдоров: «Вернуться к закону и порядку»

Политмозаика

О неизбежности отзыва признания независимости Литвы, Латвии, Эстонии и Украины

Как сообщалось, депутат Госдумы Евгений Федоров в беседе со Sputnik Латвия заявил, что Россия в будущем может отозвать признание независимости Латвии, Эстонии и Украины.

Ранее депутат говорил об отзыве независимости Литвы.

Ситуацию прокомментировал в телефонном интервью «Русской народной линии» автор предложения, депутат Государственной Думы Евгений Алексеевич Фёдоров:

Мы предлагаем вернуться к закону и порядку. В 1991 году был нарушен закон о праве выхода из состава Советского Союза, попраны Конституция СССР и международное право, то есть итоги Второй мировой войны.

В 1945 году по Хельсинкскому акту никакой Литвы не существовало. Таким образом, любой выход территорий, которые не были прописаны по итогам Второй мировой войны, может быть только законным или незаконным (сепаратизм). После того, как Конституция определила нас правопреемниками Советского Союза необходимо отменить эти незаконные решения (это должен был сделать Советский Союз, но возник большой перерыв преемственности), начать переговоры с НАТО об исключении Литвы из альянса.

После этого территория объявляется спорной и соответственно она подпадает под ряд ограничений с точки зрения международного права, в соответствии с которым нельзя вступать в военные блоки, нельзя осуществлять туда поставки оружия. На эту территорию накладывается целый ряд ограничений, фактически, она становится, как Косово, которое кто-то признает, а кто-то нет.

В результате мы сможем создать зону безопасности на период переговоров с Литвой. Если Литва всё-таки настаивает на выходе из Союза, (а выход из любого союза – это урегулирование споров с членами союза), то в этом случае необходимо будет определить территориальную принадлежность, как прописано в законодательстве СССР, целого ряда территорий. Это район Вильнюса, Клайпеда и Игналина. Кроме этих территорий обсуждается отдельный статус военных баз, которые там тоже были.

Таким образом, мы в принципе можем настаивать на передаче этих территорий, полученных Литвой в период нахождения в Советском Союзе, их законным владельцам —  Российской Федерации, Белоруссии. Собственно говоря, надо действовать по закону и предлагается начать это делать с Литвы.

Надо понимать, почему мы считаем, что приоритет именно в территориях Литвы, Латвии, Эстонии и Украины. Они несут угрозу. Если бы они дружили с нами, то можно было бы откладывать вопросы урегулирования отношений с ними. Но поскольку они несут угрозу (военными действиями, оружием, членством в НАТО), то мы не можем откладывать вопрос статуса этих территорий, который должен обсуждаться в судебной процедуре или через закон.

Я уверен, что это произойдёт. Дело в том, что международное право, также как и любое право, устроено таким образом, что стабильность наступает только при восстановлении закона. Если между людьми возникает спор, то точку всегда ставит суд, а пока суда нет, они не только спорят, но и воюют или конфликтуют. Тем более это касается международного права. Будут происходить вечные войны и конфликты (кстати, с Украиной уже сотый конфликт на территории СССР), пока не будет восстановлен закон.

Восстановление закона — прекращение конфликтов. Исходя из этой логики, когда нам надоест конфликтовать, воевать и проводить специальные операции, нам потребуется действовать с позиции закона, восстановить территориальную целостность по этим конфликтным территориям и с этого момента все конфликты и войны прекратятся.

Источник